Аристотель (384/383-322/321 гг. до н.э.), др.-греч. философ — 456 Архимед (ок. 287-212 гг. до н.э.), др.-греческий ученый — 455 Бакунин Михаил Александрович (1814-1876), теоретик анархизма — 446, 493 Белинский Виссарион Григорьевич (1811-1848), литератор, критик — 446, 471 Берлихинген Гёц (Готфрид) фон (1480-1562), немецкий рыцарь — 482
Блаватская Елена Петровна, урожд. Ган (1831-1891), основательница Теософского общества — 455 Бойль Роберт (1627-1791), англ. физик и химик —451 Бокль Генри Томас (1821-1862), англ. историк и социолог — 451 Больцман Людвиг (1844-1906), австрийский физик — 509 Валентин (?-160), гностический философ — 496 Василид (первая половина II в. н.э.), гностик — 508
Гегель Георг Вильгельм Фридрих (1770-1831), нем. философ — 444-447, 455, 478, 479, 498 1ей-Люссак Жозеф Луи (1778-1850), фр. химик и физик — 451 Геккель Эрнст (1834-1919), нем. биолог — 455, 478, 493, 501
Гёте Иоганн Вольфганг (1749-1832), нем. писатель и естествоиспытатель — 456, 499 Гёц фон Берлихинген (см. Берлихинген Гёц фон) — 482 Гольбах Поль Анри (1723-1789), франц. философ — 446 Гюисманс Иорнс-Карл (1848-1907), фр. писатель — 511
Дарвин Чарльз Роберт (1809-1892), англ. естествоиспытатель — 454, 478, 508, 512
Дезарг Жерар (1593-1662, по др. данным 1591-1661), фр. математик и архитектор — 509
Достоевский Федор Михайлович (1821-1881), писатель — 471, 486
Дюгем Поль (1861-1916), фр. физик — 459
Евклид (жил в 3 в. до н.э.), др.-греч. математик — 459
Заратуштра (до 1-й пол. 6 в. до н.э.), основатель зороастризма — 472
Зенон (между 336 и 332 и между 264 и 262 гг. до н.э.), др.-греч. философ — 510
Зибек Германн (1842-после 1906), нем. философ — 480
Зороастр (см. Заратуштра) — 472
Ибсен Генрик (1828-1906), норвежский драматург — 514
Иван III Васильевич (1440-1505), царь и великий князь — 487
Иван IV Васильевич (1530-1584), царь и великий князь — 453
Кант Иммануил (1724-1804), нем. философ — 446, 470, 490, 497, 499, 510
Кантор Георг (1845-1918), нем. математик — 510
Кетле Ламбер Адольф Жак (1796-1874), бельгийский социолог — 451
Коперник Николай (1473-1543), польский астроном — 469
Лавров Петр Лаврович (1823-1900), философ и публицист — 448, 509
Ламетри Жюльен Офре де (1709-1751), фр. философ — 446
Лейбниц Готфрид Вильгельм (1646-1716), нем. философ, математик, физик — 498, 499
Лойола Игнатий (1491-1556), основатель ордена иезуитов — 483
Локк Джон (1632-1704), англ. философ — 447
Лопухин Иван Владимирович (1756-1816), мистик, масон — 491
Магомет (см. Мухаммед) — 472, 508
Максвелл Джеймс Клерк (1831-1879), англ. физик — 475, 476, 509 Мариотт Эдмонт (1620-1684), фр. физик — 451
Маркс Карл (1818-1883), экономист — 447, 455, 457-461, 464, 473, 478, 508, 512 Мах Эрнст (1838-1916), австрийский физик, философ — 461 Милль Джон Стюарт (1806-1873), англ. философ и экономист — 509
Мильтон Джон (1608-1674), англ. поэт — 476
Милюков Павел Николаевич (1859-1943), историк, публицист — 487 Минковский Герман (1864-1909), нем. математик и физик — 459
Михайловский Николай Константинович (1842-1904), публицист, социолог — 448, 509
Моисей, иудейиский пророк — 472, 508
Мухаммед (ок. 570-632), основатель ислама — 472
Ницше Фридрих (1844-1900), нем. философ — 469, 495, 512
Новиков Николай Иванович (1744-1818), писатель, издатель, масон — 491
Ньютон Исаак (1643-1727), англ. математик, астроном, физик — 452
Павел (?- ок. 65 г. н. э.), апостол — 480, 508
Парацельс (наст. имя - Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм) (1493-1541), врач и естествоиспытатель — 447 Пифагор Самосский (6 в. до н.э.), др.-греч. философ — 472
Платон (428 или 427 - 348 или 347 до н.э.), др.-греческий философ — 447, 467, 491, 509
Птолемей Клавдий (ок. 90 - ок. 160), др.-греч. ученый — 469
Пуанкаре Жюль Анри (1854-1912), фр. математик, физик и философ — 459
Риман Бернхард (1826-1866), нем. математик — 459
Россель Жан, фр. физик — 488
Тард Габриель (1843-1904), фр. социолог — 469, 470
Фалес (ок. 625 - ок. 547 до н.э.), др.-греч. философ — 447
Фейербах Людвиг (1804-1872), нем. философ — 447
Фихте Иоганн Готлиб (1762-1814), нем. философ — 446
Фрейд Зигмунд (1856-1939), австрийский врач-психиатр — 460, 478
Шварц Иван Григорьевич (Иоганн Георг) (1751-1784), масон — 491
Шеллинг Фридрих Вильгельм (1775-1854), нем. философ — 446, 457
Шпенглер Освальд (1880-1936), нем. философ — 455, 473
Штейнер Рудольф (1861-1925), нем. философ, основатель антропософии — 455 Штирнер Макс (наст. имя и фамилия - Каспар Шмидт) (1806-1856), нем. философ — 447, 467,491,509
Штраус Давид Фридрих (1808-1874), нем. теолог — 447 Эвклид (см.Евклид) — 459
Научное издание
МИСТИЧЕСКИЕ ОБЩЕСТВА И ОРДЕНА В СОВЕТСКОЙ РОССИИ
ОРДЕН РОССИЙСКИХ ТАМПЛИЕРОВ т. III
Легенды тамплиеров Литература ордена
Публикация и составление А.Л. Никитин Художественное оформление, верстка К.А. Зубченко Корректор Л.Н. Слепнер Технический редактор ГА. Лебедева
Подписано в печать 10.06.2003. Формат 70x108/16. Бумага офсетная №1. Печать офсетная.
Печ. л. 33.
Заказ №
Тираж 1500 экз.
Лицензия ИД №06244 от 12.11.2001.
Издательство «МИНУВШЕЕ»: 117292, Москва, Профсоюзная ул., 12 Тел. (095) 202-06-00, 278-31-79, 268-51-20 Е-mail: trivek@mail.ru Интернет: www.triv.narod.ru Адрес для переписки: 101000, Москва, Главпочтамт, а/я 76 Отпечатано с готовых плёнок в типографии ОАО «Можайский полиграфкомбинат» 143200, Московская область, г. Можайск, ул. Мира, 93
ISBN 5-902073-12-Х
9 785902 073123
* Зарма - вероятно, то же, что Замма.
** Вторые Зармы - по-видимому, отражения Эонов.
53. СЕРАФЫ И ХЕРУБЫ В ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ БЕСКОНЕЧНОСТЯХ*
Серафы и Херубы начали свое нисхождение. Не останавливаясь прошли они космос, занятый Светозарными дальних миров, прошли они через космос Легов, быстро миновали космос, людьми населенный, и три нижних космоса и, перейдя широкий орос, появились в отрицательных бесконечностях.
Увидели они в низах лежащие опустевшие космосы. Мрачное, гнетущее впечатление производили эти миры. Далеко раскинулись раскаленные, лишенные намека на жизнь пустыни песчаные, и кое-где одиноко, на далеком друг от друга расстоянии, возвышались базальтовые черные скалы. Самый воздух, или то, что заменяло его, казался неподвижным, застывшим. Ни движения, ни шороха, ни дуновения ветра. Полная неподвижность и слабый красноватый свет, которым искрилась кое-где эта пустыня.
Смотрят Арлеги и думают: «Надо заселить эти миры», и оставляют в них часть света своего, исключив возможность заселения мира этого темными сущностями.
Еще ниже спускаются Серафы и Херубы. Новый орос тянется перед ними и Стражи Порога грозные встречают их, спрашивая: «Куда и зачем идете вы?» Отвечают Арлеги, что они хотят посетить миры, в низах раскинувшиеся. Как будто не вполне верят словам этим Стражи Порога и говорят: «Быть может вы Чернобога искать идете. Если так, то возвращайтесь обратно: не найдете его». Не останавливаются сверхгиганты и переходят орос, отстранив Стражей Порога, и входят в страну, населенную абсолютно спокойными существами, никогда не волнующимися, ничего не ищущими, ничего не желающими, жизнь свою проводящим, ни на что не надеясь, ни о чем не сожалея, ни к чему не стремясь.
Смотрят на существ этих Арлеги и видят, что глубоко в них теплится какое-то начало, отдаленно душу напоминающее, но оно так относится к душе, как душа к духу, или тело земли к их душам относится. А тело этих существ холодных, с какой бы стороны ни смотреть на него, всегда казалось двумерным, на отражение в зеркалах похожим, хотя и не было таковым. Существа эти живут, не обижая друг друга, но и не любя друг друга, одинаково чувствуют себя в одиночестве, вдвоем, втроем и в толпе.
*Эта легенда является продолжением № 104. Сверхнебесная дорога.
54. СОЮЗ
В царстве Серафов собрались Сатанаилы, Михаилы и темные Арлеги для совещания.
Говорит темный Арлег: «Добро и зло делать - одно и то же».
И звучит ответ Сатанаила: «Пусть так, допустим, что правы вы, но правы вы только тогда, когда дело идет о творящих добро и зло, а не о тех, на кого добро и зло падает. Однако ведь интересы последних соблюдать надо. Сами вы, темные Арлеги, на кого зло недопущения ввысь обрушилось, требуете себе помощи у Серафов и Са- танаилов».
www.e-puzzle.ru
www.e-puzzle.ru
[1]SBN 5-902073-11-1 © Комментарий и словарь-указатель — Лазарев Е.С., 2003 г.
[2] Res sacra - дословно: святые предметы, т.е. святыни (лат.)
3. О СПАСЕНИИ ТЕМНОГО АРЛЕГА
У Аранов с Серафами был спор.
Говорили Серафы: «Давно уже добивается темный Арлег стать Хранителем Грааля. Если допустить его стать Хранителем и станет он им, то просветлеет темный Арлег, и тогда вы пропустите его к верхам несказанным».
Говорят Араны: «Не прекращает темный Арлег своих попыток насильственного прорыва к верхам, хотя и добивается стать Хранителем Грааля. Не пропустим мы его, ибо просветлеет он, но не преобразится...»
Задумались Араны могучие о дальнейшей судьбе темного Арлега и решили спросить у духов Познания, что ожидает темного Арлега в веках. Тогда обратились Араны к Элора, а тот через Отблесков к духам Познания с вопросом о том, что суждено темному Арлегу.
Но на вопрос вопросом отвечали духи Познания, и спросили они: «Зачем Аранам ответ наш? Изменят ли Араны свои решения в зависимости от нашего ответа?»
Совещались между собой спрашивающие и в свою очередь спрошенные. Говорили: «Есть духи выше духов Познания стоящие. Взоры их еще глубже видят. Видят, может быть, и иное, чем то, что духи Познания видеть могут. Нет поэтому для нас основания изменить решение, нами уже принятое».
Услышав это, отказались отвечать духи Познания. «Ибо, - говорили они, - познание, не переходящее в действие, бесполезно».
Тогда Отблески сами от себя обратились к духам Познания с тем же вопросом, и духи Познания ответили им. Ответ распался на две части, ибо темный Арлег мог отказаться от своих попыток насильственного прорыва, и тогда его ожидало одно, или же он не отказался бы от них, и тогда его ожидало другое. И вот какова была первая часть ответа духов Познания, когда они говорили о том, что ожидает темного Арлега, если он не откажется от своих попыток насильственного прорыва к Верхам.
Пройдут мириады тысячелетий и кончится срок отлучения Сатанаила от мистического общения с Серафами, которое тяготело над ним со времени первой его попытки срыва Печати Оккультного Молчания. На первом же мистическом собрании, на которое пригласят его Серафы, спросят его о том, каково теперь его отношение к Темным. Ответит им Сатанаил: «А разве вы не видели, что всякий раз, когда гото-
[3] Фраза не расшифрована.
55. О ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ КОСМОСАХ (медитация)
Я помню себя на какой-то планете, но не на нашей Земле. Эту планету нельзя было видеть нашими глазами, глазами людей, ее нельзя было осязать, и она не имела свойств притягивать тела. Такое свойство нашей Земли показалось бы невероятным чудом жителям этой, не имевшей силы притяжения планеты. Не зрением, не вкусом, не осязанием, а как-то совсем иначе воспринималось жителями этой планеты все то, что на ней было. Воспринималось особыми пятью чувствами, нам людям не свойственными. Наши пять чувств, пять чувств людей были неизвестны жителям этой странной планеты. На этой планете не было тех измерений, которые измерениями длины, широты и высоты называются, и они заменялись какими-то другими измерениями.
Мудрецы этой планеты говорили мне, что их души обитали когда-то совсем на другой планете и были облечены телами, имевшими совсем другие пять чувств и совсем другие измерения, чем те, которые людям известны. Мудрецы говорили, что эти души или поднимутся кверху или перейдут на новую планету, в той же плоскости находящуюся, как наши, все названные «землями». Эти души будут располагать опять-таки пятью, но только новыми чувствами, и снова и снова все на новые «земли» будут переходить души, воплощаясь в тела с пятью, каждый раз новыми чувствами и тремя опять-таки новыми измерениями.
Эти переходы будут длиться до тех пор, пока в горнилах разных жизней душа не сожжет в себе все те несовершенства, которые она воспринимала через свое тело, давая ему слишком много воли.
И так, как бы описывая горизонтальные гигантские концентрические овалы около нашего мироздания, совсем новые планеты принимают на себя души умерших людей; и на каждой новой планете души входят в новые тела, обладающие новыми пятью чувствами и знающие новые три измерения (кроме времени, которое не изменяется на всех планетах).
Жизнь на любой из этих планет не может быть воспринята жителями нашей Земли. И пока человек, все той же душой обладая, будет жить несправедливой






