Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы «Основы духовно-нравственной культуры народов России» являются:

- формирование основ гражданской идентичности путем знакомства с героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям ее граждан;

- толерантное и уважительное отношение к мнению окружающих, к культурным различиям, особенностям и традициям других стран;

- становление самосознания и ценностных ориентаций, проявление эмпатии и эстетической восприимчивости;

- знание основ здорового образа жизни;

- формирование способностей творческого освоения мира в различных видах и формах познавательной, изобразительной, музыкальной деятельности.

Метапредметными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы «Основы духовно-нравственной культуры народов России» являются:

регулятивные УУД:

- определять проблему, ставить учебные цели, проверять достижимость целей с помощью учителя;

- определять совместно с педагогом и сверстниками планируемые результаты своей учебной деятельности;

- действовать по заданному алгоритму;

- осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

- оценивать продукт своей деятельности по заданным педагогом критериям в соответствии с целью деятельности;

- определять причины своего успеха или неудачи.

познавательные УУД:

- дальнейшее развитие способности наблюдать и рассуждать, адекватно оценивать собственные действия;

- овладение навыками ознакомительного чтения, умение выделять главное и второстепенное в тексте;

- выделение и формулирование познавательной цели;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; 

коммуникативные УУД:

- умение выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение;

- построение совместной деятельности;

- участвовать в учебном взаимодействии в группе сверстников (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

- соблюдать нормы речи в соответствии с коммуникативной задачей.

Предметные результаты освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы «Основы духовно-нравственной культуры народов России»   должны обеспечивать:

- понимание вклада представителей различных народов России в формирования ее цивилизационного наследия;

- понимание ценности многообразия культурных укладов народов Российской Федерации;

- поддержку интереса к традициям собственного народа и народов, проживающих в Российской Федерации;

- знание исторических примеров взаимопомощи и сотрудничества народов Российской Федерации

- формирование уважительного отношения к национальным и этническим ценностям, религиозным чувствам народов Российской Федерации;

- осознание ценности межнационального и межрелигиозного согласия;

- формирование представлений об образцах и примерах традиционного духовного наследия народов Российской Федерации.

Обучающийся научится:

- воспроизводитьполученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов с опорой на план/вопросы/ключевые слова;

- кратко высказываться о главной мысли прочитанных текстов и прослушанных объяснений учителя;

- сравниватьглавную мысль литературных, фольклорных и религиозных текстов с опорой на план/вопросы/ключевые слова;

- проводить аналогиимежду героями, сопоставлять их поведение с общечеловеческими духовно-нравственными ценностями с опорой на план/вопросы/ключевые слова;

- участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры;

- создаватьпо изображениям (художественным полотнам, иконам, иллюстрациям) словесный портрет героя с опорой на ключевые слова/план/вопросы;

- кратко высказываться о поступках реальных лиц, героев произведений, высказываниях известных личностей;

- работать с исторической картой: находить объекты в соответствии с учебной задачей с помощью педагога;

- использовать информацию,полученную из разных источников, для решения учебных и практических задач с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры;

- высказывать предположенияо последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека с помощью педагога или по наводящим вопросам;

- оцениватьсвои поступки, соотнося их с правилами нравственности и этики с помощью педагога или по наводящим вопросам;

- намечать способы саморазвития с помощью педагога или по наводящим вопросам;

- работатьс историческими источниками и документами с помощью педагога или по наводящим вопросам.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: