Личностными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по технологии являются:
- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации оборудования.
Метапредметными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по технологии являются:
Регулятивные УУД
- находить способы решения учебного задания, планировать результат;
|
|
- ставить цель для решения учебной задачи;
- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей в соответствии с алгоритмом их выполнения;
- осуществлять выбор способов решения учебных и познавательных задач;
- организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;
- определять совместно с педагогом и сверстниками планируемые результаты своей учебной деятельности;
- осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
- оценивать свою деятельность, называя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- работать по плану, вносить, с направляющей помощью педагога, коррективы в текущую деятельность на при изменении ситуации;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным педагогом критериям в соответствии с целью деятельности;
- поиск решений возникшей технической или организационной проблемы;
- анализировать собственную учебную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе самопроверки и взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты выполненной работы;
- определять причины своего успеха или неуспеха;
Познавательные УУД
- строить рассуждение от частных явлений к общим закономерностям;
- выполнять работу, опираясь на схему или алгоритм действия;
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
|
|
- выбирать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.
Коммуникативные УУД
- участвовать в учебном взаимодействии в группе сверстников (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
- соблюдать нормы речи в соответствии с коммуникативной задачей;
- объективно оценивать вклад своей трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- соблюдать нормы и правила безопасности трудовой деятельности.
Предметными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по технологии являются:
Обучающийся научится:
В познавательной сфере:
- рационально использовать учебную и дополнительную техническую и технологическую информацию для проектирования и создания объектов труда с помощью педагога;
- оценивать технологические свойства материалов и областей их применения на доступном для понимания уровне;
- ориентироваться в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;
- иметь представление о видах и назначениях методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природу и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
- распознавать виды, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах с помощью педагога;
- иметь представление о кодах и методах чтения и способах графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
В трудовой сфере:
- планировать по алгоритму, и при необходимости с использованием образца, технологический процесс и процесс труда;
- организовывать рабочее места с учетом требований эргономики и научной организации труда с помощью учителя;
- подбирать материалы с учетом характера объекта труда и технологии после предварительного анализа;
- подбирать инструменты и оборудование с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов при помощи учителя;
- планировать последовательность операций;
- выполнять технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений по предложенному алгоритму и после предварительного анализа;
- соблюдать безопасные приемы труда, правила пожарной безопасности, санитарии и гигиены;
- соблюдать трудовую и технологическую дисциплину;
- выявлять при помощи учителя допущенные ошибки в процессе труда и обосновывать способы их исправления;
В мотивационной сфере:
- при помощи учителя согласовать своих потребности и требования с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;
- иметь представление о необходимости осознавать ответственность за качество результатов труда;
- иметь представление на базовом уровне о экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
- моделировать, согласно предложенным образцам, художественное оформление объекта труда;
- иметь представление об эстетическом и рациональном оснащении рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
- рационально выбирать рабочий костюм и содержать в опрятности рабочую одежду.
В коммуникативной сфере:
- участвовать в групповой работе на позиции рядового члена коллектива;
|
|
- участвовать в групповой публичной презентации и защите идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др.;
- иметь представления о необходимости прийти на помощь товарищу;
- соблюдать правила бесконфликтного общения в коллективе.
В физиолого-психологической сфере:
- усовершенствует моторику и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;
- получит возможность практиковать точность движений и ритма при выполнении различных технологических операций;
- получит возможность практиковать требуемую величину усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;
- усовершенствует глазомера;
- получит возможность развить осязание, вкус, обоняние.
«Основы духовно-нравственной культуры народов России»