Рисунок 4. Спутниковый снимок спального района и расположение транспортных магистралей г. Челябинск (после появления частных автомобилей)

Пришло время после развала Советского Союза, когда появились автомобили частные. Наши города не были приспособлены к автомобилепользованию. И сегодня вся градостроительная наука в России кроется вокруг автомобиля. В городах нет какой-то осмысленной стратегии и аналитики. Единственный термин, которым аппелируют сегодня чиновники – пропускная способность, причем непонятно зачем. В какой момент она стала целью развития города? Казалось бы, города растут и развиваются, люди переезжают из деревни в город, чтобы получать хорошие эмоции и новые образы жизни, которые не доступны в деревне. Город должен дарить лучшие эмоции, но мы наблюдаем, как наши города деградируют в связи с тем, что мы не понимаем, как сегодня ими управлять. Раньше был план, как управлять городом и он был сверху государства. И многие города далеко от столицы, плановые города, которые должны были обеспечить задачи страны в металлургии, производстве и так далее. Челябинск до войны имел население 200 тысяч человек. После войны в 1960 году – 660 тысяч человек. Около полумиллиона приехало за 10-12 лет, и они все жили по баракам, по землянкам. Сталинки – это не только дома красивые на проспекте Ленина. Это еще и деревянные бараки, семеро по лавкам лежали и работали на заводах. И вот попытка подстроить под современный лад город, построенный под задачи Советского Союза, без сетки улиц, приводит к созданию таких улиц.

Новая улица в городе Челябинске – Университетская набережная, это новое жилье, вершина градостроительной мысли сегодня в Челябинске (рис.5).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: