Модуль «Информационные технологии»

Обучающийся научится:

− определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;

− иметь представление о программное и аппаратное обеспечение компьютера;

− совершать практическое действие запуска на выполнение программы, работать с ней, закрывать программу;

− создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы при необходимости с использованием алгоритма учебных действий;

− работать с опорой на алгоритм с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

− вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

− выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;

− применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

− выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

− использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

− создавать и форматировать списки;

− создавать, форматировать и заполнять данными таблицы с опорой на алгоритм учебных действий;

− создавать круговые и столбиковые диаграммы с опорой на образец;

− применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;

− использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций с использованием визуальной опорой;

− осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

− ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);

− соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Модуль «Алгоритмика»

Обучающийся научится:

− понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;

− понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

− осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем с опорой на алгоритм учебных действий;

− понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;

− подбирать простые алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;

− исполнять простой линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд с опорой на образец;

− иметь представление о зарабатывании плана действий для решения задач на переправы, переливания и пр.

Модуль «Моделирование как метод познания» «Информационное моделирование»

Обучающийся научится:

− ориентироваться в понятиях сущность понятий «модель», «информационная модель»;

− различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

− «читать» информационные модели (простые таблицы,

круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;

− перекодировать простую информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

− строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей с опорой на алгоритм учебных действий.

«Биология»

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по биологии являются:

- ответственное отношения к учению; уважительное отношение к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде;

- готовность к общению и взаимодействию со сверстниками и взрослыми в условиях учебной деятельности;

- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

- знание социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Метапредметными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по биологии являются:

Регулятивные УУД

- находить способы решения учебного задания, планировать результат;

- ставить цель для решения учебной задачи;

- определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей в соответствии с алгоритмом их выполнения;

- осуществлять выбор способов решения учебных и познавательных задач;

- выбирать из предложенных вариантов или самостоятельно искать способы решения задачи;

- определять совместно с педагогом и сверстниками планируемые результаты своей учебной деятельности;

- осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

- оценивать свою деятельность, называя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

- работать по плану, вносить, с направляющей помощью педагога, коррективы в текущую деятельность при изменении ситуации;

- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;

- оценивать продукт своей деятельности по заданным педагогом критериям в соответствии с целью деятельности;

- анализировать собственную учебную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе самопроверки и взаимопроверки;

- соотносить реальные и планируемые результаты выполненной работы;

- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

- определять причины своего успеха или неуспеха;

Познавательные УУД

- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

- строить рассуждение от частных явлений к общим закономерностям;

- выполнять работу, опираясь на схему или алгоритм действия;

- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

Коммуникативные УУД

- участвовать в учебном взаимодействии в группе сверстников (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

- соблюдать нормы речи в соответствии с коммуникативной задачей;

- использовать информацию с учетом этических и правовых норм.

Предметными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по биологии являются:

Обучающийся научится:

- характеризовать с опорой на ключевые слова биологию как науку о живой природе; называть признаки живого, сравнивать с визуальной опорой объекты живой и неживой природы;

- характеризовать с опорой на ключевые слова значение биологических знаний для современного человека;

- приводить примеры вклада отечественных (в том числе В.И. Вернадский, А.Л. Чижевский) и зарубежных (в том числе Аристотель, Теофраст, Гиппократ) ученых в развитие биологии;

- иметь представление о важнейших биологических процессах и явлениях: питание, дыхание, транспорт веществ, раздражимость, рост, развитие, движение, размножение;

- ориентироваться в биологических понятиях и терминах и оперировать ими на базовом уровне (в том числе: живые тела, биология, экология, цитология, анатомия, физиология, биологическая систематика, клетка, ткань, орган, система органов, организм, движение, питание, фотосинтез, дыхание, выделение, раздражимость, рост, размножение, развитие, среда обитания, природное сообщество)в соответствии с поставленной задачей и в контексте с визуальной опорой;

- различать по внешнему виду (изображениям), схемам и описаниям доядерные и ядерные организмы; различные биологические объекты: растения, животных, грибы, лишайники, бактерии; природные и искусственные сообщества, взаимосвязи организмов в природном и искусственном сообществах; представителей флоры и фауны природных зон Земли; ландшафты природные и культурные с использованием справочной информации;

- проводить описание организма (растения, животного) по заданному плану; выделять существенные признаки строения и процессов жизнедеятельности организмов, характеризовать организмы как тела живой природы, перечислять особенности растений, животных, грибов, лишайников, бактерий и вирусов с опорой на алгоритм;

- раскрывать понятие о среде обитания (водной, наземно-воздушной, почвенной, внутриорганизменной), условиях среды обитания с использованием источников информации;

- приводить примеры, характеризующие приспособленность организмов к среде обитания,взаимосвязи организмов в сообществах с визуальной опорой;

- знать основные правила поведения человека в природе и объяснять с помощью педагога значение природоохранной деятельности человека;

- раскрывать на основе опорного плана роль биологии в практической деятельности человека;

- иметь представление о связи знаний биологии со знаниями математики, физической географии, предметов гуманитарного цикла, различными видами искусства;

- выполнять практические работы с помощью педагога (поиск информации с использованием различных источников; описание организма по заданному плану) и лабораторные работы (работа с микроскопом; знакомство с различными способами измерения и сравнения живых объектов);

- применять методы биологии (наблюдение, описание, классификация, измерение, эксперимент): проводить наблюдения за организмами, описывать биологические объекты, процессы и явления; выполнять биологический рисунок и измерение биологических объектов с опорой на алгоритм;

- владеть элементарными приемами работы с лупой, световым и цифровым микроскопами при рассматривании биологических объектов;

- соблюдать правила безопасного труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием, химической посудой в соответствии с инструкциями на уроке, во внеурочной деятельности;

- использовать при выполнении учебных заданий научно-популярную литературу по биологии, справочные материалы, ресурсы сети Интернет;

- создавать с помощью педагога собственные письменные и устные сообщения, грамотно использовать понятийный аппарат биологии, по возможности, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории;

- осуществлять отбор источников биологической информации, в том числе в защищенном сегменте Интернета, в соответствии с заданным поисковым запросом с помощью педагога.

 

«Изобразительное искусство»




double arrow
Сейчас читают про: