Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по технологии являются:

- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

- осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации оборудования.

Метапредметными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по технологии являются:  

Регулятивные УУД

- находить способы решения учебного задания, планировать результат;

- ставить цель для решения учебной задачи;

- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей в соответствии с алгоритмом их выполнения;

- осуществлять выбор способов решения учебных и познавательных задач;

- организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

- определять совместно с педагогом и сверстниками планируемые результаты своей учебной деятельности;

- осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

- оценивать свою деятельность, называя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

- работать по плану, вносить, с направляющей помощью педагога, коррективы в текущую деятельность на при изменении ситуации;

- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;

- оценивать продукт своей деятельности по заданным педагогом критериям в соответствии с целью деятельности;

- поиск решений возникшей технической или организационной проблемы;

- анализировать собственную учебную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе самопроверки и взаимопроверки;

- соотносить реальные и планируемые результаты выполненной работы;

- определять причины своего успеха или неуспеха;

Познавательные УУД

- строить рассуждение от частных явлений к общим закономерностям;

- выполнять работу, опираясь на схему или алгоритм действия;

- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

- выбирать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.

Коммуникативные УУД

- участвовать в учебном взаимодействии в группе сверстников (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

- соблюдать нормы речи в соответствии с коммуникативной задачей;

- объективно оценивать вклад своей трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

- соблюдать нормы и правила безопасности трудовой деятельности.

Предметными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по технологии являются:  

Обучающийся научится:

В познавательной сфере:

- рационально использовать учебную и дополнительную техническую и технологическую информацию для проектирования и создания объектов труда с помощью педагога;

- оценивать технологические свойства материалов и областей их применения на доступном для понимания уровне;

- ориентироваться в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;

- иметь представление о видах и назначениях методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природу и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

- распознавать виды, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах с помощью педагога;

- иметь представление о кодах и методах чтения и способах графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

В трудовой сфере:

- планировать по алгоритму, и при необходимости с использованием образца, технологический процесс и процесс труда;

- организовывать рабочее места с учетом требований эргономики и научной организации труда с помощью учителя;

- подбирать материалы с учетом характера объекта труда и технологии после предварительного анализа;

- подбирать инструменты и оборудование с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов при помощи учителя;

- планировать последовательность операций;

- выполнять технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений по предложенному алгоритму и после предварительного анализа;

- соблюдать безопасные приемы труда, правила пожарной безопасности, санитарии и гигиены;

- соблюдать трудовую и технологическую дисциплину;

- выявлять при помощи учителя допущенные ошибки в процессе труда и обосновывать способы их исправления;

В мотивационной сфере:

- при помощи учителя согласовать своих потребности и требования с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;

- иметь представление о необходимости осознавать ответственность за качество результатов труда;

- иметь представление на базовом уровне о экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

- моделировать, согласно предложенным образцам, художественное оформление объекта труда;

- иметь представление об эстетическом и рациональном оснащении рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

- рационально выбирать рабочий костюм и содержать в опрятности рабочую одежду.

В коммуникативной сфере:

- участвовать в групповой работе на позиции рядового члена коллектива;

- участвовать в групповой публичной презентации и защите идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др.;

- иметь представления о необходимости прийти на помощь товарищу;

- соблюдать правила бесконфликтного общения в коллективе.

В физиолого-психологической сфере:

- усовершенствует моторику и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;

- получит возможность практиковать точность движений и ритма при выполнении различных технологических операций;

- получит возможность практиковать требуемую величину усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;

- усовершенствует глазомера;

- получит возможность развить осязание, вкус, обоняние.

 

«Основы духовно-нравственной культуры народов России»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: