Инструментарий для оценивания результатов

Форма проведения - диагностика. Оценка уровня освоения программы дополн Анализ каждого выполненного ребенком диагностического задания проводится в соответствии с баллами (по 3-х балльной шкале).

Оценка уровня освоения программы дополнительного образования:

1 балл - освоен минимум навыков за период обучения;

2 балла - большинство предложенных навыков освоены, но их применение на практике вызывает некоторые затруднения;

3 балла - освоены большинство навыков, освоенные приемы умело применяются на практике. По результатам выполнения всех заданий баллы суммируются и определяется уровень освоения программы дополнительного образования:

-высокий уровень 10-12 баллов,

-средний уровень 7-9 баллов,

-низкий уровень 4-6 баллов.

Все результаты в начале и конце учебного периода заносятся в сводную таблицу. Сравнение первоначальных и итоговых результатов позволяет сделать оценку индивидуального развития воспитанника в процессе освоения Программы.

 

Показатели результативности реализации Программы.

Результативность Программы отслеживается в ходе проведения занятий диагностического характера, на которых предусматривается выявление уровня развития следующих процессов:

При оценке и анализе работ учитывается возраст ребенка, его способности, достижения за конкретный промежуток времени.

- знать числа второго десятка и записывать их;

- понимать независимость числа от величины, пространственного расположения предметов, направлений счета;

- использовать и писать математические знаки +, -, =, < >;

- решать арифметические задачи и записывать решение;

- сравнивать группы однородных и разнородных предметов по количеству;

- устанавливать соотношение между количеством предметов, числом и цифрой;

- дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов;

- различать и называть ромб, пятиугольник, шестиугольник;

- рисовать символические изображения предметов в тетради в клетку;

- преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (путем складывания, разрезания);

- раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине в пределах десяти;

- измерять линейкой отрезки, записывать результаты измерения;

- изображать отрезки заданной длины с помощью линейки;

- определять время с точностью до получаса;

- ориентироваться на листе бумаги;

- определять положение предмета по отношению к другому;

- решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;

- понимать задание и выполнять его самостоятельно;

- проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы;

- самостоятельно формулировать учебные задачи.

 

        Информационно – методическое обеспечение.

Арапова-Пискарева, Н. А. Формирование элементарных математических представлений [Текст]: Методическое пособие / Н. А. Арапова-Пискарева. – М.:Мозаика-Синтез, 2010. – 150 с.

Баряева, Л. Б. Игры и логические упражнения с цифрами [Текст] / Л. Б. Баряева, С. Ю. Кондратьева. - СПб.: КАРО, 2007. – 150 с.

Баряева, Л. Б. Математика для дошкольников в играх и упражнениях [Текст] / Л. Б. Баряева, С. Ю. Кондратьева. — СПб.: КАРО, 2007.- 160 с.

Денисова, Д. Математика для дошкольников [Текст]: подготовительная к школе группа / Д. Денисова. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 36 с.

Касаткина, Е. И. Дидактические игры в детском саду [Текст]: уч.- метод.пособие / Е. И. Касаткина, И. А. Лыкова. – М.: Цветной мир, 2014. – 96 с.

Михайлова, З. А. Игровые задачи для дошкольников [Текст] / З. А. Михайлова. – СПб., 2010. – 106 с.

«От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 368 с.

Помораева, И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада [Текст]: планы занятий / И. А. Помораева. – М.: «Мозаика-Синтез», 2010. – 64 с.

Пушков, А. Задачи на действия с числами в пределах 100 [Текст]: учебное пособие / А. Пушков. - М.: «Кузьма, Букмастер», 2013.-16с.

Развивающие занятия с детьми 6-7 лет [Текст]: под редакцией Л. Парамоновой. — М.: Олма Медиа Групп, 2014. – 512 с.

Шахова, А. Учимся определять время. Минуты [Текст]: учебное пособие / А. Шахова. - М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2015. - 84с.

Шахова, А. Учимся определять время. Час и полчаса [Текст]: учебное пособие / А. Шахова. - М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2015. - 84с.

Е.В. Колесникова «Я считаю до двадцати». Рабочая тетрадь для детей 6 – 7 лет. Москва. Творческий центр СФЕРА – 2010 г.

Е.В.Колесникова «Математика для детей 6 – 7 лет» (методическое пособие.

Е.В.Колесникова «Диагностика математических способностей» рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Москва. Творческий центр СФЕРА – 2010 г.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: