Тема «МЕБЕЛЬНЫЙ САЛОН»

Программные задачи

- Формировать умение составлять предмет из полосок;

- закрепить представления о линейном расположении;

- развивать воображение;

- воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Основа для работы, материалы

Лист бумаги; полоски бумаги разного цвета и длины.

Образцы

Вариативные образцы: предметы мебели разного цвета; предметы мебели разной величины.

Предварительная работа

Рассматривание предметов мебели в группе.

Рассматривание иллюстраций с изображением мебели.

Экскурсия в мебельный магазин.

Чтение произведения «Купила кровать» Е. Александровой.

Методические приемы

1.Приход мебельного мастера (педагог).

2. Дидактическая игра «Собери мебель».

Цель: закрепить представления о конструкции мебели.

3. Рассматривание вариативных образцов (обращаем внимание на цветовую гамму и величину предметов).

4. Частичный показ выполнения работы.

5. Уточнение последовательности выполнения работы.

6. Пальчиковая гимнастика «Мебель»:

Раз, два, три, четыре (сжимаем и разжимаем кулачки),

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку (загибаем пальчики),

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом посидели за столом.

Н. Нищева [7, с. 52]

7.Аппликационная деятельность детей (обращаем внимание на выкладывание предметов мебели из полос).

8. Размещение мебели в витрине магазина.

Выставка-продажа мебели.

АППЛИКАЦИЯ Предметная  

Дата: _________________

 

Тема «ПОВАР»

Программные задачи

- Формировать умение составлять пред-

мет из нескольких частей;

- развивать целостное восприятие;

- закреплять прием выкладывания и наклеивания;

- воспитывать аккуратность в работе.

Основа для работы, материалы

Лист бумаги; готовые геометрические формы: овал, трапеция, круг; полоски бумаги.

Образцы

Вариативные образцы: комбинирование туловища из различных геометрических форм.

Предварительная работа

Экскурсия на кухню.

Рассматривание иллюстраций с изображением труда повара.

Чтение стихотворения «Научился печь блины» А. Барто.

Методические приемы

1.Загадывание загадок о профессиях.

2. Сюрпризный момент: появление повара (педагог).

3. Дидактическая игра «Составь предмет».

Цель: закрепить представления о конструкции предмета.

4. Рассматривание вариативных образцов (обращаем внимание на конструкцию предмета).

5. Частичный показ выполнения работы.

6. Уточнение последовательности выполнения работы.

7.Пальчиковая гимнастика «Каша»:

Каша в поле росла (шевелим пальчиками, подняв руки),

К нам в тарелку пришла («идем» пальчиками по столу). По тарелке дадим, всех друзей угостим (в правой ладошке мешаем указательным пальцем левой руки).

Н. Нищева [7, с. 205]

8.Аппликационная деятельность детей (обращаем внимание на выкладывание и наклеивание предмета в центре листа).

Игровая ситуация «Варим кашу».


 

АППЛИКАЦИЯ  Предметная

Дата: _________________

 

Тема «ВЕТКА МИМОЗЫ»


Программные задачи

- Формировать умение составлять предмет из нескольких частей;

- развивать умение отрывать и скатывать комочки бумаги;

- воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.

Основа для работы, материалы

Лист бумаги; полоски для веток разной величины; салфетки желтого цвета.

Образцы

Ветка мимозы на листе, выполненная в технике комочка.

Предварительная работа

Рассматривание ранних весенних цветов.

Экскурсия в цветочный магазин.

Чтение произведения «Огонек» Е. Благининой.

Методические приемы

1.Беседа о празднике 8 Марта.

2. Мотивация: подарок маме.

3. Рассматривание образца (обращаем внимание на цветовую гамму и технику выполнения).

4. Частичный показ выполнения работы.

5. Уточнение последовательности выполнения работы.

6. Пальчиковая гимнастика «Цветок»:

Наши алые цветки распускают лепестки (медленно разгибаем пальцы из кулачков).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (покачиваем кистями рук вправо-влево).

Наши алые цветки закрывают лепестки (медленно сжимаем пальцы в кулаки),

Головой качают, тихо засыпают (покачиваем кулачками вперед-назад). [17, с. 45]

7. Аппликационная деятельность детей (обращаем внимание на составление композиции).

8. Составление общей композиции из цветов.

Презентация подарка маме «Волшебные слова для мамы».


 

АППЛИКАЦИЯ  Предметная

Дата: _________________

 

Тема «АВТОБУС»


Программные задачи

- Формировать умение составлять предмет из нескольких частей;

- закреплять умение располагать предмет в центре листа;

- развивать конструктивный навык;

- воспитывать аккуратность в работе.

Основа для работы, материалы

Лист бумаги; готовые геометрические формы (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); транспорт автобусного парка.

Образцы

Вариативные образцы: автобус с разнообразной конструкцией деталей.

Предварительная работа

Экскурсия по городу.

Наблюдение за транспортом.

Чтение произведений: «Грузовик» А. Барто, «Шоферу» Б. Заходера.

Методические приемы

1.Загадывание загадок о транспорте.

2. Рассматривание транспорта автобусного парка.

3. Дидактическая игра «Собери автобус».

Цел ь: закрепить представления о составных частях.

4. Рассматривание вариативных образцов (обращаем внимание на конструкцию составных частей).

5. Частичный показ выполнения работы.

6. Уточнение последовательности выполнения работы.

7. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»:.

На транспорте ездим мы все постоянно (разводим руки в стороны),

Автобусы возят нас всех непрестанно,

Трамваи, троллейбусы, есть и метро (загибаем и разгибаем пальцы в кулачки),

Которое спряталось очень хитро.

Л. Парамонова [24]

8. Аппликационная деятельность детей (обращаем внимание на выкладывание и наклеивание деталей).

9. Оформление фотовыставки «Автобусный парк».

Экскурсия по автобусному парку.


 

АППЛИКАЦИЯ Сюжетная

Дата: _________________


Тема «ГОРОД»

 

Программные задачи

- Формировать умение составлять сюжетную композицию;

- развивать умение работать с гофроформой;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать аккуратность в работе.

Основа для работы, материалы

Лист бумаги; готовые гофроформы (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал); цветные полоски бумаги.

Образцы

Несложная сюжетная композиция с изображением домов и деревьев; макет города сказочного Гномика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: