double arrow

Основа для работы, материалы

Лист бумаги; элементы гербария; салфетка (белая, голубая).

Образцы

Вариативные образцы: двухплановая композиция на разнообразном фоне (мятая салфетка - снег, облака).

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.

Наблюдения за деревьями на прогулке.

Дидактическая игра «Найди и покажи».

Рассматривание репродукций картин: «Зима» И. Шишкина, «Зимний пейзаж» И. Грабаря.

Методические приемы

1.Чтение стихов о зиме.

2.Дидактическая игра «Составь зимний ковер».

Цель: закрепить правила композиционного построения.

3. Рассматривание вариативных образцов (обращаем внимание на материал, используемый в работе, двухплановую композицию).

4. Частичный показ выполнения работы.

5. Уточнение последовательности выполнения работы.

6. Пальчиковая гимнастика «Снежок»:

Раз, два, три, четыре

(загибаем пальчики, начиная с большого),

Мы с тобой снежок лепили («лепим», меняя положения ладони).

Круглый, крепкий, очень гладкий (показываем круг),

И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком).

Н. Нищева [7, с. 57]

7. Аппликационная деятельность детей (обращаем внимание на технику работы с гербарием и мятой салфеткой).

8. Составление зимнего пейзажа из детских работ.

Рассказ-путешествие по зимнему лесу.


АППЛИКАЦИЯ Предметная совместная

Дата: _________________

 

Тема «ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО ЛЕСА»  


Программные задачи

- Формировать умение составлять общую сюжетную композицию, планировать совместную деятельность;

- закреплять навыки работы с природным материалом;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

Основа для работы, материалы

Полоса обоев с аппликационными деревьями; семечки (арбуза, тыквы, дыни), элементы гербария; шаблоны животных.

Образцы

Вариативные шаблоны животных, выложенные из разнообразного природного материала.

Предварительная работа

Беседа о животных нашего леса.

Рассматривание иллюстраций с их изображением.

Дидактическая игра «Кто где живет?».

Дидактическая игра «Сложи из частей целое».

Загадывание загадок о животных.

Чтение сказки «Заяц и еж» братьев Гримм.

Методические приемы

1.Дидактическая игра «Кто лишний?».

Цель: закрепить представления о диких и домашних животных, их характерных признаках.

2. Игровое упражнение «Рассели животных».

Цель: закрепить места обитания животных леса.

Рассматривание вариативных образцов (обращаем внимание на природный материал, используемый для аппликации каждого животного).

4. Частичный показ выполнения работы.

5. Уточнение последовательности выполнения работы.

6. Определение места расположения работы.

7. Пальчиковая гимнастика «Ежики»:

Семья колючих ежиков Бежала по тропинке

(поочередно ударяем кулак о кулак и ладонь о ладонь). Грибы, листочки, ягоды Несли они на спинках

(поочередно соединяем кончики пальцев обеих рук с большим пальцем). [19, с. 8]

8. Аппликационная деятельность детей (обращаем внимание на правила работы по оклеиванию шаблона природным материалом).

9. Расположение животных в лесной полосе согласно местам их обитания; наклеивание.

Составление загадки-описания о своем животном, которую отгадывают дети.


 

АППЛИКАЦИЯ Предметная совместная

Дата: _________________

 

Тема «МАШИНЫ НА НАШЕЙ УЛИЦЕ»

 


Программные задачи

- Формировать умение составлять общую сюжетную композицию, планировать совместную деятельность;

- закрепить приемы криволинейного и прямолинейного вырезания;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

Основа для работы, материалы

Полоса обоев с аппликационными домами; цветная бумага прямоугольной, квадратной формы; цветные бумажные полосы.

Образцы

Вариативные образцы транспортных средств.

Предварительная работа

Наблюдение за транспортом на улицах города. Рассматривание иллюстраций.

Дидактическая игра «Составь машину». Рассматривание макетов машин.

Сюжетно-ролевая игра «Водители». Конструирование машин.

Методические приемы

1.Загадывание загадок о транспорте.

2.Дидактическая игра «Составь из частей целое».

Цель: закрепить представления о составных частях разнообразных видов транспорта.

3. Рассматривание вариативных образцов (обращаем внимание на структуру, целесообразность частей транспортных средств в соответствии с их назначением).

4. Частичный показ выполнения работы.

5. Уточнение последовательности выполнения работы.

6. Определение места расположения работы.

7.Пальчиковая гимнастика «Транспорт»:

Мы с первым пальцем-малышом В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

А с третьим сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти.

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка, пятый, в самолет,

С тобой отправимся в полет (поочередное загибание пальчиков). [18, с. 79]

8. Аппликационная деятельность детей (обращаем внимание на вырезание из полосы квадратов для колес).

9. Размещение транспорта на общей полосе на проезжей части.

Рассказ о своем транспортном средстве.


АППЛИКАЦИЯ Сюжетная

Дата: _________________

 

Тема «АКВАРИУМ»

 


Программные задачи

- Формировать умение ритмично располагать предметы, умение работать с природным материалом;

- закреплять прием обрывания, прием выкладывания и наклеивания;

- развивать чувство ритма;

- воспитывать аккуратность в работе.

Основа для работы, материалы

Лист бумаги - аквариум; ракушки, крылатки клена, ясеня (для хвостиков); цветная бумага (камешки).

Образцы

Вариативные образцы: разный фон аквариума; рыбки разной величины.

Предварительная работа

Наблюдение за рыбками в аквариуме.

Рассматривание иллюстраций.

Дидактическая игра «Составь из частей целое».

Чтение стихотворения «Рыбка» А. Фета.

Методические приемы

1.Дидактическая игра «Аквариум».

Цель: закрепить представления об аквариумных рыбках.

2. Игровая мотивация: отправляемся в путешествие в водное царство.

3. Рассматривание вариативных образцов (обращаем внимание на материал изготовления аппликационных рыбок).

4. Частичный показ выполнения работы.

5. Уточнение последовательности выполнения работы.

6. Пальчиковая гимнастика «Рыбка»:

Рыбка плавает в водице (две ладошки вместе изображают плавательные движения).

Рыбке весело играть (хлопаем в ладоши).

Рыбка, рыбка, озорница (ладони поочередно сжимаем в кулак),

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла (хватательные движения «щепоткой»).

Рыбка хвостиком вильнула, быстро-быстро уплыла (плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками).

По М. Клоковой [21, с. 96]

7. Аппликационная деятельность детей (обращаем внимание на ритмичное расположение рыбок по всему листу, выполнение камешков приемом обрывания).

8. Составление водного царства из выполненных работ.

Путешествие по водному царству.

 


 

АППЛИКАЦИЯ Предметная

Дата: _________________

 

Тема «ПРАЗДНИЧНЫЙ БУКЕТ»


Программные задачи

- Формировать умение составлять предметную композицию, умение декорировать рамку в мозаичной технике приемом обрывания;

- закрепить прием накручивания салфетки на основу карандаша и наклеивания;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать эстетический вкус.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: