Показания: определение функционального состояния сердечно – сосудистой системы.
Противопоказания: нет.
Оснащение: секундомер или часы с секундной стрелкой, ручка, температурный лист (лист наблюдения).
Техника выполнения.
1. Объяснить матери (родственникам) цель и ход проведения процедуры.
2. Вымыть и просушить руки, надеть перчатки.
3. У детей раннего возраста пульс лучше исследовать на незакрытом большом родничке, для этого наложить 2,3,4, пальцы на область большого родничка (между лобными и теменными костями).
4. Слегка прижать пальцы и подсчитывать пульс в течение 1 минуты.
5. При невозможности подсчёта на большом родничке пульс можно исследовать на височных артериях, сонных артериях, бедренных артериях, подколенных и артериях тыла стопы.
6. Снять перчатки, вымыть и осушить руки.
7. Записать полученные данные в температурный лист и сравнить с возрастной нормой.
Возраст | Пульс в 1 мин. |
новорожденные | 120 – 140 |
до 1 года | 125 – 120 |
Осложнения: нет.
Недопустимая ошибка: не соблюдение времени подсчёта частоты пульса.
|
|
Раздача лекарств детям
Показания (цель): своевременно, четко, правильно выполнить назначения врача.
Противопоказания: определяет врач, индивидуальная непереносимость препарата.
Оснащение: листы назначений, ящик с ячейками, пинцет, стерильные мензурки, кулечки из бумаги или флакончики, чайник с кипяченой водой.
Техника выполнения.
1. Объяснить матери (родственникам, детям старшего возраста) цель и ход проведения процедуры.
2. Вымыть и просушить руки, надеть перчатки.
3. Согласно листам назначений, разложить порошки и таблетки в кулечки или флакончики и поместить в ячейки с фамилией, именем и № палаты. Туда же поставить мензурки с жидкими лекарствами. Порошки и капли развести в небольшом количестве воды.
4. Детям раннего возраста лекарство с ложечки дать следующим образом: ребенку двумя пальцами нажать на щеки, при этом ребёнок откроет рот, и несколькими приемами влить лекарство, следя за тем, чтобы все лекарство было принято.
5. Детям первых месяцев жизни не горькие микстуры и хорошо растворимые порошки можно дать через соску.
6. Раздать лекарства детям старшего возраста и контролировать прием.
7. Дать запить лекарства кипяченой водой.
8. При необходимости медсестра помогает матери дать лекарство.
9. Не смешивать лекарства, давать поочередно.
10. Снять перчатки, вымыть и осушить руки.
11. Сделать запись о введении лекарства и реакции пациента.
Осложнение: аспирация таблетками. Профилактика: тщательно размять таблетку в ложке.
Недопустимая ошибка: смешивание лекарств.
Техника промывания желудка ребёнку старшего возраста
|
|
Показания: заболевания ЖКТ, отравления, рвота.
Противопоказания: кровотечение, судороги.
Оснащение: желудочный зонд с воронкой, роторасширитель, шпатель, эмалированная кружка, клеёнчатый фартук, стерильная ёмкость для взятия промывных вод на анализ, таз (ведро) для промывных вод, ёмкость с водой температурой 22 - 24°С для промывания, вазелиновое масло, лоток для оснащения, лоток для отработанного материала, марлевые салфетки, ёмкость с дезинфицирующим раствором и ветошь.
Техника выполнения манипуляции.
1. Объяснить ребёнку (родственникам) цель и ход проведения процедуры.
2. Надеть фартук; вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
3. Усадить и зафиксировать с помощью помощника ноги, руки и голову пациента.
4. Измерить расстояние введения зонда (от переносицы до пупка или рост минус 100 см) и поставить метку.
5. На ребёнка одеть клеёнчатый фартук.
6. Поставить таз (ведро) для промывных вод у ног ребёнка.
7. Смазать зонд вазелиновым маслом (или смочить кончик зонда водой), встать справа от ребенка, ввести шпатель в рот или роторасширитель.
8. Положить зонд на корень языка и ввести в желудок до метки.
9. После введения присоединить воронку к зонду.
10. Опустить воронку чуть ниже уровня желудка и налить в неё воду.
11. Медленно поднимая воронку вверх, следить за поступлением из неё воды в желудок, вода должна опуститься до устья воронки.
12. Быстро, но плавно опустить воронку ниже уровня желудка, дождаться пока вода из желудка поднимется до краёв воронки, и слить её в посуду для промывных вод (по назначению врача первую порцию слить в стерильную ёмкость для взятия промывных вод на анализ).
13. Вновь налить воду в воронку (воронка располагается чуть ниже уровня желудка) и медленно поднять её вверх, чтобы вода ушла в желудок.
14. Затем опустить воронку ниже уровня желудка, слить воду и повторять процедуру до чистых промывных вод.
15. Отсоединить воронку и быстрым движением удалить зонд через салфетку.
16. Ребенку дать кипяченой воды, чтобы он прополоскал рот, переодеть и уложить в кровать.
17. Весь инструментарий и фартуки подвергнуть дезинфекции.
18. Снять перчатки, вымыть и осушить руки.
19. Заполнить направление и отправить в лабораторию ёмкость с желудочным содержимым для анализа.
Примечания. При бессознательном состоянии пациента промывание проводится в положении пациента на левом боку.
Диаметр зонда должен соответствовать возрасту ребенка:
детям до 3 – х месяцев промывание желудка проводится желудочным катетером,
детям раннего возраста – зондом диаметра 3,25 мм
детям старшего возраста – зондом 10 – 12 мм.
Глубина введения зонда:
детям первого года жизни – от переносицы до мечевидного отростка,
детям старше года – от переносицы до пупка,
школьникам – рост минус 100.
Количество жидкости необходимое для промывания желудка детям: детям до 12 мес = 100 мл х n, где n – число месяцев ребенка; детям старше 1 года = 1л х m, где m – число лет ребенка, но не более 10 л.
Осложнения и профилактика: воды вытекает меньше - сменить положение зонда; забивание зонда - вывести зонд и промыть; травматизация слизистой пищевода, желудка - обязательно смазать вазелином зонд (или смочить кончик зонда водой) перед введением; попадание зонда в дыхательные пути (сопровождается кашлем и одышкой) - немедленно извлечь зонд.
Недопустимая ошибка: перед введением зонд не обработан любрикантом (не смочен водой).