Обучающийся научится:
− определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;
− иметь представление о программное и аппаратное обеспечение компьютера;
− совершать практическое действие запуска на выполнение программы, работать с ней, закрывать программу;
− создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы при необходимости с использованием алгоритма учебных действий;
− работать с опорой на алгоритм с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
− вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
− выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;
− применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
− выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
− использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
− создавать и форматировать списки;
− создавать, форматировать и заполнять данными таблицы с опорой на алгоритм учебных действий;
− создавать круговые и столбиковые диаграммы с опорой на образец;
− применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;
− использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций с использованием визуальной опорой;
− осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);
− ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);
− соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.
Модуль «Алгоритмика»
Обучающийся научится:
− понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;
− понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
− осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем с опорой на алгоритм учебных действий;
− понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;
− подбирать простые алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;
− исполнять простой линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд с опорой на образец;
− иметь представление о зарабатывании плана действий для решения задач на переправы, переливания и пр.
Модуль «Моделирование как метод познания» «Информационное моделирование»
Обучающийся научится:
− ориентироваться в понятиях сущность понятий «модель», «информационная модель»;
− различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
− «читать» информационные модели (простые таблицы,
круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;
− перекодировать простую информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
− строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей с опорой на алгоритм учебных действий.
«Биология»
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по биологии являются:
- ответственное отношения к учению; уважительное отношение к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде;
- готовность к общению и взаимодействию со сверстниками и взрослыми в условиях учебной деятельности;
- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
- знание социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
Метапредметными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по биологии являются:
Регулятивные УУД
- находить способы решения учебного задания, планировать результат;
- ставить цель для решения учебной задачи;
- определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей в соответствии с алгоритмом их выполнения;
- осуществлять выбор способов решения учебных и познавательных задач;
- выбирать из предложенных вариантов или самостоятельно искать способы решения задачи;
- определять совместно с педагогом и сверстниками планируемые результаты своей учебной деятельности;
- осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
- оценивать свою деятельность, называя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- работать по плану, вносить, с направляющей помощью педагога, коррективы в текущую деятельность при изменении ситуации;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным педагогом критериям в соответствии с целью деятельности;
- анализировать собственную учебную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе самопроверки и взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты выполненной работы;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
- определять причины своего успеха или неуспеха;
Познавательные УУД
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- строить рассуждение от частных явлений к общим закономерностям;
- выполнять работу, опираясь на схему или алгоритм действия;
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
Коммуникативные УУД
- участвовать в учебном взаимодействии в группе сверстников (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
- соблюдать нормы речи в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать информацию с учетом этических и правовых норм.
Предметными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по биологии являются:
Обучающийся научится:
- характеризовать с опорой на ключевые слова биологию как науку о живой природе; называть признаки живого, сравнивать с визуальной опорой объекты живой и неживой природы;
- характеризовать с опорой на ключевые слова значение биологических знаний для современного человека;
- приводить примеры вклада отечественных (в том числе В.И. Вернадский, А.Л. Чижевский) и зарубежных (в том числе Аристотель, Теофраст, Гиппократ) ученых в развитие биологии;
- иметь представление о важнейших биологических процессах и явлениях: питание, дыхание, транспорт веществ, раздражимость, рост, развитие, движение, размножение;
- ориентироваться в биологических понятиях и терминах и оперировать ими на базовом уровне (в том числе: живые тела, биология, экология, цитология, анатомия, физиология, биологическая систематика, клетка, ткань, орган, система органов, организм, движение, питание, фотосинтез, дыхание, выделение, раздражимость, рост, размножение, развитие, среда обитания, природное сообщество)в соответствии с поставленной задачей и в контексте с визуальной опорой;
- различать по внешнему виду (изображениям), схемам и описаниям доядерные и ядерные организмы; различные биологические объекты: растения, животных, грибы, лишайники, бактерии; природные и искусственные сообщества, взаимосвязи организмов в природном и искусственном сообществах; представителей флоры и фауны природных зон Земли; ландшафты природные и культурные с использованием справочной информации;
- проводить описание организма (растения, животного) по заданному плану; выделять существенные признаки строения и процессов жизнедеятельности организмов, характеризовать организмы как тела живой природы, перечислять особенности растений, животных, грибов, лишайников, бактерий и вирусов с опорой на алгоритм;
- раскрывать понятие о среде обитания (водной, наземно-воздушной, почвенной, внутриорганизменной), условиях среды обитания с использованием источников информации;
- приводить примеры, характеризующие приспособленность организмов к среде обитания,взаимосвязи организмов в сообществах с визуальной опорой;
- знать основные правила поведения человека в природе и объяснять с помощью педагога значение природоохранной деятельности человека;
- раскрывать на основе опорного плана роль биологии в практической деятельности человека;
- иметь представление о связи знаний биологии со знаниями математики, физической географии, предметов гуманитарного цикла, различными видами искусства;
- выполнять практические работы с помощью педагога (поиск информации с использованием различных источников; описание организма по заданному плану) и лабораторные работы (работа с микроскопом; знакомство с различными способами измерения и сравнения живых объектов);
- применять методы биологии (наблюдение, описание, классификация, измерение, эксперимент): проводить наблюдения за организмами, описывать биологические объекты, процессы и явления; выполнять биологический рисунок и измерение биологических объектов с опорой на алгоритм;
- владеть элементарными приемами работы с лупой, световым и цифровым микроскопами при рассматривании биологических объектов;
- соблюдать правила безопасного труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием, химической посудой в соответствии с инструкциями на уроке, во внеурочной деятельности;
- использовать при выполнении учебных заданий научно-популярную литературу по биологии, справочные материалы, ресурсы сети Интернет;
- создавать с помощью педагога собственные письменные и устные сообщения, грамотно использовать понятийный аппарат биологии, по возможности, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории;
- осуществлять отбор источников биологической информации, в том числе в защищенном сегменте Интернета, в соответствии с заданным поисковым запросом с помощью педагога.
«Изобразительное искусство»






