Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по изобразительному искусству являются:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

- формирование ответственного отношения к учению;

- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по изобразительному искусству являются:

Регулятивные УУД

- определять последовательность действий на уроке;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Познавательные УУД

- выполнять предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию;

- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.);

- преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных алгоритмов;

- самостоятельно выполнять творческие задания;

Коммуникативные УУД

- излагать свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им;

- учиться согласованно работать в группе: планировать работу в группе; распределять работу между участниками; выполнять различные роли в группе;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, уметь выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями, соблюдать нормы родного языка;

- стремиться к количественному и качественному обогащению словарного запаса.

Предметными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по изобразительному искусству являются:

Обучающийся научится:

- получат представление об особенностях уникального народного искусства, семантическом значении традиционных образов, мотивов (древо жизни, птица, солярные знаки);

- создавать декоративные изображения на основе русских образов по образцу;

- получат представление о смысле народных праздников и обрядов и их отражении в народном искусстве и в современной жизни;

- создавать эскизы декоративного убранства русской избы по образцу;

- создавать цветовую композицию внутреннего убранства избы;

- получат представление о специфике образного языка декоративно-прикладного искусства;

- создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народные традиции и образец;

- создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов в цветовом решении с опорой на образец;

- выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов с использованием образцов при необходимости;

- владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

- распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов;

- осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов, при необходимости с опорой на образец;

- различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства после предварительного анализа и с помощью педагога;

- получат представление о национальных особенностях русского орнамента и орнаментов других народов России;

- различать и характеризовать по перечню вопросов/ предложенному плану несколько народных художественных промыслов России.

 

«Музыка»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: