Личностными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по изобразительному искусству являются:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
- формирование ответственного отношения к учению;
- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
|
|
Метапредметными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по изобразительному искусству являются:
Регулятивные УУД
- определять последовательность действий на уроке;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
Познавательные УУД
- выполнять предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию;
- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.);
- преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных алгоритмов;
- самостоятельно выполнять творческие задания;
Коммуникативные УУД
- излагать свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им;
- учиться согласованно работать в группе: планировать работу в группе; распределять работу между участниками; выполнять различные роли в группе;
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, уметь выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями, соблюдать нормы родного языка;
- стремиться к количественному и качественному обогащению словарного запаса.
|
|
Предметными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по изобразительному искусству являются:
Обучающийся научится:
- получат представление об особенностях уникального народного искусства, семантическом значении традиционных образов, мотивов (древо жизни, птица, солярные знаки);
- создавать декоративные изображения на основе русских образов по образцу;
- получат представление о смысле народных праздников и обрядов и их отражении в народном искусстве и в современной жизни;
- создавать эскизы декоративного убранства русской избы по образцу;
- создавать цветовую композицию внутреннего убранства избы;
- получат представление о специфике образного языка декоративно-прикладного искусства;
- создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народные традиции и образец;
- создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов в цветовом решении с опорой на образец;
- выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов с использованием образцов при необходимости;
- владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;
- распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов;
- осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов, при необходимости с опорой на образец;
- различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства после предварительного анализа и с помощью педагога;
- получат представление о национальных особенностях русского орнамента и орнаментов других народов России;
- различать и характеризовать по перечню вопросов/ предложенному плану несколько народных художественных промыслов России.
«Музыка»