Учебно-тематический план

п/п

Название раздела и темы занятия

Количество часов

Количество часов

Количество занятий

теория

практика

Раздел 1. Величина

40 мин

2 часа 20 мин (140 мин)

3 часа (180 мин)

6

1.1.1 Деление предметов на 2-4 равные части

10 мин

20 мин

30 мин

1

1.1.2. Деление предметов на 4 равные части

10 мин

20 мин

30 мин

1

1.2.1. Инструменты измерения длины, периметра, площади, объема

10 мин

20 мин

30 мин

1

1.2.2. Инструменты измерения температуры, веса, времени

10 мин

20 мин

30 мин

1

1.3. Самостоятельное измерение длины, площади, температуры

-

30 мин

30 мин

1

1.4. Самостоятельное измерение веса, объема, времени

-

30 мин

30 мин

1

Раздел 2. Количество и счет

1 час 40 мин (100 мин)

3 часа 20 мин (200 мин)

5 часов

(300 мин)

10

2.1. Сложение. Знак +. Число и цифра 11. Состав числа 11. Счет до 20.

10 мин

20 мин

30 мин

1

2.2. Вычитание. Знак -. Число и цифра 12. Состав числа 12.

10 мин

20 мин

30 мин

1

2.3. Минус как знак отрицания. Решение примеров. Счет до 20.

10 мин

20 мин

30 мин

1

2.4. Отрицательные числа. Число и цифра 13. Состав числа 13.

10 мин

20 мин

30 мин

1

2.5. . Число и цифра 14. Состав числа 14. Решение примеров.

10 мин

20 мин

30 мин

1

2.6. Решение примеров. Число и цифра 15. Состав числа 15.

10 мин

20 мин

30 мин

1

2.7. . Число и цифра 16. Состав числа 16. Решение задач

10 мин

20 мин

30 мин

1

2.8. 17. Состав числа 17. Счет до 20 Решение примеров.

10 мин

20мин

30 мин

1

2.9. . Число и цифра 18. Состав числа 18. Решение задач.

10 мин

20 мин

30 мин

1

2.10. Число и цифра 19. Состав числа 19. Счет до 100. Решение задач.

10 мин

20 мин

30 мин

1

Раздел 3. Форма

50 мин

2 часа 10 мин (130 мин)

3 часа

(180 мин)

6

3.1. Линия: прямая, кривая, ломаная.

10 мин

20 мин

30 мин

1

3.2. Луч и отрезок.

10 мин

20 мин

30 мин

1

3.3. Счет до 20 и обратно. Составление и решение здач.

10 мин

20 мин

30 мин

1

3.4.1. Объемные тела: шар, куб, цилиндр, призма, конус

10 мин

20 мин

30 мин

1

3.4.2. Объемные тела: шар, куб, цилиндр, призма, конус

-

30 мин

30 мин

1

3.5. Многоугольники

10 мин

20 мин

30 мин

1

Раздел 4. Ориентировка в пространстве

30 мин

2 часа 30 мин (150 мин)

3 часа (180 мин)

6

4.1.1. Ориентировка на плане, схеме.

10 мин

20 мин

30 мин

1

4.1.2. Закрепление ориентировки на плане, схеме,

-

30 мин

30 мин

1

4.2.1. Ориентировка на листе бумаги. Зрительный диктант.

10 мин

20 мин

30 мин

1

4.2.2. Ориентировка на листе бумаги. Зрительный диктант

-

30 мин

30 мин

1

4.3.1. Ориентировка на листе бумаги. Зрительный диктант.

10 мин

20 мин

30 мин

1

4.3.2. Ориентировка на листе бумаги. Зрительный диктант.

-

30 мин

30 мин

 

Раздел 5. Ориентировка во времени

50 мин

3 часа 10 мин (190 мин)

4 часа

(240 мин)

8
5.1.1. Измерение времени. Часы.

10 мин

20 мин

30 мин

1

5.1.2. Измерение времени. Часы.

10 мин

20 мин

30 мин

1

5.2. Солнечные часы. Песочные часы. Измерение времени по песочным часам

10 мин

20 мин

30 мин

1

5.3. . Как не опоздать в школу. Самостоятельное измерение времени. Решение задач.

10 мин

20 мин

30 мин

1

5.4.1. Как не опоздать в школу. Самостоятельное измерение времени. Решение задач.

10 мин

20 мин

30 мин

1

5.4.2. Как не опоздать в школу. Самостоятельное измерение времени. Составление и решение задач.

-

30 мин

30 мин

1

                     

                      2.5. Условия реализации Программы.

Для реализации настоящей Программы в ДОУ созданы необходимые условия. Учебно-методическое обеспечение Программы является постоянно развивающимся инструментом профессиональной деятельности, отражающим современные достижения и тенденции в отечественном и мировом дошкольном образовании. Соблюдены соответствующие требованиям действующих СанПиН условия к помещению для занятий с воспитанниками ДОУ и требования ФГОС ДО к организации предметно-пространственной развивающей среды.       Перечень УМК утверждается на начало учебного года распорядительным актом (приказом) по ДОУ.

                     2.6 Работа с родителями.

Связь между семьей и воспитателем строится в результате эффективного обмена информацией и на доверии. Для просвещения родителей о работе по Программе, передачи необходимой информации по тому или иному вопросу, используем разные формы: индивидуальные и подгрупповые консультации, информационные стенды, листы, листы-памятки, папки-передвижки.

Принимать участие в совместных мероприятиях, конкурсах «Веселая математика», «Зачем нужны цифры, в развлечении «Страна веселой математике»

- консультировать родителей по вопросам развития у детей способностей к познавательной деятельности, а также на тему того, как организовать дома познавательную деятельность ребенка.

                           2.7.    Предполагаемый результат освоения Программы.

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения настоящей Программы.

 

Наименование раздела Высокий уровень достижения детьми планируемых результатов Средний уровень достижения детьми планируемых результатов Низкий уровень достижения детьми планируемых результатов
1 Величина -Ориентироваться в мерах величин: мера длины,  мера объема, мера веса, мера времени, мера жидкостей. -Знать различные единицы измерения и величины, которые в них измеряются; - определять путем измерения длину, вес, температуру, объем, время. - Уметь ориентироваться в частях целого; знать их названия (половина, четверть); - уметь сравнивать величины на основе измерения; - знать инструменты для измерения разных величин.
2 Количество и счет -Считать наизусть в пределах20; - считать десятками в пределах 20; - Познакомить с арифметическими действиями.. -Считать наизусть в пределах20; - считать десятками в пределах 20; - понимать и правильно употреблять понятия «больше», «меньше», «равно»; - понимать и пользоваться знаками <, >, =, -, +,:, х. - Считать наизусть в пределах 20; - отсчитывать и пересчитывать в пределах 20; знать состав чисел второго десятка; - знать правила чтения и записи двузначных чисел; - - записывать и понимать примеры.
3 Форма - Различать и правильно называть:,; ломаная, волнистая, пунктирная, замкнутая, незамкнутая линии. -Учить детей представлять себе геометрические фигуры, их расположение в пространстве. - Различать и правильно называть:,; горизонтальная, наклонная, вертикальная линии. - Различать и правильно называть: шар, куб, цилиндр, конус, призма, п; прямая и кривая линии; спираль; луч и отрезок; виды многоугольников.
4 Ориентировка в пространстве - Уметь самостоятельно выполнять задания, используя план и карту. - Уметь самостоятельно составить и использовать в деятельности план, схему, карту. - Уметь ориентироваться на ограниченной поверхности, отражать в речи пространственное расположение предмета; - ориентироваться в плане, схеме, карте.
5 Ориентировка во времени - Уметь определять длительность (15, 25, минут, 1час по часам разного вида. - Уметь определять длительность (15, 25, минут, 1, час по часам разного вида. - Уметь определять длительность (1, 5, 10, 15, 20, 30 минут, 1 – по часам.

 

 

-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: