Предварительная работа

Экскурсия по городу.

Рассматривание открыток с изображением своего города.

Чтение произведения «Что я видел» Б. Житкова.

Методические приемы

1.Появление сказочного Гномика.

2. Путешествие детей в город Гномика.

3. Дидактическая игра «Сложи дом».

Цель: закрепить пространственное расположение.

4. Рассматривание образцов (обращаем внимание на композиционное построение).

5. Частичный показ выполнения работы.

6. Уточнение последовательности выполнения.

7.Пальчиковая гимнастика «Дом»:

Тук, тук молотком,

Строим, строим новый дом (стучим кулачками по столу).

Этот дом для Маши, этот дом для Саши,

Этот дом для Даши, этот - для Наташи

(поочередно разгибаем пальчики). [18, с. 34]

8. Аппликационная деятельность детей (обращаем внимание на выкладывание и наклеивание гофроформ).

Игровая ситуация «Наш город».

 


АППЛИКАЦИЯ  Предметная

Дата: _________________


Тема «БОЖЬЯ КОРОВКА»

 

Программные задачи

- Формировать умение работать с шаблонами;

- развивать самостоятельность в выборе необходимого материала;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Основа для работы, материалы

Лист бумаги; шаблоны разной величины овальной формы; цветная салфетка; черные круги.

Образцы

Семья божьих коровок на листе бумаги, выполненная в технике комочка.

Предварительная работа

Экскурсия на поляну, наблюдение за насекомыми;

Рассматривание иллюстраций.

Чтение сказки «Муха-Цокотуха» К. Чуковского.

 

Методические приемы

1.Загадывание загадок о насекомых.

2.Дидактическая игра «Найди пару».

Цель: закрепить представления о насекомых.

3. Рассматривание образца (обращаем внимание на технику выполнения работы).

4. Частичный показ выполнения работы.

5. Уточнение последовательности выполнения работы.

6. Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»;

Мы - божьи коровки,

Сидим мы на цветочке (сгибаем и разгибаем кулачки).

Ой, дождик начинается,

Спасай скорей, дружочек!

(Хлопаем в ладоши.) [19, с. 31]

7. Аппликационная деятельность детей (обращаем внимание на алгоритм работы с трафаретом).

8. Выкладывание общей композиции на ковре.

9. Путешествие по весенней полянке.

Игра-имитация «Божья коровка».


 

АППЛИКАЦИЯ Сюжетная (совместная)

Дата: _________________

 

 Тема «ВЕСЕННИЙ ЛЕС»


Программные задачи

- Формировать умение работать с гофро- лентой;

- развивать умение линейно располагать предметы;

- закреплять прием выкладывания и наклеивания;

- воспитывать художественное видение.

Основа для работы, материалы

Полоса обоев; гофролента; салфетка для листьев.

Образцы

Линейная композиция с деревьями из гофролент, с листьями, выполненными в технике рваной и мятой салфетки.

Предварительная работа

Экскурсия в парк.

Рассматривание деревьев.

Чтение произведения «Весенняя сказка» В. Берестова.

 

Методические приемы

1.Приход Весны (педагог).

2. Игровая мотивация: путешествие в весенний лес.

3. Дидактическая игра «Краски весны».

Цель: закрепить цветовую гамму.

4. Рассматривание образца (обращаем внимание на технику выполнения и расположение композиции).

5. Частичный показ выполнения работы.

6. Уточнение последовательности выполнения работы.

7.Пальчиковая гимнастика «Деревья»:

Стоят деревья все в лесу

(ладони прижаты тыльной стороной друг к другу, пальцы, растопырены),

Прячут зайца и лису (шевелим пальцами).

И. Красицкая

8. Аппликационная деятельность детей (обращаем внимание на умение работать рядом).

9. Оформление весенней выставки.

Путешествие в весенний лес.

 


 

АППЛИКАЦИЯ Предметная

Дата: _________________


Тема «ОДУВАНЧИКИ»

Программные задачи

- Формировать умение составлять цветочную композицию;

- развивать художественное видение;

- воспитывать эстетический вкус.

Основа для работы, материалы

Лист бумаги; желтые круги разной величины; полоски бумаги зеленого цвета.

Образцы

Цветочная композиция из одуванчиков, цветы которых выполнены путем многослойного наклеивания.

Предварительная работа

Экскурсия на цветочную поляну.

Наблюдение и рассматривание цветов.

Чтение стихотворения «Одуванчик» Е. Серова.

Методические приемы

1.Рассматривание весеннего букета из одуванчиков.

2. Дидактическая игра «Собери цветок».

Цель: закрепить представления о теплой гамме.

3. Рассматривание образца (обращаем внимание на объемность цветка).

4. Частичный показ выполнения работы.

5. Уточнение последовательности выполнения работы.

6. Пальчиковая гимнастика «Цветок»:

Наши алые цветки распускают лепестки (медленно разгибаем пальцы из кулачков).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (покачиваем кистями рук вправо-влево).

Наши алые цветки закрывают лепестки (медленно сжимаем пальцы в кулачки).

Головой качают, тихо засыпают (покачиваем кулаками вперед-назад).

Л. Лобынько[5, с. 192]

7. Аппликационная деятельность детей (обращаем внимание на построение центральной композиции).

8. Составление общей композиции из одуванчиков.

Составление описательного рассказа «Мой цветок».

 


 

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

(сентябрь-май)

АППЛИКАЦИЯ [1, с. 210]

 

Представления

о различных приемах и способах вырезания

 

о материалах аппликационной деятельности

Умения

создавать предметную, сюжетную, декоративную аппликации из разных материалов: бумаги, ткани, природного материала предметная: самолет, автобус, одуванчик, букет цветов, натюрморт (овощи, фрукты); сюжетная: полет ракеты, веселый хоровод, листопад, заюшкин огород; декоративная: платочек, варежки, флажки
подбирать узоры из различных форм, цветовую гамму, создавать коллажи

 

вырезать формы, наклеивать, использовать способ обрывания, элементы флористики
создавать работы с использованием техники прямолинейного и криволинейного вырезания

 


 

АППЛИКАЦИЯ Предметная

Дата: _________________

  Тема «БЛЮДО С ФРУКТАМИ»



Программные задачи

- Формировать умение ритмично располагать предметы на поверхности;

- закрепить приемы криволинейного вырезания (квадрат- круг, прямоугольник-овал);

- закрепить навыки выкладывания и наклеивания;

- воспитывать эстетический вкус.

Основа для работы, материалы

Шаблон тарелки; цветная бумага квадратной и прямоугольной формы.

Образцы

Вариативные образцы:, на разном фоне и детали разного цвета и разных оттенков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: