Указатель имен (К лекциям А. А. Солоновича)

Аристотель (384/383-322/321 гг. до н.э.), др.-греч. философ — 456 Архимед (ок. 287-212 гг. до н.э.), др.-греческий ученый — 455 Бакунин Михаил Александрович (1814-1876), теоретик анархизма — 446, 493 Белинский Виссарион Григорьевич (1811-1848), литератор, критик — 446, 471 Берлихинген Гёц (Готфрид) фон (1480-1562), немецкий рыцарь — 482

Блаватская Елена Петровна, урожд. Ган (1831-1891), основательница Теософского общества — 455 Бойль Роберт (1627-1791), англ. физик и химик —451 Бокль Генри Томас (1821-1862), англ. историк и социолог — 451 Больцман Людвиг (1844-1906), австрийский физик — 509 Валентин (?-160), гностический философ — 496 Василид (первая половина II в. н.э.), гностик — 508

Гегель Георг Вильгельм Фридрих (1770-1831), нем. философ — 444-447, 455, 478, 479, 498 1ей-Люссак Жозеф Луи (1778-1850), фр. химик и физик — 451 Геккель Эрнст (1834-1919), нем. биолог — 455, 478, 493, 501

Гёте Иоганн Вольфганг (1749-1832), нем. писатель и естествоиспытатель — 456, 499 Гёц фон Берлихинген (см. Берлихинген Гёц фон) — 482 Гольбах Поль Анри (1723-1789), франц. философ — 446 Гюисманс Иорнс-Карл (1848-1907), фр. писатель — 511

Дарвин Чарльз Роберт (1809-1892), англ. естествоиспытатель — 454, 478, 508, 512

Дезарг Жерар (1593-1662, по др. данным 1591-1661), фр. математик и архитектор — 509

Достоевский Федор Михайлович (1821-1881), писатель — 471, 486

Дюгем Поль (1861-1916), фр. физик — 459

Евклид (жил в 3 в. до н.э.), др.-греч. математик — 459

Заратуштра (до 1-й пол. 6 в. до н.э.), основатель зороастризма — 472

Зенон (между 336 и 332 и между 264 и 262 гг. до н.э.), др.-греч. философ — 510

Зибек Германн (1842-после 1906), нем. философ — 480

Зороастр (см. Заратуштра) — 472

Ибсен Генрик (1828-1906), норвежский драматург — 514

Иван III Васильевич (1440-1505), царь и великий князь — 487

Иван IV Васильевич (1530-1584), царь и великий князь — 453

Кант Иммануил (1724-1804), нем. философ — 446, 470, 490, 497, 499, 510

Кантор Георг (1845-1918), нем. математик — 510

Кетле Ламбер Адольф Жак (1796-1874), бельгийский социолог — 451

Коперник Николай (1473-1543), польский астроном — 469

Лавров Петр Лаврович (1823-1900), философ и публицист — 448, 509

Ламетри Жюльен Офре де (1709-1751), фр. философ — 446

Лейбниц Готфрид Вильгельм (1646-1716), нем. философ, математик, физик — 498, 499

Лойола Игнатий (1491-1556), основатель ордена иезуитов — 483

Локк Джон (1632-1704), англ. философ — 447

Лопухин Иван Владимирович (1756-1816), мистик, масон — 491

Магомет (см. Мухаммед) — 472, 508

Максвелл Джеймс Клерк (1831-1879), англ. физик — 475, 476, 509 Мариотт Эдмонт (1620-1684), фр. физик — 451

Маркс Карл (1818-1883), экономист — 447, 455, 457-461, 464, 473, 478, 508, 512 Мах Эрнст (1838-1916), австрийский физик, философ — 461 Милль Джон Стюарт (1806-1873), англ. философ и экономист — 509

Мильтон Джон (1608-1674), англ. поэт — 476

Милюков Павел Николаевич (1859-1943), историк, публицист — 487 Минковский Герман (1864-1909), нем. математик и физик — 459

Михайловский Николай Константинович (1842-1904), публицист, социолог — 448, 509

Моисей, иудейиский пророк — 472, 508

Мухаммед (ок. 570-632), основатель ислама — 472

Ницше Фридрих (1844-1900), нем. философ — 469, 495, 512

Новиков Николай Иванович (1744-1818), писатель, издатель, масон — 491

Ньютон Исаак (1643-1727), англ. математик, астроном, физик — 452

Павел (?- ок. 65 г. н. э.), апостол — 480, 508

Парацельс (наст. имя - Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм) (1493-1541), врач и естествоиспытатель — 447 Пифагор Самосский (6 в. до н.э.), др.-греч. философ — 472

Платон (428 или 427 - 348 или 347 до н.э.), др.-греческий философ — 447, 467, 491, 509

Птолемей Клавдий (ок. 90 - ок. 160), др.-греч. ученый — 469

Пуанкаре Жюль Анри (1854-1912), фр. математик, физик и философ — 459

Риман Бернхард (1826-1866), нем. математик — 459

Россель Жан, фр. физик — 488

Тард Габриель (1843-1904), фр. социолог — 469, 470

Фалес (ок. 625 - ок. 547 до н.э.), др.-греч. философ — 447

Фейербах Людвиг (1804-1872), нем. философ — 447

Фихте Иоганн Готлиб (1762-1814), нем. философ — 446

Фрейд Зигмунд (1856-1939), австрийский врач-психиатр — 460, 478

Шварц Иван Григорьевич (Иоганн Георг) (1751-1784), масон — 491

Шеллинг Фридрих Вильгельм (1775-1854), нем. философ — 446, 457

Шпенглер Освальд (1880-1936), нем. философ — 455, 473

Штейнер Рудольф (1861-1925), нем. философ, основатель антропософии — 455 Штирнер Макс (наст. имя и фамилия - Каспар Шмидт) (1806-1856), нем. философ — 447, 467,491,509

Штраус Давид Фридрих (1808-1874), нем. теолог — 447 Эвклид (см.Евклид) — 459

 

Научное издание

МИСТИЧЕСКИЕ ОБЩЕСТВА И ОРДЕНА В СОВЕТСКОЙ РОССИИ

ОРДЕН РОССИЙСКИХ ТАМПЛИЕРОВ т. III

Легенды тамплиеров Литература ордена

Публикация и составление А.Л. Никитин Художественное оформление, верстка К.А. Зубченко Корректор Л.Н. Слепнер Технический редактор ГА. Лебедева

Подписано в печать 10.06.2003. Формат 70x108/16. Бумага офсетная №1. Печать офсетная.

Печ. л. 33.

Заказ №

Тираж 1500 экз.

Лицензия ИД №06244 от 12.11.2001.

Издательство «МИНУВШЕЕ»: 117292, Москва, Профсоюзная ул., 12 Тел. (095) 202-06-00, 278-31-79, 268-51-20 Е-mail: trivek@mail.ru Интернет: www.triv.narod.ru Адрес для переписки: 101000, Москва, Главпочтамт, а/я 76 Отпечатано с готовых плёнок в типографии ОАО «Можайский полиграфкомбинат» 143200, Московская область, г. Можайск, ул. Мира, 93

ISBN 5-902073-12-Х

9 785902 073123

 

* Зарма - вероятно, то же, что Замма.

** Вторые Зармы - по-видимому, отражения Эонов.

53. СЕРАФЫ И ХЕРУБЫ В ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ БЕСКОНЕЧНОСТЯХ*

Серафы и Херубы начали свое нисхождение. Не останавливаясь прошли они космос, занятый Светозарными дальних миров, прошли они через космос Легов, быстро миновали космос, людьми населенный, и три нижних космоса и, перейдя широкий орос, появились в отрицательных бесконечностях.

Увидели они в низах лежащие опустевшие космосы. Мрачное, гнетущее впечатление производили эти миры. Далеко раскинулись раскаленные, лишенные намека на жизнь пустыни песчаные, и кое-где одиноко, на далеком друг от друга расстоянии, возвышались базальтовые черные скалы. Самый воздух, или то, что заменяло его, казался неподвижным, застывшим. Ни движения, ни шороха, ни дуновения ветра. Полная неподвижность и слабый красноватый свет, которым искрилась кое-где эта пустыня.

Смотрят Арлеги и думают: «Надо заселить эти миры», и оставляют в них часть света своего, исключив возможность заселения мира этого темными сущностями.

Еще ниже спускаются Серафы и Херубы. Новый орос тянется перед ними и Стражи Порога грозные встречают их, спрашивая: «Куда и зачем идете вы?» Отвечают Арлеги, что они хотят посетить миры, в низах раскинувшиеся. Как будто не вполне верят словам этим Стражи Порога и говорят: «Быть может вы Чернобога искать идете. Если так, то возвращайтесь обратно: не найдете его». Не останавливаются сверхгиганты и переходят орос, отстранив Стражей Порога, и входят в страну, населенную абсолютно спокойными существами, никогда не волнующимися, ничего не ищущими, ничего не желающими, жизнь свою проводящим, ни на что не надеясь, ни о чем не сожалея, ни к чему не стремясь.

Смотрят на существ этих Арлеги и видят, что глубоко в них теплится какое-то начало, отдаленно душу напоминающее, но оно так относится к душе, как душа к духу, или тело земли к их душам относится. А тело этих существ холодных, с какой бы стороны ни смотреть на него, всегда казалось двумерным, на отражение в зеркалах похожим, хотя и не было таковым. Существа эти живут, не обижая друг друга, но и не любя друг друга, одинаково чувствуют себя в одиночестве, вдвоем, втроем и в толпе.

*Эта легенда является продолжением № 104. Сверхнебесная дорога.

54. СОЮЗ

В царстве Серафов собрались Сатанаилы, Михаилы и темные Арлеги для совещания.

Говорит темный Арлег: «Добро и зло делать - одно и то же».

И звучит ответ Сатанаила: «Пусть так, допустим, что правы вы, но правы вы только тогда, когда дело идет о творящих добро и зло, а не о тех, на кого добро и зло падает. Однако ведь интересы последних соблюдать надо. Сами вы, темные Арлеги, на кого зло недопущения ввысь обрушилось, требуете себе помощи у Серафов и Са- танаилов».

www.e-puzzle.ru

www.e-puzzle.ru


[1]SBN 5-902073-11-1                                               © Комментарий и словарь-указатель — Лазарев Е.С., 2003 г.

[2] Res sacra - дословно: святые предметы, т.е. святыни (лат.)

3. О СПАСЕНИИ ТЕМНОГО АРЛЕГА

У Аранов с Серафами был спор.

Говорили Серафы: «Давно уже добивается темный Арлег стать Хранителем Гра­аля. Если допустить его стать Хранителем и станет он им, то просветлеет темный Арлег, и тогда вы пропустите его к верхам несказанным».

Говорят Араны: «Не прекращает темный Арлег своих попыток насильственного прорыва к верхам, хотя и добивается стать Хранителем Грааля. Не пропустим мы его, ибо просветлеет он, но не преобразится...»

Задумались Араны могучие о дальнейшей судьбе темного Арлега и решили спро­сить у духов Познания, что ожидает темного Арлега в веках. Тогда обратились Ара­ны к Элора, а тот через Отблесков к духам Познания с вопросом о том, что суждено темному Арлегу.

Но на вопрос вопросом отвечали духи Познания, и спросили они: «Зачем Ара­нам ответ наш? Изменят ли Араны свои решения в зависимости от нашего ответа?»

Совещались между собой спрашивающие и в свою очередь спрошенные. Говори­ли: «Есть духи выше духов Познания стоящие. Взоры их еще глубже видят. Видят, мо­жет быть, и иное, чем то, что духи Познания видеть могут. Нет поэтому для нас ос­нования изменить решение, нами уже принятое».

Услышав это, отказались отвечать духи Познания. «Ибо, - говорили они, - поз­нание, не переходящее в действие, бесполезно».

Тогда Отблески сами от себя обратились к духам Познания с тем же вопросом, и духи Познания ответили им. Ответ распался на две части, ибо темный Арлег мог отказаться от своих попыток насильственного прорыва, и тогда его ожидало одно, или же он не отказался бы от них, и тогда его ожидало другое. И вот какова была первая часть ответа духов Познания, когда они говорили о том, что ожидает тем­ного Арлега, если он не откажется от своих попыток насильственного прорыва к Верхам.

Пройдут мириады тысячелетий и кончится срок отлучения Сатанаила от мисти­ческого общения с Серафами, которое тяготело над ним со времени первой его по­пытки срыва Печати Оккультного Молчания. На первом же мистическом собрании, на которое пригласят его Серафы, спросят его о том, каково теперь его отношение к Темным. Ответит им Сатанаил: «А разве вы не видели, что всякий раз, когда гото-

[3] Фраза не расшифрована.

55. О ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ КОСМОСАХ (медитация)

Я помню себя на какой-то планете, но не на нашей Земле. Эту планету нельзя было видеть нашими глазами, глазами людей, ее нельзя было осязать, и она не имела свойств притягивать тела. Такое свойство нашей Земли показалось бы невероятным чудом жи­телям этой, не имевшей силы притяжения планеты. Не зрением, не вкусом, не осяза­нием, а как-то совсем иначе воспринималось жителями этой планеты все то, что на ней было. Воспринималось особыми пятью чувствами, нам людям не свойственными. На­ши пять чувств, пять чувств людей были неизвестны жителям этой странной планеты. На этой планете не было тех измерений, которые измерениями длины, широты и вы­соты называются, и они заменялись какими-то другими измерениями.

Мудрецы этой планеты говорили мне, что их души обитали когда-то совсем на другой планете и были облечены телами, имевшими совсем другие пять чувств и совсем другие измерения, чем те, которые людям известны. Мудрецы говорили, что эти души или поднимутся кверху или перейдут на новую планету, в той же плоскос­ти находящуюся, как наши, все названные «землями». Эти души будут располагать опять-таки пятью, но только новыми чувствами, и снова и снова все на новые «зем­ли» будут переходить души, воплощаясь в тела с пятью, каждый раз новыми чувства­ми и тремя опять-таки новыми измерениями.

Эти переходы будут длиться до тех пор, пока в горнилах разных жизней душа не сожжет в себе все те несовершенства, которые она воспринимала через свое тело, давая ему слишком много воли.

И так, как бы описывая горизонтальные гигантские концентрические овалы около нашего мироздания, совсем новые планеты принимают на себя души умер­ших людей; и на каждой новой планете души входят в новые тела, обладающие но­выми пятью чувствами и знающие новые три измерения (кроме времени, которое не изменяется на всех планетах).

Жизнь на любой из этих планет не может быть воспринята жителями нашей Земли. И пока человек, все той же душой обладая, будет жить несправедливой





double arrow
Сейчас читают про: