Основа для работы, материалы

Лист картона с линией рамки; цветная бумага для декорирования рамки в мозаичной технике; круги из салфетки небольшого размера желтого (мимоза), сиреневого (сирень) цвета.

Образцы

Вариативные образцы: ветка мимозы, ветка сирени в рамках, декорированных в мозаичной технике приемом обрывания.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с цветами.

Рассматривание весенних цветов.

Дидактическая игра «Составь букет».

Разучивание стихов, пение песен.

Беседа о многообразии цветов.

Чтение стихотворения «В марте есть такой денек» О. Высотской.

Методические приемы

1.Дидактическая игра «Мир цветов».

Цель: закрепить представления о разнообразии цветочного мира.

2.Мотивация: наступает день 8 Марта, праздник наших мам.

3. Рассматривание вариативных образцов (обращаем внимание на декорирование рамки, ее сочетание с основной работой, композиционное размещение работы).

4. Частичный показ выполнения работы.

5. Уточнение последовательности выполнения работы.

6. Пальчиковая гимнастика «Цветок»:

Наши алые цветки распускают лепестки (медленно разгибаем пальцы из кулачков). Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (покачиваем кистями рук вправо-влево).

Наши алые цветки закрывают лепестки (медленно сжимаем пальцы в кулачки).

Головой качают, тихо засыпают (покачиваем кулачками вперед-назад). [17, с. 45]

7. Аппликационная деятельность детей (обращаем внимание на технику выполнения ветки мимозы или сирени - по выбору детей, приемы наклеивания).

Презентация подарка для любимой мамы.


АППЛИКАЦИЯ  Сюжетная

Дата: _________________

 

Тема «ЛЕТЧИКИ И САМОЛЕТЫ»


Программные задачи

- Формировать умение составлять двухплановую композицию;

- формировать умение видеть пропорцию между предметами;

- закрепить прием криволинейного и прямолинейного вырезания;

- воспитывать аккуратность в работе.

Основа для работы, материалы

Лист бумаги; полоски цветной бумаги прямоугольной и квадратной формы.

Образцы

Вариативные образцы: двухплановые композиции с изображением разных моделей самолетов (верхняя линия) и людей (нижняя линия листа бумаги).

Предварительная работа

Сюжетно-ролевая игра «Аэропорт».

Рассматривание иллюстраций.

Рассматривание моделей самолетов.

Дидактическая игра «Я - конструктор».

Чтение произведения «Самолет» А. Барто.

Беседа о труде летчика.

Методические приемы

1. Дидактическая игра «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель: закрепить представления о разнообразии профессий.

2. Рассматривание моделей самолетов.

3. Мотивация: строительство аэропорта.

4. Рассматривание вариативных образцов (обращаем внимание на особенности двухплановой композиции, конструкцию самолетов).

5. Частичный показ выполнения работы.

6. Уточнение последовательности выполнения работы.

7.Пальчиковая гимнастика «Вертолет» [14, с. 44]:

- Папа, что за чудеса?

Из металла - стрекоза

(руки сжимаем в кулак, большой палец поднимаем вверх и выполняем круговые движения).

И внутри сидит пилот.

Знаю, это вертолет

(большие пальцы соединяем подушечками, остальные пальцы растопырены, вертятся в разные стороны).

8. Аппликационная деятельность детей (обращаем внимание на составление самолета и фигуры человека из полос бумаги; размер предметов переднего плана больше, чем заднего плана - неба).

9. Составление огромного аэропорта.

Путешествие в аэропорт.


 

АППЛИКАЦИЯ Сюжетная

Дата: _________________


Тема «ПО СКАЗКЕ “ТРИ ПОРОСЕНКА»

Программные задачи

- Формировать умение составлять композицию по сказке,

- соблюдать пропорцию между предметами;

- закрепить приемы работы с разнообразными материалами (прутьями, соломкой, камешками);

- закрепить навыки выкладывания и наклеивания;

- развивать эстетическое восприятие.

Основа для работы, материалы

Лист картона; соломка трубчатая, прутики, камешки; шаблоны поросят.

Образцы

Вариативные образцы: по сюжету сказки.

Предварительная работа

Чтение сказки «Три поросенка».

Рассматривание иллюстраций по сказке.

Игра-драматизация по сказке.

Дидактическая игра «Собери домики».

Дидактическая игра «Описание».

Методические приемы

1.Беседа по содержанию сказки.

2. Игра-описание «Сказочный герой».

Цель: упражнять детей в умении описать своего героя сказки.

3. Рассматривание вариативных образцов (обращаем внимание на варианты аппликационного оформления домиков трех поросят, на пропорцию между предметами на образце).

4. Частичный показ выполнения работы.

5. Уточнение последовательности выполнения работы.

6. Пальчиковая гимнастика «Пальчики»:

Раз-два-три-четыре-пять,

Вышли пальчики гулять (поочередно разгибаем и сгибаем все пальцы, начиная с мизинца). Раз-два-три-четыре-пять,

В домик спрятались опять (поочередно разгибаем и сгибаем все пальцы, начиная с мизинца). [17, с. 43]

7. Аппликационная деятельность детей (обращаем внимание на выбор аппликационного материала, приемы намазывания поверхности домиков й выкладывания на них аппликационного материала).

8. Составление сказки на основе аппликационных работ.

Презентация сказки в детских микрогруппах.

АППЛИКАЦИЯ Сюжетная (совместная)  

Дата: _________________

Тема «БАБОЧКИ НА ЛУГУ»

Программные задачи

- Формировать умение составлять двух-

- плановую композицию;

- познакомить детей с веерной техникой складывания бумаги;

- закрепить умение работать с мятой салфеткой;

- развивать творческое воображение;

воспитывать самостоятельность в работе

Основа для работы, материалы

Полоса обоев; цветные фантики; салфетки разного цвета.

Образцы

Вариативные бабочки в веерной технике, облака и трава в технике мятой салфетки технике комочка. образцы:

Предварительная работа

Наблюдения за насекомыми на прогулке.

Экскурсия в парк.

Рассматривание бабочек.

Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек.

Дидактическая игра «Найди отличия».

Методические приемы

2. 1. Сюрпризный момент: бабочки-модели прилетели и сели на столик.

3. Дидактическая игра «Радуга».

Цель: закрепить представления о цветовой гамме.

4. Рассматривание вариативных образцов (обращаем внимание на цветовую гамму, в которой выполнены бабочки, величину предметов переднего и заднего планов).

5. Частичный показ выполнения работы.

6. Уточнение последовательности выполнения работы.

7. Пальчиковая гимнастика «Насекомые»:

Дружно пальчики сгибаем (сжимаем и разжимаем пальцы),

Насекомых отгоняем:

Муха, шмель, зеленый жук

(поочерёдно сгибаем пальцы в кулачок, вращаем мизинцем) Спрятались в зеленый луг (прячем руки за спину).

И. Красицкая

8. Аппликационная деятельность детей (обращаем внимание на технику работы с мятой салфеткой, техникой комочка из салфетки для изготовления травы и облаков, веерную технику для изготовления бабочек).

9. Составление общей композиции «Бабочки на лугу».

Характеристика-описание луга. Какой он?


АППЛИКАЦИЯ Сюжетная

Дата: _________________

 

Тема «ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС ВЕСНЫ»    


Программные задачи

- Формировать умение работать на всей поверхности листа;

- упражнять в умении комбинировать разнообразные приемы работы с бумагой (крученая бумага, мятая бумага, бумажные комочки);

- закрепить прием обрывания;

- развивать творческие способности детей;

- воспитывать эстетический вкус.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: