Личностными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы «Основы духовно-нравственной культуры народов России» являются:
- формирование основ гражданской идентичности путем знакомства с героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям ее граждан;
- толерантное и уважительное отношение к мнению окружающих, к культурным различиям, особенностям и традициям других стран;
- становление самосознания и ценностных ориентаций, проявление эмпатии и эстетической восприимчивости;
- знание основ здорового образа жизни;
- формирование способностей творческого освоения мира в различных видах и формах познавательной, изобразительной, музыкальной деятельности.
Метапредметными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы «Основы духовно-нравственной культуры народов России» являются:
регулятивные УУД:
- определять проблему, ставить учебные цели, проверять достижимость целей с помощью учителя;
|
|
- определять совместно с педагогом и сверстниками планируемые результаты своей учебной деятельности;
- действовать по заданному алгоритму;
- осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным педагогом критериям в соответствии с целью деятельности;
- определять причины своего успеха или неудачи.
познавательные УУД:
- дальнейшее развитие способности наблюдать и рассуждать, адекватно оценивать собственные действия;
- овладение навыками ознакомительного чтения, умение выделять главное и второстепенное в тексте;
- выделение и формулирование познавательной цели;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение;
- построение совместной деятельности;
- участвовать в учебном взаимодействии в группе сверстников (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
- соблюдать нормы речи в соответствии с коммуникативной задачей.
Предметные результаты освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы «Основы духовно-нравственной культуры народов России» должны обеспечивать:
- понимание вклада представителей различных народов России в формирования ее цивилизационного наследия;
|
|
- понимание ценности многообразия культурных укладов народов Российской Федерации;
- поддержку интереса к традициям собственного народа и народов, проживающих в Российской Федерации;
- знание исторических примеров взаимопомощи и сотрудничества народов Российской Федерации
- формирование уважительного отношения к национальным и этническим ценностям, религиозным чувствам народов Российской Федерации;
- осознание ценности межнационального и межрелигиозного согласия;
- формирование представлений об образцах и примерах традиционного духовного наследия народов Российской Федерации.
Обучающийся научится:
- воспроизводитьполученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов с опорой на план/вопросы/ключевые слова;
- кратко высказываться о главной мысли прочитанных текстов и прослушанных объяснений учителя;
- сравниватьглавную мысль литературных, фольклорных и религиозных текстов с опорой на план/вопросы/ключевые слова;
- проводить аналогиимежду героями, сопоставлять их поведение с общечеловеческими духовно-нравственными ценностями с опорой на план/вопросы/ключевые слова;
- участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры;
- создаватьпо изображениям (художественным полотнам, иконам, иллюстрациям) словесный портрет героя с опорой на ключевые слова/план/вопросы;
- кратко высказываться о поступках реальных лиц, героев произведений, высказываниях известных личностей;
- работать с исторической картой: находить объекты в соответствии с учебной задачей с помощью педагога;
- использовать информацию,полученную из разных источников, для решения учебных и практических задач с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры;
- высказывать предположенияо последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека с помощью педагога или по наводящим вопросам;
- оцениватьсвои поступки, соотнося их с правилами нравственности и этики с помощью педагога или по наводящим вопросам;
- намечать способы саморазвития с помощью педагога или по наводящим вопросам;
- работатьс историческими источниками и документами с помощью педагога или по наводящим вопросам.