Экскурсия по городу.
Рассматривание открыток с изображением своего города.
Чтение произведения «Что я видел» Б. Житкова.
Методические приемы
1.Появление сказочного Гномика.
2. Путешествие детей в город Гномика.
3. Дидактическая игра «Сложи дом».
Цель: закрепить пространственное расположение.
4. Рассматривание образцов (обращаем внимание на композиционное построение).
5. Частичный показ выполнения работы.
6. Уточнение последовательности выполнения.
7.Пальчиковая гимнастика «Дом»:
Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом (стучим кулачками по столу).
Этот дом для Маши, этот дом для Саши,
Этот дом для Даши, этот - для Наташи
(поочередно разгибаем пальчики). [18, с. 34]
8. Аппликационная деятельность детей (обращаем внимание на выкладывание и наклеивание гофроформ).
Игровая ситуация «Наш город».
АППЛИКАЦИЯ Предметная
Дата: _________________
Тема «БОЖЬЯ КОРОВКА»
Программные задачи
- Формировать умение работать с шаблонами;
- развивать самостоятельность в выборе необходимого материала;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Основа для работы, материалы
Лист бумаги; шаблоны разной величины овальной формы; цветная салфетка; черные круги.
Образцы
Семья божьих коровок на листе бумаги, выполненная в технике комочка.
Предварительная работа
Экскурсия на поляну, наблюдение за насекомыми;
Рассматривание иллюстраций.
Чтение сказки «Муха-Цокотуха» К. Чуковского.
Методические приемы
1.Загадывание загадок о насекомых.
2.Дидактическая игра «Найди пару».
Цель: закрепить представления о насекомых.
3. Рассматривание образца (обращаем внимание на технику выполнения работы).
4. Частичный показ выполнения работы.
5. Уточнение последовательности выполнения работы.
6. Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»;
Мы - божьи коровки,
Сидим мы на цветочке (сгибаем и разгибаем кулачки).
Ой, дождик начинается,
Спасай скорей, дружочек!
(Хлопаем в ладоши.) [19, с. 31]
7. Аппликационная деятельность детей (обращаем внимание на алгоритм работы с трафаретом).
8. Выкладывание общей композиции на ковре.
9. Путешествие по весенней полянке.
Игра-имитация «Божья коровка».
АППЛИКАЦИЯ Сюжетная (совместная)
Дата: _________________
Тема «ВЕСЕННИЙ ЛЕС»
Программные задачи
- Формировать умение работать с гофро- лентой;
- развивать умение линейно располагать предметы;
- закреплять прием выкладывания и наклеивания;
- воспитывать художественное видение.
Основа для работы, материалы
Полоса обоев; гофролента; салфетка для листьев.
Образцы
Линейная композиция с деревьями из гофролент, с листьями, выполненными в технике рваной и мятой салфетки.
Предварительная работа
Экскурсия в парк.
Рассматривание деревьев.
Чтение произведения «Весенняя сказка» В. Берестова.
Методические приемы
1.Приход Весны (педагог).
2. Игровая мотивация: путешествие в весенний лес.
3. Дидактическая игра «Краски весны».
Цель: закрепить цветовую гамму.
4. Рассматривание образца (обращаем внимание на технику выполнения и расположение композиции).
5. Частичный показ выполнения работы.
6. Уточнение последовательности выполнения работы.
7.Пальчиковая гимнастика «Деревья»:
Стоят деревья все в лесу
(ладони прижаты тыльной стороной друг к другу, пальцы, растопырены),
Прячут зайца и лису (шевелим пальцами).
И. Красицкая
8. Аппликационная деятельность детей (обращаем внимание на умение работать рядом).
9. Оформление весенней выставки.
Путешествие в весенний лес.
АППЛИКАЦИЯ Предметная
Дата: _________________
Тема «ОДУВАНЧИКИ»
Программные задачи
- Формировать умение составлять цветочную композицию;
- развивать художественное видение;
- воспитывать эстетический вкус.
Основа для работы, материалы
Лист бумаги; желтые круги разной величины; полоски бумаги зеленого цвета.
Образцы
Цветочная композиция из одуванчиков, цветы которых выполнены путем многослойного наклеивания.
Предварительная работа
Экскурсия на цветочную поляну.
Наблюдение и рассматривание цветов.
Чтение стихотворения «Одуванчик» Е. Серова.
Методические приемы
1.Рассматривание весеннего букета из одуванчиков.
2. Дидактическая игра «Собери цветок».
Цель: закрепить представления о теплой гамме.
3. Рассматривание образца (обращаем внимание на объемность цветка).
4. Частичный показ выполнения работы.
5. Уточнение последовательности выполнения работы.
6. Пальчиковая гимнастика «Цветок»:
Наши алые цветки распускают лепестки (медленно разгибаем пальцы из кулачков).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (покачиваем кистями рук вправо-влево).
Наши алые цветки закрывают лепестки (медленно сжимаем пальцы в кулачки).
Головой качают, тихо засыпают (покачиваем кулаками вперед-назад).
Л. Лобынько[5, с. 192]
7. Аппликационная деятельность детей (обращаем внимание на построение центральной композиции).
8. Составление общей композиции из одуванчиков.
Составление описательного рассказа «Мой цветок».
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
(сентябрь-май)
АППЛИКАЦИЯ [1, с. 210]
Представления | о различных приемах и способах вырезания |
|
о материалах аппликационной деятельности | ||
Умения | создавать предметную, сюжетную, декоративную аппликации из разных материалов: бумаги, ткани, природного материала | предметная: самолет, автобус, одуванчик, букет цветов, натюрморт (овощи, фрукты); сюжетная: полет ракеты, веселый хоровод, листопад, заюшкин огород; декоративная: платочек, варежки, флажки |
подбирать узоры из различных форм, цветовую гамму, создавать коллажи |
| |
вырезать формы, наклеивать, использовать способ обрывания, элементы флористики | ||
создавать работы с использованием техники прямолинейного и криволинейного вырезания |
АППЛИКАЦИЯ Предметная
Дата: _________________
Тема «БЛЮДО С ФРУКТАМИ»
Программные задачи
- Формировать умение ритмично располагать предметы на поверхности;
- закрепить приемы криволинейного вырезания (квадрат- круг, прямоугольник-овал);
- закрепить навыки выкладывания и наклеивания;
- воспитывать эстетический вкус.
Основа для работы, материалы
Шаблон тарелки; цветная бумага квадратной и прямоугольной формы.
Образцы
Вариативные образцы:, на разном фоне и детали разного цвета и разных оттенков.