Основа для работы, материалы

Программные задачи

- Формировать умение равномерно располагать на шаблоне силуэты фруктов, чередуя их по форме, цвету, величине;

- развивать чувство ритма;

- закреплять навыки выкладывания и наклеивания готовых форм;

- воспитывать эстетическое восприятие.

Основа для работы, материалы

Шаблоны банок; силуэты фруктов (разного цвета, формы, величины);

Игрушечный медвежонок.

Образцы Вариативные образцы: разнообразное композиционное расположение фруктов.

Предварительная работа

Экскурсия в фруктовый сад.

Рассматривание фруктов.

Дидактическая игра «Овощи- фрукты.

Методические приемы

1.Встреча с Осенью (педагог) и медвежонком-сладкоежкой.

2. Дидактическая игра «Цвет и форма».

Цель: закрепить названия фруктов, их форму, цветовую гамму.

3. Рассматривание вариативных образцов (обращаем внимание на разнообразие цветовых пятен, их величину, форму).

4. Частичный показ выполнения работы.

5. Уточнение последовательности выполнения работы.

6. Пальчиковая гимнастика «Компот»:

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много, вот

(левую ладонь держим ковшиком, указательным пальцем мешаем компот).

Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, слив положим и песок (загибаем пальцы, начиная с большого).

Варим, варим мы компот (указательным пальцем мешаем).

Н. Нищева [7, с. 39]

7. Аппликационная деятельность детей (обращаем внимание на алгоритм выкладывания и наклеивания деталей).

Игровая ситуация «Угости компотом мишку».
АППЛИКАЦИЯ Предметная

Дата: _________________

 


Тема «ГРУЗОВИК ВЕЗЕТ УРОЖАЙ»

Программные задачи

- Формировать умение выкладывать предмет из нескольких частей, располагая изображение в центре листа;

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять навыки выкладывания и наклеивания;

- воспитывать аккуратность в работе.

Основа для работы, материалы

Лист бумаги; заготовки бумаги прямоугольной и круглой формы;

силуэты овощей.

Образцы

Вариативные образцы; разные детали машины, по цвету; разнообразные силуэты овощей; красочный грузовик с овощами.

Предварительная работа

Экскурсия на огород, сбор урожая;

Дидактическая игра «Что растет на грядке?».

Рассматривание овощей. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Методические приемы

1.Рассматривание грузовика с овощами.

2. Игровая мотивация; у нас очень много овощей. На чем же мы отвезем их на кухню?

3. Рассматривание вариативных образцов (обращаем внимание на расположение частей грузовика - кузов и кабина из прямоугольников).

4. Частичный показ выполнения работы.

5. Уточнение последовательности выполнения работы.

6. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим (движения прямыми кистями вверх и вниз),

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту трем, трем (потираем кулачок о кулачок),

Мы капусту жмем, жмем (сжимание пальцев рук в кулак). [17, с. 43]

7. Аппликационная деятельность детей (обращаем внимание на расположение прямоугольников: вертикально - кабина, горизонтально - кузов).

8. Составление общей композиции «Везем урожай».

Расскажи, какие овощи ты отвозишь на кухню?

 


 

АППЛИКАЦИЯ Сюжетная (совместная)

Дата: _________________

 


Тема «ОСЕННИЙ ЛЕС»

Программные задачи

- Формировать умение составлять линейную композицию;

- развивать творческое воображение;

- закреплять навыки выкладывания и наклеивания предметов, состоящих из двух частей;

- воспитывать эстетическое восприятие.

Основа для работы, материалы

Полоса обоев; полоски бумаги различной длины (стволы деревьев); силуэты крон деревьев разной формы и разного цвета; кукла Старичок-Лесовичок;

сухие осенние листья.

Образцы

Линейная композиция, на которой расположен осенний лес.

Предварительная работа

Экскурсия в парк.

Рассматривание деревьев и кустарников. Дидактическая игра «Узнай дерево».

Чтение произведений «Такое дерево» С. Козлова,

«Осень наступила» А. Плещеева.

Методические приемы

1. Появление Старичка-Лесовичка (педагог).

2. Приглашение в путешествие в осенний лес по шуршащей осенней листве.

3. Рассматривание образца (обращаем внимание на размер деревьев, форму крон, осеннюю цветовую гамму).

4. Частичный показ выполнения работы.

5. Уточнение последовательности выполнения работы.

6. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»:

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы, начиная с большого),

Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки),

Листья березы, листья рябины, листья тополя, листья осины, листья дуба мы соберем (загибаем пальчики).

Н. Нищева [7, с. 33]

7. Аппликационная деятельность детей (обращаем внимание на умение соединять ствол и крону, умение работать рядом друге другом).

Рассматривание общей композиции «Осенний лес».

АППЛИКАЦИЯ Декоративная

Дата: _________________

 

Тема «Сарафан»

 


Программные задачи

- Формировать умение чередовать геометрические фигуры (квадрат, треугольник) по цвету и форме;

- развивать чувство ритма;

- закрепить навыки выкладывания и наклеивания на линейной композиции;

- воспитывать эстетическое восприятие.

Основа для работы, материалы

Шаблон сарафана; квадраты и треугольники одинакового размера черного и красного цвета.

Образцы

Образец сарафана с линейным украшением по низу из треугольников и квадратов красного и черного цвета.

Предварительная работа

Рассматривание кукольной одежды.

Дидактическая игра «Продолжи узор».

Чтение стихотворения Е. Благининой «Научу одеваться и братца».

Методические приемы

1. Сюрпризный момент: появление куклы в национальной одежде.

2. Дидактическая игра «Выбери одежду для куклы».

Цель: упражнять в умении сравнивать и подбирать одинаковый узор.

3. Рассматривание образца (обращаем внимание на чередование цвета и формы).

4. Частичный показ выполнения работы.

5. Уточнение последовательности выполнения работы.

6. Пальчиковая гимнастика «Одежда»:

Раз, два, три, четыре, пять (последовательно загибаем пальчики),

Будем вещи полоскать (сжимаем и разжимаем кулачки);

Полоскали, полоскали,

Наши пальчики устали (последовательно разгибаем пальчики).

И. Красицкая

7. Аппликационная деятельность детей (обращаем внимание на алгоритм выкладывания и наклеивания, аккуратного намазывания мелких деталей отделки).

8. Размещение работ в витрине.

Игровая ситуация «Купим кукле сарафан».
АППЛИКАЦИЯ Предметная

Дата: _________________

Тема «Буратино»

 


Программные задачи

- Формировать умение составлять предмет из нескольких частей, располагать его в центре листа;

- закреплять навыки выкладывания и наклеивания;

- развивать умение анализировать;

- воспитывать аккуратность в работе.

Основа для работы, материалы

Лист бумаги; готовые геометрические фигуры круглой и овальной формы,

полоски бумаги; предметы отделки; кукла Буратино; куклы - сказочные персонажи.

Образцы

Предметный образец с изображением Буратино.

Чтение сказки «Золотой ключик».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Методические приемы

1.Сюрпризный момент: появление Буратино.

2. Приглашение Буратино в сказку.

3. Рассматривание образца (обращаем внимание на конструкцию предмета: форму и величину деталей, их соотношение).

4. Частичный показ выполнения работы.

5. Уточнение последовательности выполнения работы.

6. Пальчиковая гимнастика «Дождик»:

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышел дождик погулять (ударяют по столу пальчиками по очереди).

Шел неспешно по привычке (шагают средний и указательный пальцы),

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке:

«По газонам не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько: «Ох!»

И ушел - газон засох

(ритмично: то кулак, то ладонь бьют в ладоши.).

О. Бундур [22]

7. Аппликационная деятельность детей (обращаем внимание на алгоритм выкладывания и наклеивания деталей, их расположение на листе).

8. Размещение выполненных работ на полосе.

9. Появление кукол - друзей Буратино.

Настольный театр «Буратино и его друзья».

АППЛИКАЦИЯ Декоративная (со вместная)

Дата: _________________

 

Тема «ЛАКОМКА» (мозаика)

Программные задачи

- Формировать навыки отрывания мелких кусочков бумаги;

- закреплять умение заполнять всю поверхность шаблона конфеты, навыки наклеивания;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать аккуратность в работе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: