Основная направленность Программы

Настоящая Программа обеспечивает укрепление физического, психического и психологического здоровья детей и обеспечивает психологическое раскрепощение ребенка через различные виды познавательной деятельности

Актуальность программы.

Данная программа позволяет в доступной и интересной форме целенаправленно прослеживать материал. В ней прослеживается последовательный переход от простых к более сложным видам восприятия. Дети старшего дошкольного возраста в игровой форме учатся выделять и обобщать признаки предметов, чисел; определять последовательность событий; у детей развиваются мыслительные операции анализа и синтеза, корректно формировать восприятие.

Новизна Программы.

Настоящая Программа отражает новые идеи, подходы и рекомендации и не дублирует образовательные программы развития и воспитания дошкольного учреждения. Познавательное развитие имеет смысл расценивать как самостоятельные сферы развития ребёнка-дошкольника. Дети наделены природным естественным тяготением к открытию и познанию мира, у детей развивается интуитивное чувство в осознанную деятельность: настойчивость в достижении результата,выдержку,самоконтроль. В этой связи, предлагаемый в настоящей Программе материал можно использовать творчески, адаптируя к условиям работы, так как Программа ориентирована не только на развитие детей, но и на совершенствование профессионализма самого педагога.

 

 Практическая значимость Программы

Особенность программы «Занимательная математика» заключается в том, что ребенок не просто учиться считать, а овладевает элементами логических действий сравнения, классификации, обобщения. В программе предлагаются увлекательные игры и упражнения для развития логического мышления, позволяющие качественно подготовить детей к школе. Работа по данной Программе направлена на формирование у дошкольников навыков, превышающих базовую образовательную программу, а также нравственно – волевые качества личности: настойчивость в достижении результата, выдержку, самоконтроль, умение действовать в коллективе.

 Программа является существенным дополнением в решении важнейших развивающих. воспитательных и образовательных задач педагогики

Данная программа способствует интеллектуально – творческому развитию личности, саморазвитию, развивает интерес к математике и желание творчески применять полученные знания. Все это закрепляется играми, математическим материалом который находиться в математическом уголке группы.

      Педагогическая целесообразность Программы.

В современном российском обществе возрастает потребность к людям неординарно мыслящим, творческим, активным, способным нестандартно решать поставленные задачи и формировать новые цели, а именно в дошкольном возрасте эмоциональное реагирование представляет собой способ понимания ребенком особенностей окружающего мира.

Реализация программы, принимает занимательный характер, предполагает систему увлекательных игр и упражнений математической направленности

                      1.2. Цели и задачи Программы.

 

Цель Обеспечить удовлетворение познавательно – образовательных потребностей воспитанников ДОУ через всестороннее развитие их индивидуальных знаний, умений, интереса детей к занятию математикой.

Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания.

 

Задачи программы:  

Образовательные:

1. закреплять счет в пределах10,20, упражнять в решении простых задач на сложение и вычитание, выполнять несложные задания, закреплять понимание отношений между числами.

2. Закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах.

 3.Обучать ориентировки во времени, пространстве, на плоскости.

Развивающие: 1. Развитие логического мышления и основных мыслительных операций.

2.Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать делать выводы.

3.Развитие самостоятельности, инициативы, самоконтроля и активности личности в деятельности в целом.

Воспитательные: 1. Воспитывать познавательную активность.

2.Воспитание потребности к математическим занятиям, чувство товарищества, коллективизма.

 

 

                    1.3. Принципы организации образовательного процесса.

Совместная деятельность педагога и ребенка построена с учетом возрастных возможностей детей, с опорой на имеющиеся к каждого из них умения и навыки.

Настоящая Программа характеризуется личностно-развивающим и гуманистическим подходами при взаимодействии взрослого с детьми. В основу Программы положены следующие принципы: комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создании для каждого ситуации успеха.

 

  индивидуализации: в кружке создаются условия для наиболее полного    проявления  индивидуальности ребенка, так и педагога;

  индивидуального подхода: максимально учитываются индивидуальные математические способности ребенка и создаются благоприятные условия для их развития;

гуманности: ребенок рассматривается как активный субъект с педагогом математической деятельности.

принцип взаимного сотрудничества и доброжелательно сти: общение с ребенком строится на доброжелательной и доверительной основе.

принцип интеграции: интегративный характер всех аспектов развития личности ребёнка дошкольного возраста: общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных.

Принцип постепенного и постоянного усложнения материала.

Все вышеперечисленные принципы интегрируют современные научные взгляды об основах организации развивающего обучения и обеспечивают решение задач личностного развития детей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: