Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по музыке являются:

- формирование основ гражданской идентичности путем знакомства с героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям ее граждан;

- становление самосознания и ценностных ориентаций, проявление эмпатии и эстетической восприимчивости;

- знание основ здорового образа жизни;

- формирование способностей творческого освоения мира в различных видах и формах музыкальной деятельности.

Метапредметными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по музыке являются:

регулятивные УУД:

- определять проблему, ставить учебные цели, проверять достижимость целей с помощью учителя;

- определять совместно с педагогом и сверстниками планируемые результаты своей учебной деятельности;

- действовать по заданному алгоритму;

- осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

- осуществлять констатирующий контроль по результату действия;

- оценивать продукт своей деятельности по заданным педагогом критериям в соответствии с целью деятельности;

- определять причины своего успеха или неудачи.

познавательные УУД:

- дальнейшее развитие способности наблюдать и рассуждать, адекватно оценивать собственные действия;

- овладение навыками ознакомительного чтения, умение выделять главное и второстепенное в тексте;

- выделение и формулирование познавательной цели;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; 

коммуникативные УУД:

- умение выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение;

- построение совместной деятельности и поиск в процессе учебных ситуаций вариантов решения задач;

- участвовать в учебном взаимодействии в группе сверстников (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

- соблюдать нормы речи в соответствии с коммуникативной задачей.

Предметными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по музыке являются:

У обучающихся будут сформированы:

- первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;

- основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве народного и профессионального музыкального творчества.

Обучающийся научится:

- понимать специфику музыки как вида искусства и ее значение в жизни человека и общества;

- эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях;

- приводить примеры выдающихся отечественных и зарубежных музыкальных исполнителей и исполнительских коллективов с использованием справочной информации;

- понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла;

- иметь представление о терминах и понятиях (в том числе народная музыка, жанры народной музыки, жанры музыки, музыкальная интонация, мотив, сценические жанры музыки, либретто, вокальная музыка, солист, ансамбль, хор, средства музыкальной выразительности: мелодия, темп, ритм, динамика, тембр, лад);

- воспринимать музыку как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать и различать характерные черты музыки разных композиторов;

-иметь представление о значении народного песенного и инструментального музыкального творчества как части духовной культуры народа;

- ориентироваться в образцах песенной и инструментальной народной музыки;

- определять на слух музыкальные произведения, относящиеся к русскому музыкальному фольклору; перечислять русские народные музыкальные инструменты и определять на слух их принадлежность к группам духовых, струнных, ударно-шумовых инструментов;

- приводить примеры музыкальных произведений русской и зарубежной классики, содержащие народные музыкальные интонации и мотивы с использованием справочной информации;

- иметь представление о характерных признаках классической и народной музыки;

- иметь представление о воплощении народной музыки в произведениях композиторов;

- воспринимать интонационное многообразие фольклорных традиций своего народа и других народов мира;

- моделировать музыкальные характеристики героев;

- исполнять разученные музыкальные произведения вокальных жанров (хор, ансамбль, соло);

- воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические особенности музыки (в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах);

- понимать с помощью учителя существование в музыкальном произведении основной идеи, иметь представление о средствах воплощения основной идеи, интонационных особенностях, жанре, исполнителях музыкального произведения;

- узнавать средства музыкальной выразительности (в том числе мелодия, темп, ритм, тембр, динамика, лад);

- проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической деятельности.

 

«Технология»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: