Программные задачи
- Формировать умение составлять предмет из полосок;
- закрепить представления о линейном расположении;
- развивать воображение;
- воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
Основа для работы, материалы
Лист бумаги; полоски бумаги разного цвета и длины.
Образцы
Вариативные образцы: предметы мебели разного цвета; предметы мебели разной величины.
Предварительная работа
Рассматривание предметов мебели в группе.
Рассматривание иллюстраций с изображением мебели.
Экскурсия в мебельный магазин.
Чтение произведения «Купила кровать» Е. Александровой.
Методические приемы
1.Приход мебельного мастера (педагог).
2. Дидактическая игра «Собери мебель».
Цель: закрепить представления о конструкции мебели.
3. Рассматривание вариативных образцов (обращаем внимание на цветовую гамму и величину предметов).
4. Частичный показ выполнения работы.
5. Уточнение последовательности выполнения работы.
6. Пальчиковая гимнастика «Мебель»:
|
|
Раз, два, три, четыре (сжимаем и разжимаем кулачки),
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку (загибаем пальчики),
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом посидели за столом.
Н. Нищева [7, с. 52]
7.Аппликационная деятельность детей (обращаем внимание на выкладывание предметов мебели из полос).
8. Размещение мебели в витрине магазина.
Выставка-продажа мебели.
АППЛИКАЦИЯ Предметная
Дата: _________________
Тема «ПОВАР»
Программные задачи
- Формировать умение составлять пред-
мет из нескольких частей;
- развивать целостное восприятие;
- закреплять прием выкладывания и наклеивания;
- воспитывать аккуратность в работе.
Основа для работы, материалы
Лист бумаги; готовые геометрические формы: овал, трапеция, круг; полоски бумаги.
Образцы
Вариативные образцы: комбинирование туловища из различных геометрических форм.
Предварительная работа
Экскурсия на кухню.
Рассматривание иллюстраций с изображением труда повара.
Чтение стихотворения «Научился печь блины» А. Барто.
Методические приемы
1.Загадывание загадок о профессиях.
2. Сюрпризный момент: появление повара (педагог).
3. Дидактическая игра «Составь предмет».
Цель: закрепить представления о конструкции предмета.
4. Рассматривание вариативных образцов (обращаем внимание на конструкцию предмета).
5. Частичный показ выполнения работы.
6. Уточнение последовательности выполнения работы.
7.Пальчиковая гимнастика «Каша»:
Каша в поле росла (шевелим пальчиками, подняв руки),
|
|
К нам в тарелку пришла («идем» пальчиками по столу). По тарелке дадим, всех друзей угостим (в правой ладошке мешаем указательным пальцем левой руки).
Н. Нищева [7, с. 205]
8.Аппликационная деятельность детей (обращаем внимание на выкладывание и наклеивание предмета в центре листа).
Игровая ситуация «Варим кашу».
АППЛИКАЦИЯ Предметная
Дата: _________________
Тема «ВЕТКА МИМОЗЫ»
Программные задачи
- Формировать умение составлять предмет из нескольких частей;
- развивать умение отрывать и скатывать комочки бумаги;
- воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.
Основа для работы, материалы
Лист бумаги; полоски для веток разной величины; салфетки желтого цвета.
Образцы
Ветка мимозы на листе, выполненная в технике комочка.
Предварительная работа
Рассматривание ранних весенних цветов.
Экскурсия в цветочный магазин.
Чтение произведения «Огонек» Е. Благининой.
Методические приемы
1.Беседа о празднике 8 Марта.
2. Мотивация: подарок маме.
3. Рассматривание образца (обращаем внимание на цветовую гамму и технику выполнения).
4. Частичный показ выполнения работы.
5. Уточнение последовательности выполнения работы.
6. Пальчиковая гимнастика «Цветок»:
Наши алые цветки распускают лепестки (медленно разгибаем пальцы из кулачков).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (покачиваем кистями рук вправо-влево).
Наши алые цветки закрывают лепестки (медленно сжимаем пальцы в кулаки),
Головой качают, тихо засыпают (покачиваем кулачками вперед-назад). [17, с. 45]
7. Аппликационная деятельность детей (обращаем внимание на составление композиции).
8. Составление общей композиции из цветов.
Презентация подарка маме «Волшебные слова для мамы».
АППЛИКАЦИЯ Предметная
Дата: _________________
Тема «АВТОБУС»
Программные задачи
- Формировать умение составлять предмет из нескольких частей;
- закреплять умение располагать предмет в центре листа;
- развивать конструктивный навык;
- воспитывать аккуратность в работе.
Основа для работы, материалы
Лист бумаги; готовые геометрические формы (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); транспорт автобусного парка.
Образцы
Вариативные образцы: автобус с разнообразной конструкцией деталей.
Предварительная работа
Экскурсия по городу.
Наблюдение за транспортом.
Чтение произведений: «Грузовик» А. Барто, «Шоферу» Б. Заходера.
Методические приемы
1.Загадывание загадок о транспорте.
2. Рассматривание транспорта автобусного парка.
3. Дидактическая игра «Собери автобус».
Цел ь: закрепить представления о составных частях.
4. Рассматривание вариативных образцов (обращаем внимание на конструкцию составных частей).
5. Частичный показ выполнения работы.
6. Уточнение последовательности выполнения работы.
7. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»:.
На транспорте ездим мы все постоянно (разводим руки в стороны),
Автобусы возят нас всех непрестанно,
Трамваи, троллейбусы, есть и метро (загибаем и разгибаем пальцы в кулачки),
Которое спряталось очень хитро.
Л. Парамонова [24]
8. Аппликационная деятельность детей (обращаем внимание на выкладывание и наклеивание деталей).
9. Оформление фотовыставки «Автобусный парк».
Экскурсия по автобусному парку.
АППЛИКАЦИЯ Сюжетная
Дата: _________________
Тема «ГОРОД»
Программные задачи
- Формировать умение составлять сюжетную композицию;
- развивать умение работать с гофроформой;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать аккуратность в работе.
Основа для работы, материалы
Лист бумаги; готовые гофроформы (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал); цветные полоски бумаги.
|
|
Образцы
Несложная сюжетная композиция с изображением домов и деревьев; макет города сказочного Гномика.