Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)

Таблица 1. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)

Код компетенции Содержание компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)  

ОК-1

способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции

Знать: З1 – принципы социального конструирования и моделирования реальности; З2 – научные и методологические основы теории институтов, институционального подхода к анализу социальных и политических процессов;
Уметь: У1 – анализировать условия и причины, порождающие проблемы и задачи, которые дают толчок для процесса реформирования; У2 – анализировать политический контекст реформы: определять тип политической системы и возможный в рамках этой системы вид политики, ее характерные (эмпирические) особенности; выявлять социальный, ресурсно-технологический и институциональный потенциал осуществления реформы; политический курс правительства, оценивать его последовательность/непоследовательность и соответствие цели и задачам реформы;
Владеть: В1 – методами теоретического и эмпирического исследования системных трансформаций общественных систем; В2 – методами политического анализа, конструирования и моделирования социальных процессов и институтов;

ПК-6

владение навыками количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций

Знать: З1 – понятие и виды реформ, основные стратегии реформирования; З2 – сравнительный анализ школ и моделей государственного управления (немецкой, американской, российской); основы теории бюрократии, эволюцию ее основных моделей в ХХ в.; концепцию нового государственного управления (управления без бюрократии);
Уметь: У1 – анализировать институциональные аспекты реформы: определять состояние институциональной инфраструктуры реформы; выявлять и оценивать избранную стратегию реформирования и способы введения новых институтов; оценивать мероприятия по корректировке реформы с точки зрения их соответствия/несоответствия поставленным целям и задачам, степень их эффективности; У2 – выявлять и анализировать причины, повлиявшие на результаты реформы; У3 – формулировать выводы, обобщающие опыт проведения анализируемой реформы, раскрывать актуальность этого опыта для современной теории и практики реформирования;
Владеть: В1 – методами институционального анализа процессов реформирования, оценки его целей, задач и результатов; В2 – методами сравнительного анализа реформ, проводимых в различных обществах, политических системах и системах государственного управления; В3 – приемами ведения публичной дискуссии, обоснования и защиты своей позиции при коллективном обсуждении проблемы.

 

Место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО

 

Место дисциплины в структуре образовательной программы.

Изучению дисциплины «Реформирование государственного управления» предшествуют следующие дисциплины:

Данный курс является дисциплиной по выбору студентов в составе дисциплин профессионального обучения для бакалавров направления 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» и расширяет круг изучения следующих дисциплин:

- «Система публичной власти»,

- «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления»,

- «Теория и методы анализа публичной политики».

Изучение дисциплины «Реформирование государственного управления» осуществляется в тесной взаимосвязи с дисциплинами «Теория и механизмы современного государственного управления» и «Сравнительное государственное управление».

Для усвоения лекционного материала дисциплины от студента требуется знание таких дисциплин, как отечественная история, социология, политология, теория общественного выбора, правоведение и иных.

Полученные в ходе изучения «Реформирования государственного управления» знания и навыки понадобятся при освоении таких дисциплин, как «Стратегический менеджмент и управление изменениями», «Управление по результатам и оценка эфективности деятельности государственных служащих».

 

Объем дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: