Настоящая Программа обеспечивает укрепление физического, психического и психологического здоровья детей и обеспечивает психологическое раскрепощение ребенка через различные виды познавательной деятельности
Актуальность программы.
Данная программа позволяет в доступной и интересной форме целенаправленно прослеживать материал. В ней прослеживается последовательный переход от простых к более сложным видам восприятия. Дети старшего дошкольного возраста в игровой форме учатся выделять и обобщать признаки предметов, чисел; определять последовательность событий; у детей развиваются мыслительные операции анализа и синтеза, корректно формировать восприятие.
Новизна Программы.
Настоящая Программа отражает новые идеи, подходы и рекомендации и не дублирует образовательные программы развития и воспитания дошкольного учреждения. Познавательное развитие имеет смысл расценивать как самостоятельные сферы развития ребёнка-дошкольника. Дети наделены природным естественным тяготением к открытию и познанию мира, у детей развивается интуитивное чувство в осознанную деятельность: настойчивость в достижении результата,выдержку,самоконтроль. В этой связи, предлагаемый в настоящей Программе материал можно использовать творчески, адаптируя к условиям работы, так как Программа ориентирована не только на развитие детей, но и на совершенствование профессионализма самого педагога.
|
|
Практическая значимость Программы
Особенность программы «Занимательная математика» заключается в том, что ребенок не просто учиться считать, а овладевает элементами логических действий сравнения, классификации, обобщения. В программе предлагаются увлекательные игры и упражнения для развития логического мышления, позволяющие качественно подготовить детей к школе. Работа по данной Программе направлена на формирование у дошкольников навыков, превышающих базовую образовательную программу, а также нравственно – волевые качества личности: настойчивость в достижении результата, выдержку, самоконтроль, умение действовать в коллективе.
Программа является существенным дополнением в решении важнейших развивающих. воспитательных и образовательных задач педагогики
Данная программа способствует интеллектуально – творческому развитию личности, саморазвитию, развивает интерес к математике и желание творчески применять полученные знания. Все это закрепляется играми, математическим материалом который находиться в математическом уголке группы.
Педагогическая целесообразность Программы.
В современном российском обществе возрастает потребность к людям неординарно мыслящим, творческим, активным, способным нестандартно решать поставленные задачи и формировать новые цели, а именно в дошкольном возрасте эмоциональное реагирование представляет собой способ понимания ребенком особенностей окружающего мира.
|
|
Реализация программы, принимает занимательный характер, предполагает систему увлекательных игр и упражнений математической направленности
1.2. Цели и задачи Программы.
Цель Обеспечить удовлетворение познавательно – образовательных потребностей воспитанников ДОУ через всестороннее развитие их индивидуальных знаний, умений, интереса детей к занятию математикой.
Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания.
Задачи программы:
Образовательные:
1. закреплять счет в пределах10,20, упражнять в решении простых задач на сложение и вычитание, выполнять несложные задания, закреплять понимание отношений между числами.
2. Закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах.
3.Обучать ориентировки во времени, пространстве, на плоскости.
Развивающие: 1. Развитие логического мышления и основных мыслительных операций.
2.Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать делать выводы.
3.Развитие самостоятельности, инициативы, самоконтроля и активности личности в деятельности в целом.
Воспитательные: 1. Воспитывать познавательную активность.
2.Воспитание потребности к математическим занятиям, чувство товарищества, коллективизма.
1.3. Принципы организации образовательного процесса.
Совместная деятельность педагога и ребенка построена с учетом возрастных возможностей детей, с опорой на имеющиеся к каждого из них умения и навыки.
Настоящая Программа характеризуется личностно-развивающим и гуманистическим подходами при взаимодействии взрослого с детьми. В основу Программы положены следующие принципы: комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создании для каждого ситуации успеха. |
индивидуализации: в кружке создаются условия для наиболее полного проявления индивидуальности ребенка, так и педагога;
индивидуального подхода: максимально учитываются индивидуальные математические способности ребенка и создаются благоприятные условия для их развития;
гуманности: ребенок рассматривается как активный субъект с педагогом математической деятельности.
принцип взаимного сотрудничества и доброжелательно сти: общение с ребенком строится на доброжелательной и доверительной основе.
принцип интеграции: интегративный характер всех аспектов развития личности ребёнка дошкольного возраста: общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных.
Принцип постепенного и постоянного усложнения материала.
Все вышеперечисленные принципы интегрируют современные научные взгляды об основах организации развивающего обучения и обеспечивают решение задач личностного развития детей.