Пояснительная записка

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа  познавательной направленности для детей дошкольного возраста 6-7 лет

«Занимательная математика»

 

 

Автор составитель:

Воспитатель 1 квалификационной категории Дьячкова Светлана Анатольевна

Срок освоения: 1 год

                                                                                    

 

                                         

Введение.

Дополнительное образование детей дошкольного возраста направлено на формирование и развитие творческих способностей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. В этой связи система дополнительного образования и непосредственно образовательный процесс в ДОУ строится на принципах развивающего обучения и обеспечивает информационную, обучающую, воспитывающую, развивающую, социализирующую функции. Дошкольный возраст - это период активной деятельности и творческой фантазии. Именно поэтому очень важно с самого раннего детства заинтересовать детей, завлечь их, зародить в них творческое начало. В дошкольном возрасте происходит формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребности детей в самовыражении, развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества, что способствует общему развитию дошкольников.

Дополнительное образование предусматривает свободный выбор и освоение дополнительных общеобразовательных программ независимо от осваиваемой или основной образовательной программы и объединяет воспитание, обучение и развитие личности.

Кроме этого, дополнительное образование является и средством мотивации развития личности к познанию и творчеству в процессе широкого разнообразия видов деятельности в различных образовательных областях, характеризуется разнообразием содержательных аспектов деятельности (теоретический, практический, опытнический, исследовательский, прикладной и др.) и форм образовательных объединений (кружок, мастерская, студия). Также, дополнительное образование способствует своевременному самоопределению ребенка, повышению его конкурентоспособности в жизни, созданию условий для формирования каждым ребенком собственных представлений о самом себе и окружающем мире.

Содержание современного дополнительного образования детей расширяет возможности личностного развития детей за счет расширения образовательного пространства ребенка исходя из его потребностей. Дополнительное образование определяется социальным заказом детей, родителей, других социальных институтов.

Современность ориентирует человека на успех, признание и достижение конкретных целей. В этой связи всестороннее творческое развитие ребенка играет немаловажную роль в его гармоничном и успешном жизненном становлении.

Раздел I. «Комплекс основных характеристик Программы».

Пояснительная записка.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа познавательной направленности (математика) для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет «Занимательная математика» (далее - Программа ДО) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14 города Красноармейска Саратовской области» (далее - ДОУ, ОО, учреждение, детский сад, образовательная организация) разработана с целью обеспечения разностороннего развития воспитанников ДОУ с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по познавательной направленности. В построении образовательной деятельности по Программе ДО детский сад руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании), в соответствии с которым дополнительное образование - это вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155;

2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 (далее - ФГОС ДО), который представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

3.Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая распоряжением правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-рВ (далее - Концепция), всоответствии с которой на современном этапе содержание дополнительных образовательных программ ориентировано на:

-создание необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения;

-удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, познавательном, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, научно-техническим творчеством;

-формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся;

-обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся;

-формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся.

4.Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования» и АНО дополнительного профессионального образования «Открытое образование».

5.Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 года N 1008 в котором утвержден Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (далее - Порядок), регулирующий организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе особенности организации образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.

Согласно Порядку, организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально.

6.СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года N 41 (далее- СанПиН -2014г.), которыйустанавливает требования к организации образовательного процесса к организациями осуществляющим образовательную деятельность в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой.

7.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.1.349-13 от 15.05.2013г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (далее - СанПиН -2013г.), которые направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях, независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности, а также при осуществлении деятельности по уходу и присмотру в дошкольных группах, размещенных во встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам зданиях (помещениях) и зданиях административного общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий), независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: