№ п/п | Название раздела и темы занятия | Количество часов | Количество часов | Количество занятий | ||||||||
теория | практика | |||||||||||
Раздел 1. Величина | 40 мин | 2 часа 20 мин (140 мин) | 3 часа (180 мин) | 6 | ||||||||
1.1.1 | Деление предметов на 2-4 равные части | 10 мин | 20 мин | 30 мин | 1 | |||||||
1.1.2. | Деление предметов на 4 равные части | 10 мин | 20 мин | 30 мин | 1 | |||||||
1.2.1. | Инструменты измерения длины, периметра, площади, объема | 10 мин | 20 мин | 30 мин | 1 | |||||||
1.2.2. | Инструменты измерения температуры, веса, времени | 10 мин | 20 мин | 30 мин | 1 | |||||||
1.3. | Самостоятельное измерение длины, площади, температуры | - | 30 мин | 30 мин | 1 | |||||||
1.4. | Самостоятельное измерение веса, объема, времени | - | 30 мин | 30 мин | 1 | |||||||
Раздел 2. Количество и счет | 1 час 40 мин (100 мин) | 3 часа 20 мин (200 мин) | 5 часов (300 мин) | 10 | ||||||||
2.1. | Сложение. Знак +. Число и цифра 11. Состав числа 11. Счет до 20. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | 1 | |||||||
2.2. | Вычитание. Знак -. Число и цифра 12. Состав числа 12. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | 1 | |||||||
2.3. | Минус как знак отрицания. Решение примеров. Счет до 20. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | 1 | |||||||
2.4. | Отрицательные числа. Число и цифра 13. Состав числа 13. | 10 мин
| 20 мин | 30 мин | 1 | |||||||
2.5. | . Число и цифра 14. Состав числа 14. Решение примеров. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | 1 | |||||||
2.6. | Решение примеров. Число и цифра 15. Состав числа 15. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | 1 | |||||||
2.7. | . Число и цифра 16. Состав числа 16. Решение задач | 10 мин | 20 мин | 30 мин | 1 | |||||||
2.8. | 17. Состав числа 17. Счет до 20 Решение примеров. | 10 мин | 20мин | 30 мин | 1 | |||||||
2.9. | . Число и цифра 18. Состав числа 18. Решение задач. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | 1 | |||||||
2.10. | Число и цифра 19. Состав числа 19. Счет до 100. Решение задач. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | 1 | |||||||
Раздел 3. Форма | 50 мин | 2 часа 10 мин (130 мин) | 3 часа (180 мин) | 6 | ||||||||
3.1. | Линия: прямая, кривая, ломаная. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | 1 | |||||||
3.2. | Луч и отрезок. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | 1 | |||||||
3.3. | Счет до 20 и обратно. Составление и решение здач. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | 1 | |||||||
3.4.1. | Объемные тела: шар, куб, цилиндр, призма, конус | 10 мин | 20 мин | 30 мин | 1 | |||||||
3.4.2. | Объемные тела: шар, куб, цилиндр, призма, конус | - | 30 мин | 30 мин | 1 | |||||||
3.5. | Многоугольники | 10 мин | 20 мин | 30 мин | 1 | |||||||
Раздел 4. Ориентировка в пространстве | 30 мин | 2 часа 30 мин (150 мин) | 3 часа (180 мин) | 6 | ||||||||
4.1.1. | Ориентировка на плане, схеме. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | 1 | |||||||
4.1.2. | Закрепление ориентировки на плане, схеме, | - | 30 мин | 30 мин | 1 | |||||||
4.2.1. | Ориентировка на листе бумаги. Зрительный диктант. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | 1 | |||||||
4.2.2. | Ориентировка на листе бумаги. Зрительный диктант | - | 30 мин | 30 мин | 1 | |||||||
4.3.1. | Ориентировка на листе бумаги. Зрительный диктант. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | 1 | |||||||
4.3.2. | Ориентировка на листе бумаги. Зрительный диктант. | - | 30 мин | 30 мин |
| |||||||
Раздел 5. Ориентировка во времени | 50 мин | 3 часа 10 мин (190 мин) | 4 часа
(240 мин) | 8 | ||||||||
5.1.1. | Измерение времени. Часы. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | 1 | |||||||
5.1.2. | Измерение времени. Часы. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | 1 | |||||||
5.2. | Солнечные часы. Песочные часы. Измерение времени по песочным часам | 10 мин | 20 мин | 30 мин | 1 | |||||||
5.3. | . Как не опоздать в школу. Самостоятельное измерение времени. Решение задач. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | 1 | |||||||
5.4.1. | Как не опоздать в школу. Самостоятельное измерение времени. Решение задач. | 10 мин | 20 мин | 30 мин | 1 | |||||||
5.4.2. | Как не опоздать в школу. Самостоятельное измерение времени. Составление и решение задач. | - | 30 мин | 30 мин | 1 | |||||||
2.5. Условия реализации Программы.
Для реализации настоящей Программы в ДОУ созданы необходимые условия. Учебно-методическое обеспечение Программы является постоянно развивающимся инструментом профессиональной деятельности, отражающим современные достижения и тенденции в отечественном и мировом дошкольном образовании. Соблюдены соответствующие требованиям действующих СанПиН условия к помещению для занятий с воспитанниками ДОУ и требования ФГОС ДО к организации предметно-пространственной развивающей среды. Перечень УМК утверждается на начало учебного года распорядительным актом (приказом) по ДОУ.
2.6 Работа с родителями.
Связь между семьей и воспитателем строится в результате эффективного обмена информацией и на доверии. Для просвещения родителей о работе по Программе, передачи необходимой информации по тому или иному вопросу, используем разные формы: индивидуальные и подгрупповые консультации, информационные стенды, листы, листы-памятки, папки-передвижки.
Принимать участие в совместных мероприятиях, конкурсах «Веселая математика», «Зачем нужны цифры, в развлечении «Страна веселой математике»
- консультировать родителей по вопросам развития у детей способностей к познавательной деятельности, а также на тему того, как организовать дома познавательную деятельность ребенка.
2.7. Предполагаемый результат освоения Программы.
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения настоящей Программы.
№ | Наименование раздела | Высокий уровень достижения детьми планируемых результатов | Средний уровень достижения детьми планируемых результатов | Низкий уровень достижения детьми планируемых результатов |
1 | Величина | -Ориентироваться в мерах величин: мера длины, мера объема, мера веса, мера времени, мера жидкостей. | -Знать различные единицы измерения и величины, которые в них измеряются; - определять путем измерения длину, вес, температуру, объем, время. | - Уметь ориентироваться в частях целого; знать их названия (половина, четверть); - уметь сравнивать величины на основе измерения; - знать инструменты для измерения разных величин. |
2 | Количество и счет | -Считать наизусть в пределах20; - считать десятками в пределах 20; - Познакомить с арифметическими действиями.. | -Считать наизусть в пределах20; - считать десятками в пределах 20; - понимать и правильно употреблять понятия «больше», «меньше», «равно»; - понимать и пользоваться знаками <, >, =, -, +,:, х. | - Считать наизусть в пределах 20; - отсчитывать и пересчитывать в пределах 20; знать состав чисел второго десятка; - знать правила чтения и записи двузначных чисел; - - записывать и понимать примеры. |
3 | Форма | - Различать и правильно называть:,; ломаная, волнистая, пунктирная, замкнутая, незамкнутая линии. | -Учить детей представлять себе геометрические фигуры, их расположение в пространстве. - Различать и правильно называть:,; горизонтальная, наклонная, вертикальная линии. | - Различать и правильно называть: шар, куб, цилиндр, конус, призма, п; прямая и кривая линии; спираль; луч и отрезок; виды многоугольников. |
4 | Ориентировка в пространстве | - Уметь самостоятельно выполнять задания, используя план и карту. | - Уметь самостоятельно составить и использовать в деятельности план, схему, карту. | - Уметь ориентироваться на ограниченной поверхности, отражать в речи пространственное расположение предмета; - ориентироваться в плане, схеме, карте. |
5 | Ориентировка во времени | - Уметь определять длительность (15, 25, минут, 1час по часам разного вида. | - Уметь определять длительность (15, 25, минут, 1, час по часам разного вида. | - Уметь определять длительность (1, 5, 10, 15, 20, 30 минут, 1 – по часам. |
|
|
-