68
Тема: Домашние дела
| Школа:
| Дата:
| Ф.И.О. педагога:
| Класс:
| Количество
присутствующих:
| Количество
отсутствующих:
| Цель обучения
| 2.1.2.6. Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел без
перехода через десяток в таких случаях, как 40 + 17, 57 – 40, 57 – 17;
35 ± 12.
| Предполагаемый
результат
| Все учащиеся будут:
| |
|
Предполагаемый
результат
выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода | через десяток в таких случаях, как 40 + 17, 57 – 40, 45 + 3, 58 – 3.
Предполагаемый
результат
Многие учащиеся будут: |
Предполагаемый
результат
объяснять правило: единицы складывают с единицами, единицы | вычитают из единиц. Десятки складывают с десятками, десятки вычитают
из десятков.
Предполагаемый
результат
Некоторые учащиеся будут: |
Предполагаемый
результат
выполнять в быстром темпе устно сложение и вычитание двузначных | чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 40 + 17, 57 – 40,
45 + 3, 58 – 3.
Языковая цель
| Учащиеся могут:
объяснять правило: единицы складывают с единицами, единицы
вычитают из единиц. Десятки складывают с десятками, десятки вычитают
из десятков.
Предметная лексика и терминология:
Однозначное число, двузначное число, таблица сложения, десяток,
единицы, компоненты сложения и вычитания, связь сложения
и вычитания.
|
Языковая цель
Серия полезных фраз для диалога/письма | Обсуждение:
Языковая цель
Можете ли вы рассказать, как вычислить: 40 + 17, 57 – 40, 45 + 3, 58 – 3? | Можете ли вы показать двузначные числа в таблице разрядов,
с которыми производите действия и объясните прием на модели числа?
Языковая цель
Письмо: |
| | | |
| через десяток в пределах 100 с проверкой сложением.
78 – 9 58 – 9 28 – 9 38 – 9
|
| 41-45
| Рефлексия.
Выясняет, чего достигли дети:
· читать, записывать и сравнивать двузначные числа;
· применять таблицу сложения однозначных чисел
с переходом через десяток для вычислений;
· анализировать двузначные числа и объяснять способ
их записи, сравнения и чтения, объяснять, как на основе
таблицы сложения однозначных чисел с переходом через
десяток вычесть однозначное число из двузначного до 20;
· объяснять, как на основе таблицы сложения
однозначных чисел с переходом через десяток вычесть
однозначное число из двузначного до 100.
| Линейка
успеха.
|
|
69
| Запишите сложение и вычитание двузначных чисел.
| Предшествующие
знания
| Таблицы сложения, двузначное число.
| План
| Планируемое
время
| Запланированная деятельность
| Ресурсы
| 0-3
| Мотивация.
Короткие игры, включающие устный счет на все изученные
приемы позволят детям увидеть преимущества быстрого счета.
Связывает игры с лексической темой: «Домашние дела».
| Игровой
материал.
| 4-6
| Актуализация.
Задание №1 из учебника направлено на закрепление состава
числа и вычисления на основе табличных случаев.
| Учебник.
| 7-11
| Постановка цели (проблемная ситуация).
Предлагает детям вычислить:
15 + 3 48 + 3
23 + 50 20 + 35
Дети, которые испытали затруднения, пусть поднимут руку.
Так выяснится, что с такими случаями дети столкнулись
впервые, и не каждый может пояснить способ вычисления.
Формулирует цель урока: открыть прием устного сложения и
вычитания двузначных чисел без перехода через десяток
в таких случаях, как 40 + 17, 57 – 40, 32 + 2, 24 – 2.
|
| 12-29
| Открытие нового.
В практической работе с таблицей разрядов, модели чисел или
счетным материалом предлагает детям «открыть» и описать
новый прием сложения. Работу лучше вести группами.
На листах должны появиться записи, аналогичные или близкие
к тем, что даны в учебнике:
Выводит общее правило:
Единицы складывают с единицами, единицы вычитают из
единиц.
Десятки складывают с десятками, десятки вычитают из
десятков.
Первичное закрепление с проговариванием
Проводит на материале №2а и №2б из учебника.
Учитель по ходу задания спрашивает:
– Можете ли вы рассказать, как вычислить: 40 + 17, 57 – 40,
45 + 3, 58 – 3?
– Можете ли вы показать двузначные числа в таблице
разрядов, с которыми производите действия и объясните
приемы на модели числа?
Самостоятельная работа
Предлагает выполнить задание №1 в тетради. Вычисления
можно дать частично, можно полностью.
Далее следует самооценка по критериям оценивания:
Правильно вычисляю в пределах 100.
Могу объяснить прием.
Выполняю вычисления в быстром темпе.
| Таблицы
разрядов,
счетный
материал,
фигуры для
модели
числа,
маркеры,
бумага,
учебник,
тетрадь.
|
| Применение нового.
Задание №4 в учебнике включает изученный прием.
Самостоятельная работа
| Учебник и
тетрадь.
| | | | |
|
Урок 19. Устное сложение и вычитание в пределах 100
70
Тема: Роль семьи в учении
| Школа:
| Дата:
| Ф.И.О. педагога:
| Класс:
| Количество
присутствующих:
| Количество
отсутствующих:
| Цель обучения
| 2.1.2.6. Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел без
перехода через десяток в таких случаях, как 47 – 17, 35 ± 12.
| Предполагаемый
результат
| Все учащиеся будут:
| |
|
Предполагаемый
результат
выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода | через десяток в таких случаях, как 47 – 17, 35 ± 12.
Предполагаемый
результат
Многие учащиеся будут: |
Предполагаемый
результат
объяснять правило: единицы складывают с единицами, десятки | с десятками. Единицы вычитают из единиц, десятки из десятков.
Предполагаемый
результат
Некоторые учащиеся будут: |
Предполагаемый
результат
выполнять в быстром темпе устно сложение и вычитание двузначных | чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 47 – 17, 35 ± 12.
Языковая цель
| Учащиеся могут:
объяснять правило: единицы складывают с единицами, десятки
с десятками. Единицы вычитают из единиц, десятки из десятков.
Предметная лексика и терминология:
Однозначное число, двузначное число, таблица сложения, десяток,
единицы, компоненты сложения и вычитания, связь сложения и
вычитания
|
Языковая цель
Серия полезных фраз для диалога/письма | Обсуждение:
Языковая цель
Можете ли вы рассказать, как вычислить: 47 – 17, 35 ± 12? | Можете ли вы показать двузначные числа в таблице разрядов,
с которыми производите действия и объясните прием на модели числа?
Языковая цель
Письмо: |
Языковая цель
Запишите сложение и вычитание двузначных чисел. |
| | | |
30-40
| Задание №3 в учебнике, задания №2,3 в тетради на выбор для
индивидуальной работы.
Работу над ранее изученным проводит на материале №5
в учебнике.
|
| 41-45
| Рефлексия.
Узнает по ходу урока и путем самооценивания, чего достигли
дети:
· выполнять устно сложение и вычитание двузначных
чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 40 + 17,
57 – 40, 45 + 3, 58 – 3;
· объяснять правило: единицы складывают с единицами,
единицы вычитают из единиц, десятки складывают
с десятками, десятки вычитают из десятков;
· выполнять в быстром темпе устно сложение и
вычитание двузначных чисел без перехода через десяток
в таких случаях, как 40 + 17, 57 – 40, 45 + 3, 58 – 3.
| Линейка
успеха.
|
|
71
Предшествующие
знания
| Таблица сложения, двузначные числа.
| План
| Планируемое
время
| Запланированная деятельность
| Ресурсы
| 0-3
| Мотивация.
Учитель вовлекает в беседу о роли семьи в учении учащегося.
– Кто помогает делать уроки?
– Кто водит в школу?
– Почему ученик учится сам?
– Какова его роль?
| Фото семьи.
| 4-6
| Актуализация.
Предлагает детям выполнить задание №6 из учебника.
Далее необходимо вспомнить изученный на предыдущем
уроке прием вычисления:
Повторить правило:
Единицы складывают с единицами, единицы вычитают из
единиц.
Десятки складывают с десятками, десятки вычитают из
десятков.
| Учебник.
| 7-11
| Постановка цели (проблемная ситуация).
Предлагает новый вид вычислений: Дети столкнутся
с трудностями. Такие приемы еще не решали.
Цель урока: объяснить способ действия в таких случаях.
|
| 12-29
| Открытие нового.
Строит аналогично предыдущему уроку.
На таблице разрядов, моделях числа или при помощи схем
можно предложить объяснить прием.
Формулирует правило:
Единицы складывают с единицами, десятки складывают
с десятками.
Единицы вычитают из единиц, десятки вычитают из десятков.
Первичное закрепление с проговариванием
Предлагает выполнить задание №2 в учебнике.
Самостоятельная работа
Предлагает выполнить задание №1 в тетради.
Критерии оценивания:
Могу объяснить прием сложения и вычитания.
Знаю правило: десятки складывают с десятками, единицы
складывают с единицами.
Единицы вычитают из единиц, десятки из десятков.
| Таблицы
разрядов,
счетный
материал,
фигуры для
модели числа,
маркеры,
бумага,
учебник,
тетрадь.
| 30-40
| Применение нового.
Предлагает выполнить задание №3 в учебнике, которое
включает изученный прием.
Самостоятельная работа и работа над ранее изученным
материалом проводится по усмотрению учителя.
Предлагает выполнить задание №2 в тетради, № 4, №5
в учебнике.
| Учебник и
тетрадь.
| 41-45
| Рефлексия.
Помимо оценивания самостоятельной работы по
предложенным критериям в тетради, учитель помогает детям
| Линейка
успеха.
| | | | |
|
оценить свои достижения.
Могут ли дети:
·
выполнять устно сложение и вычитание двузначных
чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 47 – 17,
35 ± 12;
·
объяснять правило: единицы складывают с единицами,
десятки с десятками. Единицы вычитают из единиц, десятки
из десятков;
·
выполнять в быстром темпе устно сложение и
вычитание двузначных чисел без перехода через десяток
в таких случаях, как 47 – 17, 35 ± 12.