Полоса «витрина магазина»; шаблоны конфет различной формы и величины; мягкая цветная бумага.
Образцы
Вариативные образцы: шаблоны конфет различной формы и величины, декорированные цветной мозаикой.
Предварительная работа
Экскурсия в магазин. Рассматривание коллекции фантиков от конфет.
Чтение произведения С. Маршака «Пряничный домик».
Методические приемы
1.Появление повара-кондитера (педагог) с угощениями.
2. Дидактическая игра «Цвет, форма, величина».
Цель: закрепить представления о форме, величине, цветовой гамме.
3. Рассматривание вариативных образцов (обращаем внимание на сочетание цветовой гаммы в мозаике: теплая, холодная).
4. Частичный показ выполнения работы.
5. Уточнение последовательности выполнения работы.
6. Пальчиковая гимнастика «Продавец»:
Продавец построил в ряд
Всех матрешек для ребят (ритмично хлопать в ладоши);
Раз, два, три, четыре, пять (бить кулачок о кулачок),
Посчитаем их опять (ритмично хлопать в ладоши).
И. Красицкая
7. Аппликационная деятельность детей (обращаем внимание на алгоритм отрывания мелких кусочков бумаги и укладывание их на промазанную клеем поверхность).
|
|
Размещение конфет в витрине магазина, игровая ситуация «Покупка угощения».
АППЛИКАЦИЯ Предметная (совместная)
Дата: _________________
Тема «СНЕГИРИ»
Программные задачи
- Формировать умение обрывать и сминать бумажную салфетку, заполнять ею всю поверхность шаблона;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать аккуратность в работе.
Основа для работы, материалы
Полоса обоев; шаблоны снегирей разной величины; салфетка красного и серого цвета.
Образцы
Полоса обоев со снегирями, выполненными в технике «мятая салфетка».
Предварительная работа
Экскурсия в парк.
Наблюдение за зимующими птицами. Чтение произведения «Ворона» В. Даль.
Методические приемы
1.Наблюдение за кормушкой за окном группы.
2. Игра-описание «Птицы».
Цель: развивать качественный словарь.
3. Рассматривание образца (обращаем внимание на форму птицы, окраску оперения).
4. Частичный показ выполнения работы.
5. Уточнение последовательности выполнения работы.
6. Пальчиковая гимнастика «Кормушка»:
Сколько птиц к кормушке нашей (ритмично сжимаем и разжимаем кулачки) Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей (на каждое название птицы загибаем по одному пальчику), Шесть щеглов и снегирей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек (ритмично сжимаем и разжимаем кулачки).
Н. Нищева [7, с. 60]
7. Аппликационная деятельность детей (обращаем внимание на технику работы с мятой салфеткой, умение расположиться и выполнять работу рядом).
|
|
Игровая ситуация «Накормим птиц».
АППЛИКАЦИЯ Декоративная (совместная)
Дата: _________________
Тема «НОВОГОДНИЕ ИГРУШКИ»
Программные задачи
- Формировать умение работать в мозаичной технике;
- развивать навык заполнения всей поверхности шаблона;
- воспитывать эстетический вкус.
Основа для работы, материалы
Шаблон большой елки; шаблоны новогодних шаров разной формы и величины; мягкая цветная бумага.
Образцы
Новогодние шары, украшенные мозаичной техникой.
Предварительная работа
Рассматривание новогодних игрушек. Рассматривание иллюстраций.
Чтение стихотворения «Елка» К. Чуковского.
Методические приемы
Появление Снеговика (педагог).
Мотивация: скоро Новый год.
Рассматривание вариативных образцов елочных шаров (величина, цветовая гамма, мозаичная техника).
Частичный показ выполнения работы.
Уточнение последовательности выполнения работы.
Пальчиковая гимнастика «Елочка»:
Зелененькая елочка
(ладони расположены под углом друг к другу, пальцы переплетены и выпрямлены),
Колючие иголочки
(руки перед собой, шевелим пальчиками).
Ветки распушила (руки опускаем и трясем ими),
Снежком припорошила
(поглаживаем себя обеими руками).
Н. Нищева [7, с. 64]
7. Аппликационная деятельность детей (обращаем внимание на способ выкладывания бумаги в мозаичной технике).
Игровая ситуация: украшение новогодней елки вместе со Снеговиком.
АППЛИКАЦИЯ Сюжетная
Дата: _________________
Тема «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Программные задачи
- Формировать умение составлять композицию, составлять предмет из нескольких частей;
- развивать целостное видение;
- воспитывать аккуратность в работе.
Основа для работы, материалы
Лист бумаги; бумажные круги разной величины белого цвета; синтепон.
Образцы
Снеговик в центре листа на белой дорожке из синтепона.
Предварительная работа
Экскурсия на участок старшей группы.
Рассматривание поделок из снега.
Чтение произведений: «Снегопад» В. Берестова, «Вьюга по полю не скачет...» А. Чепурнова.
Методические приемы
1.Рассказ детей о выходном дне.
2.Дидактическая игра «Собери снеговика».
Цель: закрепить представления о сериационном ряде.
3. Рассматривание образца (обращаем внимание на центральную композицию, дорожку из снега).
4. Частичный показ выполнения работы.
5. Уточнение последовательности выполнения работы.
6. Пальчиковая гимнастика «Снежок»:
Раз, два, три, четыре
(загибаем пальчики, начиная с большого),
Мы с тобой снежок лепили («лепим», меняя положения ладони).
Круглый, крепкий, очень гладкий (показываем круг),
И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком).
Н. Нищева [7, с. 57]
7. Аппликационная деятельность детей (обращаем внимание на моменты выкладывания и намазывания деталей).
8. Составление парада Снеговиков.
Рассматривание парада Снеговиков.
АППЛИКАЦИЯ Предметная
Дата: _________________
Тема «ЗАЙЧАТА»
Программные задачи
- Формировать умение составлять предмет из нескольких частей;
- развивать предметное целостное видение;
- закреплять навык выкладывания и наклеивания готовых форм;
- воспитывать аккуратность в работе.
Основа для работы, материалы
Лист бумаги; готовые формы: круги и овалы разной величины; белая салфетка (снег).
Образцы
Семья зайчат на белом снегу в центре листа (салфетка).
Предварительная работа
Рассматривание картин «Зайчиха с зайчатами».
Дидактическая игра «Найди маму».
Чтение сказки «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка.
Методические приемы
1.Загадывание загадок о диких животных нашего леса.
2. Сюрпризный момент: появление зайки.
|
|
3. Дидактическая игра «Сложи зайчика».
Цель: закрепить представления о конструкции предмета.
4. Рассматривание образца (обращаем внимание на композиционное построение).
5. Частичный показ выполнения работы.
6. Уточнение последовательности выполнения работы.
7.Пальчиковая гимнастика «Зайцы»:
Скачет зайка косой
(показываем «зайку», сгибаем и разгибаем пальчики)
Под высокой сосной (сгибаем и разгибаем кулачки),
Под другою сосной (сгибаем и разгибаем кулачки)
Скачет зайка другой (показываем «зайку»). [17, с. 46]
8. Аппликационная деятельность детей (обращаем внимание на выкладывание и наклеивание деталей).
9. Составление общей композиции «Заячья семейка».
Настольный театр «В гостях у зайки».
АППЛИКАЦИЯ Предметная
Дата: _________________