- Образовательная деятельность в форме беседы: повседневное общение с детьми с целью закрепления и использования количественных, временных, пространственных отношений и т.д.; пословицы и поговорки в которых присутствуют числа; связываем математику с окружающей жизнью, обращаем внимание детей на номера домов, ценники в магазине и т.д; объясняем значения календарей, часов в жизни людей; обращаем внимание детей на количественную характеристику предмета окружающего мира; привлекаем внимание детей к последовательности смены частей суток, времен года, дней недели, месяцев; рассматриваем деревья определяя их высоту, толщину стволов, величину листьев; сравниваем дома по высоте, машины по величине и т.д. читаем сказки в которых присутствуют числа.
- Образовательная деятельность в форме игры. создаем условия для самостоятельной игровой деятельности детей в группе, размещая дидактические и настольно – печатные игры с математическим содержанием, играя в которые ребенок закрепляет полученные знания; организуем самостоятельную деятельность детей с различными конструкторами, мозаиками, линейками – трафаретками. кубиками и т.д.
|
|
- Образовательная деятельность в форме эксперимента. Позволяет детям выполнить работу, сочетая различные материалы, применяя различные приемы выполнения для достижения максимально интересного и положительного эффекта. Занятия включают в себя игровую и поисковую деятельность, которые активизируют имеющиеся практические навыки и умения детей.
Взаимосвязанные между собой сюрпризный момент, проблемная ситуация и практическая деятельность позволяют максимально интересно организовать занятие. При организации занятий важно сочетание сюжетной, игровой и учебно - познавательной линий. При этом, не важно в какой форме проходило занятие, важно научить ребенка преодолевать трудности, не бояться ошибок, стремиться рассуждать и находить самостоятельно путь решения познавательных задач, эти умения пригодятся ему в повседневной жизни.
1.8. Режим занятия.
№ | Возрастная группа детей | Количество занятий в неделю | День недели | Количество занятий в месяц | Количество занятий в год |
1 | Возрастная группа детей от 6 до 7 лет | 1 | среда 16.10-16.40 | 4 | 36 |
Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и детей. Групповая.
1.9 Содержание программы.
Учебный план
№ п/п | Название раздела и темы | Количество часов | ||||
Теория | Практика | Всего | ||||
Раздел 1. Величина (6 занятий - 3 часа) | 40 мин | 2 часа 20 мин (140 мин) | 6 занятий 3 часа (180 мин) | |||
2. Количество и счет (10 занятий – 5 часов) | 1час 40 мин (100 мин) | 3 часа 20 мин (200 мин) | 10 занятий 5 часов (300 мин) | |||
3. Форма (6 занятий – 3 часа) | 30 мин | 2 часа 30 мин (150 мин) | 6 занятий 3 часа (180 мин) | |||
4. Ориентировка в пространстве (6 занятий - 3 часа) | 1 час (60 мин) | 2 часа (120 мин) | 6 занятий 3 часа (180 мин) | |||
5. Ориентировка во времени (8 занятий – 4 часа) | 50 мин | 3 часа 10 мин (190 мин) | 8 занятий 4 часа (240 мин) | |||
Итого
| 4 часа 40 мин (280 мин) | 13 часов 20 мин (800 мин) | 36 занятий 18 часов (1080 мин) |