Содержание психолого-педагогической работы

Старший дошкольный возраст – это важная ступень в психическом развитии ребенка. В этом возрасте повышается уровень произвольного управления поведением, что положительно сказывается на развитии. Умение управлять поведением воздействует на развитие психических процессов, внимания, памяти, мышления, речи. Меняется отношение со взрослыми, сверстниками, возникает повышенный интерес к учебной деятельности. Дети могут сформулировать учебную задачу, ориентируясь на рисунок, планировать и выполнять задание, способны решать в уме многие математические задачи, осуществлять самоконтроль и самооценку каждого задания.

                  1.5.Отличительные особенности Программы

Настоящая Программа интегрируется с образовательными областями ООП ДОУ, а именно: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» и является существенным дополнением в решении важнейших развивающих, воспитательных и образовательных задач.

Отличительной особенностью настоящей Программы является то, что содержание, методы и формы организации процесса непосредственно согласованы с закономерностями развития ребенка. В задания используются стихи, загадки, примеры, игровые упражнения, которые всегда связаны с темой занятия. Что позволяет снять утомление, внести разнообразие в занятие, дети узнают много нового, учатся обобщать.

Прослеживается интеграция предмета с другими предметами, что позволяет расширять кругозор, обогащать словарный запас, развивать речь. Во все разделы включены: логические задачи, что способствует развитию логических форм мышления.

Программа позволяет использовать словесные, наглядные, проблемно – поисковые методы обучения.

 

 

                            1.6. Организационные моменты.

Занятия по Программе проводятся 1 раза в неделю с 01 сентября по 31 мая. (вторая неделя сентября и последняя неделя мая отведены для педагогической диагностики на сформированность у детей необходимых для практической деятельности знаний, умений и навыков).

Возрастная группа Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Начало учебного года 01 сентября
Окончание учебного года 31 мая
Продолжительность учебного года 36 недель
Недельная образовательная нагрузка (в минутах) 30 мин
Регламентирование образовательного процесса на день Вторая половина дня

Учитывая возраст детей, их индивидуальные возможности и новизну материала, для успешного усвоения программы занятия в группе сочетаются с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку. Оптимальное количество детей в группе - не более 20 человек.

 

                 1.7. Методика работы.  Математика.

Математика сопровождает нас всю жизнь. Чем раньше дети поймут и усвоят азы математике, тем лучше. Знания и умения, приобретенные в дошкольном возрасте, фундамент для дальнейшего развития. Формирование и развитие математических представлений являются основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию дошкольника. Современные достижения требуют мыслить абстрактно, значит необходимо развивать логическое мышление. Организация кружка дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развитию логического мышления. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр, заданий, упражнений, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Организуя деятельность на основе потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желание заниматься математикой. Особое внимание при проведении работы уделяется развитию логических форм мышления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: