double arrow

Основа для работы, материалы

Полоса «витрина магазина»; шаблоны конфет различной формы и величины; мягкая цветная бумага.

Образцы

Вариативные образцы: шаблоны конфет различной формы и величины, декорированные цветной мозаикой.

Предварительная работа

Экскурсия в магазин. Рассматривание коллекции фантиков от конфет.

Чтение произведения С. Маршака «Пряничный домик».

Методические приемы

1.Появление повара-кондитера (педагог) с угощениями.

2. Дидактическая игра «Цвет, форма, величина».

Цель: закрепить представления о форме, величине, цветовой гамме.

3. Рассматривание вариативных образцов (обращаем внимание на сочетание цветовой гаммы в мозаике: теплая, холодная).

4. Частичный показ выполнения работы.

5. Уточнение последовательности выполнения работы.

6. Пальчиковая гимнастика «Продавец»:

Продавец построил в ряд

Всех матрешек для ребят (ритмично хлопать в ладоши);

Раз, два, три, четыре, пять (бить кулачок о кулачок),

Посчитаем их опять (ритмично хлопать в ладоши).

И. Красицкая

7. Аппликационная деятельность детей (обращаем внимание на алгоритм отрывания мелких кусочков бумаги и укладывание их на промазанную клеем поверхность).

Размещение конфет в витрине магазина, игровая ситуация «Покупка угощения».

АППЛИКАЦИЯ  Предметная (совместная)

Дата: _________________

 

Тема «СНЕГИРИ»


Программные задачи

- Формировать умение обрывать и сминать бумажную салфетку, заполнять ею всю поверхность шаблона;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать аккуратность в работе.

Основа для работы, материалы

Полоса обоев; шаблоны снегирей разной величины; салфетка красного и серого цвета.

Образцы

Полоса обоев со снегирями, выполненными в технике «мятая салфетка».

Предварительная работа

Экскурсия в парк.

Наблюдение за зимующими птицами. Чтение произведения «Ворона» В. Даль.

Методические приемы

1.Наблюдение за кормушкой за окном группы.

2. Игра-описание «Птицы».

Цель: развивать качественный словарь.

3. Рассматривание образца (обращаем внимание на форму птицы, окраску оперения).

4. Частичный показ выполнения работы.

5. Уточнение последовательности выполнения работы.

6. Пальчиковая гимнастика «Кормушка»:

Сколько птиц к кормушке нашей (ритмично сжимаем и разжимаем кулачки) Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей (на каждое название птицы загибаем по одному пальчику), Шесть щеглов и снегирей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек (ритмично сжимаем и разжимаем кулачки).

Н. Нищева [7, с. 60]

7. Аппликационная деятельность детей (обращаем внимание на технику работы с мятой салфеткой, умение расположиться и выполнять работу рядом).

Игровая ситуация «Накормим птиц».
АППЛИКАЦИЯ Декоративная (совместная)

Дата: _________________

 

Тема «НОВОГОДНИЕ ИГРУШКИ»


Программные задачи

- Формировать умение работать в мозаичной технике;

- развивать навык заполнения всей поверхности шаблона;

- воспитывать эстетический вкус.

 

Основа для работы, материалы

Шаблон большой елки; шаблоны новогодних шаров разной формы и величины; мягкая цветная бумага.

Образцы

Новогодние шары, украшенные мозаичной техникой.

Предварительная работа

Рассматривание новогодних игрушек. Рассматривание иллюстраций.

Чтение стихотворения «Елка» К. Чуковского.

Методические приемы

Появление Снеговика (педагог).

Мотивация: скоро Новый год.

Рассматривание вариативных образцов елочных шаров (величина, цветовая гамма, мозаичная техника).

Частичный показ выполнения работы.

Уточнение последовательности выполнения работы.

Пальчиковая гимнастика «Елочка»:

Зелененькая елочка

(ладони расположены под углом друг к другу, пальцы переплетены и выпрямлены),

Колючие иголочки

(руки перед собой, шевелим пальчиками).

Ветки распушила (руки опускаем и трясем ими),

Снежком припорошила

(поглаживаем себя обеими руками).

Н. Нищева [7, с. 64]

7. Аппликационная деятельность детей (обращаем внимание на способ выкладывания бумаги в мозаичной технике).

Игровая ситуация: украшение новогодней елки вместе со Снеговиком.


 

АППЛИКАЦИЯ Сюжетная

Дата: _________________

 


Тема «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

 

Программные задачи

- Формировать умение составлять композицию, составлять предмет из нескольких частей;

- развивать целостное видение;

- воспитывать аккуратность в работе.

Основа для работы, материалы

Лист бумаги; бумажные круги разной величины белого цвета; синтепон.

Образцы

Снеговик в центре листа на белой дорожке из синтепона.

Предварительная работа

Экскурсия на участок старшей группы.

Рассматривание поделок из снега.

Чтение произведений: «Снегопад» В. Берестова, «Вьюга по полю не скачет...» А. Чепурнова.

Методические приемы

1.Рассказ детей о выходном дне.

2.Дидактическая игра «Собери снеговика».

Цель: закрепить представления о сериационном ряде.

3. Рассматривание образца (обращаем внимание на центральную композицию, дорожку из снега).

4. Частичный показ выполнения работы.

5. Уточнение последовательности выполнения работы.

6. Пальчиковая гимнастика «Снежок»:

Раз, два, три, четыре

(загибаем пальчики, начиная с большого),

Мы с тобой снежок лепили («лепим», меняя положения ладони).

Круглый, крепкий, очень гладкий (показываем круг),

И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком).

Н. Нищева [7, с. 57]

7. Аппликационная деятельность детей (обращаем внимание на моменты выкладывания и намазывания деталей).

8. Составление парада Снеговиков.

Рассматривание парада Снеговиков.

 

 


 

АППЛИКАЦИЯ Предметная

Дата: _________________


Тема «ЗАЙЧАТА»

Программные задачи

- Формировать умение составлять предмет из нескольких частей;

- развивать предметное целостное видение;

- закреплять навык выкладывания и наклеивания готовых форм;

- воспитывать аккуратность в работе.

Основа для работы, материалы

Лист бумаги; готовые формы: круги и овалы разной величины; белая салфетка (снег).

Образцы

Семья зайчат на белом снегу в центре листа (салфетка).

Предварительная работа

Рассматривание картин «Зайчиха с зайчатами».

Дидактическая игра «Найди маму».

Чтение сказки «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка.

Методические приемы

1.Загадывание загадок о диких животных нашего леса.

2. Сюрпризный момент: появление зайки.

3. Дидактическая игра «Сложи зайчика».

Цель: закрепить представления о конструкции предмета.

4. Рассматривание образца (обращаем внимание на композиционное построение).

5. Частичный показ выполнения работы.

6. Уточнение последовательности выполнения работы.

7.Пальчиковая гимнастика «Зайцы»:

Скачет зайка косой

(показываем «зайку», сгибаем и разгибаем пальчики)

Под высокой сосной (сгибаем и разгибаем кулачки),

Под другою сосной (сгибаем и разгибаем кулачки)

Скачет зайка другой (показываем «зайку»). [17, с. 46]

8. Аппликационная деятельность детей (обращаем внимание на выкладывание и наклеивание деталей).

9. Составление общей композиции «Заячья семейка».

Настольный театр «В гостях у зайки».

 


 

АППЛИКАЦИЯ Предметная

Дата: _________________

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: