Тема «ДЫМКОВСКАЯ ЛОШАДКА»

Программные задачи

- Формировать представления детей об элементах дымковской росписи;

- формировать представления о цветовой гамме дымки;

- закрепить умение составлять дымковский узор;

- развивать эстетический вкус.

Основа для работы, материалы

Силуэты дымковской лошадки; цветная бумага (желтая, красная, синяя).

Образцы

Лепные дымковские игрушки с разнообразным сочетанием элементов узора.

Предварительная работа

Рассматривание элементов дымковской росписи игрушек.

Беседа о декоративно-прикладном искусстве дымковской росписи.

Дидактическая игра «Сложи узор».

Чтение произведения «Как лошадка зверей катала» Е. Чарушина.

Методические приемы

1.Дидактическая игра «Найди пару».

Цель; закрепить представления об элементах дымковской росписи.

2. Игровая мотивация: выставка лошадок.

3. Рассматривание образцов (обращаем внимание на цветовую гамму дымковской росписи, элементы узора).

4. Частичный показ выполнения работы.

5. Уточнение последовательности выполнения работы.

6. Пальчиковая гимнастика «Лошадка»:

По дороге белой гладкой (все пальчики скачут по столу),

Скачут пальцы, как лошадки (все пальчики скачут по столу).

- Цок-цок, цок-цок! -

Скачет резвый табунок. [17, с. 55]

7. Аппликационная деятельность детей (обращаем внимание на вариативное размещение деталей декора лошадки).

8. Размещение работ на общей полосе.

Презентация на выставке «Моя лошадка».

 


 

АППЛИКАЦИЯ Предметная

Дата: _________________

 


Тема «МОИ ДРУЗЬЯ»

Программные задачи

- Формировать умение составлять фигтуру человека из отдельных частей, размещать ее в центре листа, соотнося с его размером;

- закрепить приемы прямолинейного и криволинейного вырезания;

- закрепить навыки выкладывания и наклеивания;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать аккуратность в работе.

Основа для работы, материалы

Лист бумаги; заготовки квадратной, прямоугольной формы разного размера и цвета.

Образцы

Вариативные образцы с изображением фигур мальчиков и девочек.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с изображением фигур людей и детей в движении, наблюдения.

Дидактическая игра «Составь из частей целое».

Методические приемы

1.Дидактическая игра «Составь фигуру человечка».

Цель: развивать умение составлять целое из отдельных

частей.

2. Игровая мотивация: приглашение друзей на день рождения.

3. Рассматривание вариативных образцов (обращаем внимание на пропорцию деталей, передачу характера в цвете).

4. Частичный показ выполнения работы.

5. Уточнение последовательности выполнения работы.

6. Пальчиковая гимнастика «Пальчики»:

Раз-два-три-четыре-пять,

Вышли пальчики гулять (поочередно разгибаем и сгибаем все пальчики, начиная с мизинца). Раз-два-три-четыре-пять,

В домик спрятались опять (поочередно разгибаем и сгибаем все пальчики, начиная с мизинца). [17, с. 43]

7.Аппликационная деятельность детей (обращаем внимание на приемы прямолинейного и криволинейного вырезания).

8. Размещение работ на общей полосе.

Составление рассказа «Мои друзья».

АППЛИКАЦИЯ Сюжетная

Дата: _________________

 

 Тема «ЗИМА»


Программные задачи

- Закрепить представления о линейной композиции;

- закрепить навыки работы с крупой (манка, рис), элементами гербария (туя и другие);

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать эстетический вкус.

Основа для работы, материалы

Лист бумаги; манка, рис; засушенные веточки туи и другие.

Образцы

Вариативные образцы: линейная композиция из веточек засушенной туи, усыпанная снегом (манка, рис) на разном цветовом фоне.

Предварительная работа

Экскурсия в зимний парк.

Рассматривание деревьев, сугробов.

Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем.

Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Чтение стихов: «Зима» Н. Сурикова, «Зима» Я. Колоса.

Методические приемы

1. Дидактическая игра «Составь картину».

Цель: закрепить навыки построения линейной композиции.

2. Игровая мотивация: отправляемся в путешествие в зимний лес.

3. Рассматривание вариативных образцов (обращаем внимание на линейную композицию, материалы, которые использованы в аппликации).

4. Частичный показ выполнения работы.

5. Уточнение последовательности выполнения работы.

6. Пальчиковая гимнастика «Снежок»:

Раз, два, три, четыре

(загибаем пальчики, начиная с большого),

Мы с тобой снежок лепили («лепим», меняя положения ладони).

Круглый, крепкий, очень гладкий (показываем круг),

И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком).

Н. Нищева [7, с. 57]

7. Выбор аппликационного материала из гербария для аппликационной работы.

8.Аппликационная деятельность детей (обращаем внимание на технику работы с крупой).

9. Размещение работ на общей полосе.

Составление рассказа «Путешествие в зимний лес».

АППЛИКАЦИЯ  Предметная

Дата: _________________

 

Тема «НОВОГОДНЯЯ ЕЛКА»

Программные задачи

- Формировать представления о работе с лентой, выложенной на ребро в серпантинной технике;

- закрепить представления о цветовом сочетании;

- развивать чувство ритма;

- воспитывать эстетический вкус.

Основа для работы, материалы

Лист бумаги; зеленые квадраты разной величины, цветной серпантин.

Образцы

Вариативные образцы: декорирование елей серпантинными шарами разного размера и разного цветового сочетания.

Предварительная работа

Подготовка к Новогоднему утреннику. Разучивание стихов и песен. Рассматривание иллюстраций. Беседа о предстоящем празднике.

Чтение стихотворения «Песня о елке» С. Маршака.

Методические приемы

1. Воспоминания детей о Новогоднем празднике.

2. Дидактическая игра «Цветовое домино».

Це л ь: закрепить представления о цветовой гамме.

3. Рассматривание елочных шаров.

4. Рассматривание вариативных образцов (обращаем внимание на цветовое сочетание елочных шаров, ритм их расположения).

5. Частичный показ выполнения работы.

6. Уточнение последовательности выполнения работы.

7. Пальчиковая гимнастика «Елочка»:

Перед нами елочка

(ладони расположены под углом друг к другу, пальцы переплетены и выпрямлены), шишечки, иголочки

(руки перед собой, шевелим пальчиками), Шарики, фонарики(руки поднимаем и вертим ими),

Зайчики и свечки, звезды, человечки (ритмично ударяем кулачек о кулачек).

Н. Нищева [7, с. 64]

8. Аппликационная деятельность детей (обращаем внимание на технику серпантинного выкладывания ленты).

9. Составление елочного хоровода из готовых работ.

Какой характер у моей елочки?

 

АППЛИКАЦИЯ  Сюжетная

Дата: _________________

 

 Тема «ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ»

Программные задачи

- Закреплять умение составлять линейную двухплановую композицию;

- закрепить навыки работы с природным материалом;

- закреплять умение работать с мятой салфеткой;

- совершенствовать навыки выкладывания и наклеивания;

- воспитывать эстетический вкус.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: