Предварительная работа

Рассматривание фруктов. Экскурсия в огород детского сада.

Дидактическая игра «Овощи- фрукты.

Беседа о сборе урожая.

Чтение произведения «Садовник» Г. Сапгира.

Методические приемы

1.Дидактическая игра «Что лишнее?».

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку.

2. Игровое упражнение «Цвета и их оттенки».

3. Рассматривание вариативных образцов (обращаем внимание на расположение предметов).

4. Частичный показ выполнения работы.

5. Уточнение последовательности выполнения работы.

6. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»:

Мы делили апельсин (сжимаем пальцы рук в кулачок).

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа

(загибаем пальчики, начиная с большого),

Эта долька - для стрижа, эта долька - для утят,

Эта долька - для котят, эта долька - для бобра,

А для волка - кожура (бросательное движение правой рукой).

Он сердит на нас, беда!

Разбегайтесь кто куда!

(Бежим пальцами по столу.)

Л. Зубкова[7,с. 251]

7. Аппликационная деятельность детей (обращаем внимание детей на алгоритм выкладывания и наклеивания).

8. Оформление общей выставки.

Ярмарка даров осени.


 

АППЛИКАЦИЯ Сюжетная

Дата: _________________

 


Тема «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

Программные задачи

- Формировать представления о линейной композиции;

- закрепить навыки работы в технике обрывания и сминания бумаги и салфетки;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус.

Основа для работы, материалы

Лист бумаги; цветная бумага, салфетки разного цвета.

Образцы

Вариативные образцы: разный фон; разная техника (обрывания и мятая салфетка).

Предварительная работа

Экскурсия в парк.

Рассматривание репродукции картины «Золотая осень» И. Левитана.

Рассматривание иллюстраций об осени;

рассматривание деревьев на участке детского сада.

Чтение стихотворений: «Золотая осень» А. Плещеева, «Осенние листья по ветру летят» А. Майкова, «Осень» А. Журбы.

Методические приемы

1.Чтение стихов об осени.

2. Дидактическое упражнение «Где лето, где осень». Цель: закрепить характерные признаки осени, цветовую гамму осени.

3. Рассматривание вариативных образцов (обращаем внимание на построение линейной композиции, технику выполнения работы).

4. Частичный показ выполнения работы.

5. Уточнение последовательности выполнения работы.

6. Пальчиковая гимнастика «Осень»:

Ветер по лесу летал

(плавные волнообразные движения ладонями), Ветер листики считал (загибаем пальчики на обеих руках):

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот березки золотой,

Вот последний лист осинки Ветер бросил на тропинку (спокойно укладываем ладони на стол).

Н. Нищева [7, с. 245]

7. Аппликационная деятельность детей (обращаем внимание на приемы обрывания и сминания).

8. Составление из выполненных работ осеннего полотна.

Путешествие в осеннюю страну. Какая она?


 

АППЛИКАЦИЯ Декоративная

Дата: _________________


Тема «ЮБКА С БЛУЗКОЙ»

Программные задачи

- Формировать представления о белорусском геометрическом орнаменте;

- закрепить навыки прямолинейного вырезания (квадраты из полосы, треугольник из квадрата);

- закрепить умение ритмично располагать детали;

- развивать эстетическое восприятие;

- воспитывать аккуратность в работе.

Основа для работы, материалы

Шаблоны юбки и блузки; цветная бумага черного и красного цвета.

Образцы

Вариативные образцы: разный фон для юбок и блузок (красный, оранжевый, желтый).

Предварительная работа

Рассматривание элементов белорусского орнамента в рисунках.

Рассматривание одежды с белорусским орнаментом.

Дидактическая игра «Составь белорусский орнамент».

Сюжетно-ролевая игра «Ателье».

Методические приемы

1.Дидактическая игра «Найди отличия».

Цель: закрепить представления о контрастных цветах.

2. Игровая мотивация: открытие магазина белорусской одежды.

3. Рассматривание вариативных образцов (обращаем внимание на цветовой фон для аппликационной работы).

4. Частичный показ выполнения работы.

5. Уточнение последовательности выполнения работы.

6. Пальчиковая гимнастика «Одежда»:

Раз, два, три, четыре, пять (последовательно загибаем пальчики),

Будем вещи полоскать (сжимаем и разжимаем кулачки).

Полоскали, полоскали,

Наши пальчики устали (последовательно разгибаем пальчики).

И. Красицкая

7. Аппликационная деятельность детей (обращаем внимание на цветовое сочетание фона для работы и элементов декора).

8. Размещение работ в витрине магазина.

Выставка-продажа белорусской одежды.


АППЛИКАЦИЯ Декоративная

Дата: _________________

Тема «КУКЛА АЛЕСЯ»  


Программные задачи

- Формировать представления о белорусском растительном орнаменте;

- формировать умение линейно располагать растительный орнамент;

- закрепить навык криволинейного вырезания;

- развивать эстетическое восприятие;

- воспитывать аккуратность в работе.

Основа для работы, материалы

Силуэт куклы; шаблоны передника и лент; цветная бумага (красная, синяя, желтая, черная).

Образцы

Вариативные образцы: ленты, передники разного цвета.

Предварительная работа

Рассматривание элементов белорусского растительного орнамента.

Рассматривание одежды с белорусским растительным орнаментом.

Дидактическая игра «Определи растительный и геометрический орнамент».

Методические приемы

1.Дидактическая игра «Белорусский орнамент».

Цель: закрепить представления о растительном и геометрическом белорусском орнаменте.

2. Игровая мотивация: открытие студии-ателье белорусской одежды для куклы Алеси.

3. Рассматривание вариативных образцов (обращаем внимание на элементы растительного белорусского орнамента).

4. Частичный показ выполнения работы.

5. Уточнение последовательности выполнения работы.

6. Пальчиковая гимнастика «Игрушки»:

На большом диване в ряд

(попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками) Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино (загибаем поочередно все пальчики),

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять (разгибаем поочередно пальчики),

Помогаем нашей Тане

(попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками) Мы игрушки сосчитать.

Н. Нищева [7, с. 46]

7. Аппликационная деятельность детей (обращаем внимание на прием криволинейного вырезания, линейное расположение элементов декора).

8. Открытие студии-ателье белорусской одежды для куклы Алеси.

Презентация моделей.

 


 

АППЛИКАЦИЯ Декоративная

Дата: _________________

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: