Личностными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по музыке являются:
- формирование основ гражданской идентичности путем знакомства с героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям ее граждан;
- становление самосознания и ценностных ориентаций, проявление эмпатии и эстетической восприимчивости;
- знание основ здорового образа жизни;
- формирование способностей творческого освоения мира в различных видах и формах музыкальной деятельности.
Метапредметными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по музыке являются:
регулятивные УУД:
- определять проблему, ставить учебные цели, проверять достижимость целей с помощью учителя;
- определять совместно с педагогом и сверстниками планируемые результаты своей учебной деятельности;
- действовать по заданному алгоритму;
- осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
|
|
- осуществлять констатирующий контроль по результату действия;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным педагогом критериям в соответствии с целью деятельности;
- определять причины своего успеха или неудачи.
познавательные УУД:
- дальнейшее развитие способности наблюдать и рассуждать, адекватно оценивать собственные действия;
- овладение навыками ознакомительного чтения, умение выделять главное и второстепенное в тексте;
- выделение и формулирование познавательной цели;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение;
- построение совместной деятельности и поиск в процессе учебных ситуаций вариантов решения задач;
- участвовать в учебном взаимодействии в группе сверстников (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
- соблюдать нормы речи в соответствии с коммуникативной задачей.
Предметными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по музыке являются:
У обучающихся будут сформированы:
- первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;
- основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
|
|
- представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве народного и профессионального музыкального творчества.
Обучающийся научится:
- понимать специфику музыки как вида искусства и ее значение в жизни человека и общества;
- эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях;
- приводить примеры выдающихся отечественных и зарубежных музыкальных исполнителей и исполнительских коллективов с использованием справочной информации;
- понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла;
- иметь представление о терминах и понятиях (в том числе народная музыка, жанры народной музыки, жанры музыки, музыкальная интонация, мотив, сценические жанры музыки, либретто, вокальная музыка, солист, ансамбль, хор, средства музыкальной выразительности: мелодия, темп, ритм, динамика, тембр, лад);
- воспринимать музыку как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать и различать характерные черты музыки разных композиторов;
-иметь представление о значении народного песенного и инструментального музыкального творчества как части духовной культуры народа;
- ориентироваться в образцах песенной и инструментальной народной музыки;
- определять на слух музыкальные произведения, относящиеся к русскому музыкальному фольклору; перечислять русские народные музыкальные инструменты и определять на слух их принадлежность к группам духовых, струнных, ударно-шумовых инструментов;
- приводить примеры музыкальных произведений русской и зарубежной классики, содержащие народные музыкальные интонации и мотивы с использованием справочной информации;
- иметь представление о характерных признаках классической и народной музыки;
- иметь представление о воплощении народной музыки в произведениях композиторов;
- воспринимать интонационное многообразие фольклорных традиций своего народа и других народов мира;
- моделировать музыкальные характеристики героев;
- исполнять разученные музыкальные произведения вокальных жанров (хор, ансамбль, соло);
- воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические особенности музыки (в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах);
- понимать с помощью учителя существование в музыкальном произведении основной идеи, иметь представление о средствах воплощения основной идеи, интонационных особенностях, жанре, исполнителях музыкального произведения;
- узнавать средства музыкальной выразительности (в том числе мелодия, темп, ритм, тембр, динамика, лад);
- проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической деятельности.
«Технология»