Цель и задачи дисциплины (модуля)

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ


ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

Уральский институт управления – филиал РАНХиГС

Факультет государственного и муниципального управления

Кафедра философии и политологии

 

    Утверждена Ученым советом Уральского института управления - филиала РАНХиГС (в составе ОП ВО) Протокол № 9 от «28» мая 2015 г.  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Б1.В.ДВ.6.1 «Реформирование государственного управления»

 

по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»

профиль «Государственное и муниципальное управление в социальной сфере»

Квалификация выпускника: бакалавр

очная, очно-заочная, заочная формы обучения

 

 

Екатеринбург, 2015 г.

 

Авторы–составители:

Д.ф.н., профессор кафедры философии и политологии, профессор       В.В. Скоробогацкий

ассистент кафедры философии и политологии                                                      К.Л. Хитрин

 

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой философии и политологии

Протокол 17 февраля 2015 г. № 4                           

 

 

Заведующий кафедрой философии и политологии   д.с.н., профессор Ю.Г. Ершов

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цель и задачи дисциплины (модуля)……...……………………………………………..
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)………………………...
3. Место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО………………………………………
4. Объем дисциплины (модуля)……………………………………………………………..
5. Содержание и структура дисциплины (модуля)………………………………………...
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)………….……………………………………………………….
7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)……...
8. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)…………………………………………….……………………………………...
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)……….
  9.1. Основная литература……………………………………………………...…………
  9.2. Дополнительная литература…………………………………………………………
  9.3. Нормативные правовые документы………………………………….……………..
  9.4. Интернет-ресурсы, справочные системы…………………………………………...
10. Материально-техническое и программное обеспечение дисциплины (модуля)…...….

 

 

Цель и задачи дисциплины (модуля)

 

Целью изучения учебной дисциплины «Реформирование государственного управления» является формирование у студентов комплексных знаний о принципах и методах (1) анализа опыта современных реформ в России, (2) диагностики состояния государственного управления и выявления его дисфункций, (3) методики разработки и оценки институциональных нововведений.

Задачами учебной дисциплины являются:

- изучениетеории и практики политического и институционального анализа программ реформ, позволяющих оценивать состояние их политической и институциональной инфраструктуры, а также результаты их осуществления в деятельности органов государственного управления;

- освоениепринципов и методов «нового государственного управления» («управления без бюрократов»), тенденций развития современного государства в контексте глобализации, приоритета прав и свобод человека, формирования экономики знания и многополярного мира;

- формирование навыков анализа и диагностики государственного управления, выявления его дисфункций, препятствующих осуществлению системной трансформации (модернизации) российского общества и снижающих эффективность государственного управления.

 

 Актуальность дисциплины

«Реформирование государственного управления» дисциплина, предметом которой является теория и практика реформ современного российского государства.

Период новейшей истории России со второй половины 1980-х годов по настоящее время характеризуется попытками глубокой и масштабной трансформации политической, экономической и социальной систем общества с целью приведения их в соответствие с уровнем развития современной цивилизации, такими ее параметрами, как правовое и социальное государство, рыночная система хозяйствования, обеспечение прав и свобод личности, интеграция в международные отношения и организации.

Эта трансформация имеет характер возвратно-поступательного, циклического движения с возвращением к исходному пункту и включает в себя три этапа – (1) перестройка, (2) экономические и политические реформы первой половины 1990-х гг., (3) реформы политической системы и государственного управления в первом десятилетии XXI в.

Решающее значение для успешного осуществления системной трансформации российского общества является модернизация государственного устройства, модели и технологий государственного управления.

Специфика современных реформ заключается в том, что первостепенное влияние на границы возможного, на ход и результаты реформ оказывают политические и институциональные факторы. В числе политических факторов рассматриваются: политическая система и вид политики, структура и динамика политического пространства, политический курс правительства. В числе институциональных факторов: состояние институциональной инфраструктуры системы в целом и объекта реформы, описание избранной стратегии реформирования, способы введения нового института (институтов), дополнительные меры по корректировке реформы. Влияние этих факторов находит свое выражение в степени эффективности государственного управления, в способности государства к модернизации в соответствии с параметрами информационного общества. Негативное состояние политической и институциональной инфраструктуры, накладывающее серьезные ограничения на процесс реформирования и его результаты, вызывающее эффект оборачивания целей, выступает в виде дисфункций государственного управления (корпоративизация, коррупция, бюрократизация и др.) и принципиальной незавершенности предпринятых изменений.

 Теоретическое и практическое значениеизучения данной дисциплины состоит в освоении теоретико-методологических и прикладных аспектов политического и институционального анализа реформ (политических, экономических, государственного управления) в контексте системной трансформации современного российского общества. Это определяет специфику преподавания и изучения данной дисциплины, требования к организации учебной работы студентов и оценку ее результатов.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: