Урок 18. Устное сложение и вычитание в пределах 100

 

 

68

Тема: Домашние дела

Школа:

Дата:

Ф.И.О. педагога:

Класс:

Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цель обучения

2.1.2.6. Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел без

перехода через десяток в таких случаях, как 40 + 17, 57 – 40, 57 – 17;

35 ± 12.

Предполагаемый

результат

Все учащиеся будут:

Предполагаемый

результат выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода

через десяток в таких случаях, как 40 + 17, 57 – 40, 45 + 3, 58 – 3.

Предполагаемый

результат Многие учащиеся будут:

Предполагаемый

результат объяснять правило: единицы складывают с единицами, единицы

вычитают из единиц. Десятки складывают с десятками, десятки вычитают

из десятков.

Предполагаемый

результат Некоторые учащиеся будут:

Предполагаемый

результат выполнять в быстром темпе устно сложение и вычитание двузначных

чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 40 + 17, 57 – 40,

45 + 3, 58 – 3.

Языковая цель

Учащиеся могут:

объяснять правило: единицы складывают с единицами, единицы

вычитают из единиц. Десятки складывают с десятками, десятки вычитают

из десятков.

Предметная лексика и терминология:

Однозначное число, двузначное число, таблица сложения, десяток,

единицы, компоненты сложения и вычитания, связь сложения

и вычитания.

Языковая цель Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Языковая цель Можете ли вы рассказать, как вычислить: 40 + 17, 57 – 40, 45 + 3, 58 – 3?

Можете ли вы показать двузначные числа в таблице разрядов,

с которыми производите действия и объясните прием на модели числа?

Языковая цель Письмо:

       

 

  через десяток в пределах 100 с проверкой сложением. 78 – 9 58 – 9 28 – 9   38 – 9  
41-45 Рефлексия. Выясняет, чего достигли дети: · читать, записывать и сравнивать двузначные числа; · применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток для вычислений; · анализировать двузначные числа и объяснять способ их записи, сравнения и чтения, объяснять, как на основе таблицы сложения однозначных чисел с переходом через десяток вычесть однозначное число из двузначного до 20; · объяснять, как на основе таблицы сложения однозначных чисел с переходом через десяток вычесть однозначное число из двузначного до 100. Линейка успеха.

 


 

 

69

 

Запишите сложение и вычитание двузначных чисел.

Предшествующие

знания

Таблицы сложения, двузначное число.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы
0-3

Мотивация.

Короткие игры, включающие устный счет на все изученные

приемы позволят детям увидеть преимущества быстрого счета.

Связывает игры с лексической темой: «Домашние дела».

Игровой материал.
4-6

Актуализация.

Задание №1 из учебника направлено на закрепление состава

числа и вычисления на основе табличных случаев.

Учебник.
7-11

Постановка цели (проблемная ситуация).

Предлагает детям вычислить:

15 + 3 48 + 3

23 + 50 20 + 35

Дети, которые испытали затруднения, пусть поднимут руку.

Так выяснится, что с такими случаями дети столкнулись

впервые, и не каждый может пояснить способ вычисления.

Формулирует цель урока: открыть прием устного сложения и

вычитания двузначных чисел без перехода через десяток

в таких случаях, как 40 + 17, 57 – 40, 32 + 2, 24 – 2.

 
12-29

Открытие нового.

В практической работе с таблицей разрядов, модели чисел или

счетным материалом предлагает детям «открыть» и описать

новый прием сложения. Работу лучше вести группами.

На листах должны появиться записи, аналогичные или близкие

к тем, что даны в учебнике:

Выводит общее правило:

Единицы складывают с единицами, единицы вычитают из

единиц.

Десятки складывают с десятками, десятки вычитают из

десятков.

Первичное закрепление с проговариванием

Проводит на материале №2а и №2б из учебника.

Учитель по ходу задания спрашивает:

– Можете ли вы рассказать, как вычислить: 40 + 17, 57 – 40,

45 + 3, 58 – 3?

– Можете ли вы показать двузначные числа в таблице

разрядов, с которыми производите действия и объясните

приемы на модели числа?

Самостоятельная работа

Предлагает выполнить задание №1 в тетради. Вычисления

можно дать частично, можно полностью.

Далее следует самооценка по критериям оценивания:

Правильно вычисляю в пределах 100.

Могу объяснить прием.

Выполняю вычисления в быстром темпе.

Таблицы разрядов, счетный материал, фигуры для модели числа, маркеры, бумага, учебник, тетрадь.
 

Применение нового.

Задание №4 в учебнике включает изученный прием.

Самостоятельная работа

Учебник и тетрадь.
       

 


 

 



Урок 19. Устное сложение и вычитание в пределах 100

 

70

Тема: Роль семьи в учении

Школа:

Дата:

Ф.И.О. педагога:

Класс:

Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цель обучения

2.1.2.6. Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел без

перехода через десяток в таких случаях, как 47 – 17, 35 ± 12.

Предполагаемый

результат

Все учащиеся будут:

Предполагаемый

результат выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода

через десяток в таких случаях, как 47 – 17, 35 ± 12.

Предполагаемый

результат Многие учащиеся будут:

Предполагаемый

результат объяснять правило: единицы складывают с единицами, десятки

с десятками. Единицы вычитают из единиц, десятки из десятков.

Предполагаемый

результат Некоторые учащиеся будут:

Предполагаемый

результат выполнять в быстром темпе устно сложение и вычитание двузначных

чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 47 – 17, 35 ± 12.

Языковая цель

Учащиеся могут:

объяснять правило: единицы складывают с единицами, десятки

с десятками. Единицы вычитают из единиц, десятки из десятков.

Предметная лексика и терминология:

Однозначное число, двузначное число, таблица сложения, десяток,

единицы, компоненты сложения и вычитания, связь сложения и

вычитания

Языковая цель Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Языковая цель Можете ли вы рассказать, как вычислить: 47 – 17, 35 ± 12?

Можете ли вы показать двузначные числа в таблице разрядов,

с которыми производите действия и объясните прием на модели числа?

Языковая цель Письмо:

Языковая цель Запишите сложение и вычитание двузначных чисел.

       

 

30-40 Задание №3 в учебнике, задания №2,3 в тетради на выбор для индивидуальной работы. Работу над ранее изученным проводит на материале №5 в учебнике.  
41-45 Рефлексия. Узнает по ходу урока и путем самооценивания, чего достигли дети: · выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 40 + 17, 57 – 40, 45 + 3, 58 – 3; · объяснять правило: единицы складывают с единицами, единицы вычитают из единиц, десятки складывают с десятками, десятки вычитают из десятков; · выполнять в быстром темпе устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 40 + 17, 57 – 40, 45 + 3, 58 – 3. Линейка успеха.

 


 

 

71

Предшествующие знания

Таблица сложения, двузначные числа.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы
0-3

Мотивация.

Учитель вовлекает в беседу о роли семьи в учении учащегося.

– Кто помогает делать уроки?

– Кто водит в школу?

– Почему ученик учится сам?

– Какова его роль?

Фото семьи.
4-6

Актуализация.

Предлагает детям выполнить задание №6 из учебника.

Далее необходимо вспомнить изученный на предыдущем

уроке прием вычисления:

Повторить правило:

Единицы складывают с единицами, единицы вычитают из

единиц.

Десятки складывают с десятками, десятки вычитают из

десятков.

Учебник.
7-11

Постановка цели (проблемная ситуация).

Предлагает новый вид вычислений: Дети столкнутся

с трудностями. Такие приемы еще не решали.

Цель урока: объяснить способ действия в таких случаях.

 
12-29

Открытие нового.

Строит аналогично предыдущему уроку.

На таблице разрядов, моделях числа или при помощи схем

можно предложить объяснить прием.

Формулирует правило:

Единицы складывают с единицами, десятки складывают

с десятками.

Единицы вычитают из единиц, десятки вычитают из десятков.

Первичное закрепление с проговариванием

Предлагает выполнить задание №2 в учебнике.

Самостоятельная работа

Предлагает выполнить задание №1 в тетради.

Критерии оценивания:

Могу объяснить прием сложения и вычитания.

Знаю правило: десятки складывают с десятками, единицы

складывают с единицами.

Единицы вычитают из единиц, десятки из десятков.

Таблицы разрядов, счетный материал, фигуры для модели числа, маркеры, бумага, учебник, тетрадь.
30-40

Применение нового.

Предлагает выполнить задание №3 в учебнике, которое

включает изученный прием.

Самостоятельная работа и работа над ранее изученным

материалом проводится по усмотрению учителя.

Предлагает выполнить задание №2 в тетради, № 4, №5

в учебнике.

Учебник и тетрадь.
41-45

Рефлексия.

Помимо оценивания самостоятельной работы по

предложенным критериям в тетради, учитель помогает детям

Линейка успеха.
       

 


 

оценить свои достижения.

Могут ли дети:


·


выполнять устно сложение и вычитание двузначных


чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 47 – 17,

35 ± 12;


·


объяснять правило: единицы складывают с единицами,


десятки с десятками. Единицы вычитают из единиц, десятки

из десятков;


·


выполнять в быстром темпе устно сложение и


вычитание двузначных чисел без перехода через десяток

в таких случаях, как 47 – 17, 35 ± 12.

 













Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: