Разрешена комбинация стандартного и дополнительного топливного баков при условии соблюдения требований п.п. 3.04, 3.05.01, 3.05.02.
3.07 Заливное отверстие топливных баков
Заливное отверстие топливного бака(-ов) должно располагаться снаружи кабины.
3.08 Выход топливных магистралей
Выходы сапуна и топливных магистралей должны находиться вдали от горячих зон. На всех сапунах должен быть установлен предохранительный клапан(-ы), который должен автоматически закрываться под действием силы тяжести в случае опрокидывания. Эти клапаны должны быть видимыми во время всех процедур технической проверки.
Сапун(-ы) не должен заканчиваться в отделении для экипажа.
Шланг сапуна должен быть поднят до верхнего предела шасси и направлен вниз.
3.09 Топливопроводы
Топливные шланги должны быть заводские. В случае замены оригинальных, топливопроводы должны иметь резьбовое соединение.
Топливные шланги должны быть устойчивы к воздействию топлива и иметь минимальное давление разрыва 10 бар при минимальной рабочей температуре 80°C.
Рекомендуется, чтобы все топливопроводы, которые питают (или возвращают из) двигатель, были оснащены автоматическими отсечными топливными клапанами, расположенными непосредственно рядом с топливным баком, которые должны автоматически закрывать все трубопроводы под давлением в случае разрыва или повреждения.
3.10 Охлаждение топлива
Установка топливных радиаторов разрешена на магистрали возврата в бак.
ШАССИ
4.01 Главное
Разрешается использовать только трубчатое шасси из сплавов на основе железа.
4.02 Стандартные компоненты
Положение следующих компонентов должно оставаться неизменным (если не указано иное) по отношению к стандартному транспортному средству:
• Точки крепления компонентов подвески и амортизаторов;
• Двигатель и его опоры;
• Детали трансмиссии (коробка передач, дифференциалы и т.д.);
• Рулевая рейка;
• Педальный узел (см. статью 10.03).
Все эти компоненты должны быть взаимозаменяемыми (без изменений) с компонентами стандартного транспортного средства.
ПOЛУ-КАРКАС БЕЗОПАСНОСТИ
Установка полу-каркаса безопасности является обязательной. Каркас безопасности должен быть омологирован / сертифицирован МФР.
Определения.
Условная Главная дуга
Практически вертикальный (максимальный угол +/- 15 ° к вертикали) трубчатый обод, выполненный из единого куска трубы, расположенный поперек транспортного средства сразу за передними сиденьями.
Ось трубы должна находиться в одной плоскости.
Передняя дуга.
Аналогична главной дуге, но ее форма повторяет стойки ветрового стекла и его верхний край.
Боковая дуга.
Практически продольный и почти вертикальный трубчатый обод, выполненный из единого куска трубы, расположенный вдоль правой или левой стороны транспортного средства, передняя стойка которого является стойкой ветрового стекла, а задняя стойка почти вертикальная (максимальный угол ± 10⁰ к вертикали) и расположена сразу за передними сиденьями.
Практически продольный и почти вертикальный трубчатый обод, выполненный из единого куска трубы, расположенный вдоль правой или левой стороны транспортного средства, передняя стойка которого является стойкой ветрового стекла, а задняя стойка является задним подкосом.
Боковая полу-дуга.
Идентична боковой дуге, но без задней стойки.
Продольный элемент.
Практически продольная цельная труба, соединяющая верхние части передней и главной дуг. Допускается наличие не более двух изгибов в направлении от экипажа суммарным углом не более 20Å
Поперечный элемент.
Практически поперечная цельная труба, соединяющая верхние части боковых полу-дуг или боковых дуг.
Только на поперечном элементе, находящемся в верхней части ветрового стекла, допускается наличие не более двух изгибов в направлении от экипажа суммарным углом не более 20Å
Задние подкосы.
Должны изготавливаться из цельной, прямой трубы. Задние подкосы должны быть закреплены на уровне линии крыши и вблизи верхних изгибов главной дуги (максимальное расстояние 100 мм от оси изгиба) с обеих сторон транспортного средства. Они должны образовывать угол не менее 30 ° с вертикалью.
Могут проходить назад и соединяться с задней частью шасси.
Вертикальные подпорки.
Практически вертикальные (максимальный угол +/- 10 ° к вертикали) цельные трубы, расположенные с обеих сторон транспортного средства и в совокупности с поперечным элементом составляющие конструкцию главной дуги. Все элементы должны находиться в одной плоскости.
Базовая структура.
Базовая структура должна быть выполнена в соответствии с одной из следующих схем:
· Базовая структура 1 (Рис. 5-1)
1 главная дуга
1 передняя дуга
2 продольных элемента
2 задних подкоса
Не менее 4-х монтажных точек
· Базовая структура 2 (Рис. 5-2)
2 боковых дуги (описание боковой дуги 1)
2 поперечных элемента
2 задних подкоса
Не менее 4х монтажных точек
· Базовая структура 3 (Рис 5-3)
1 главная дуга
2 боковых полу-дуги
1 поперечный элемент
2 задних подкоса
Не менее 4-х монтажных точек
· Базовая структура 4 (Рис 5-4)
2 боковых дуги (описание боковой дуги 2)
2 поперечных элемента
2 вертикальные подпорки
Не менее 4-х монтажных точек
Рис. 5-1 Рис. 5-2 Рис. 5-3 Рис. 5-4
Минимальные размеры всех труб базовой конструкции (рис. 5-1-2-3-4) 45х2,5 мм или 50х2 мм.