Урок 12. Состав числа 13



Тема: Мои любимые занятия (хобби)


 

 

55


Школа:

12-29 Самостоятельная работа Предлагает выполнить задание №2 из учебника самостоятельно. Ограничивает количество примеров или разрабатывает с учащимся критерии успеха. Например, придумать не менее 4 случаев. Проверка этого задания, а также задания по заполнению таблицы позволит узнать, кому из детей требуется коррекция. Коррекция затруднений Для этого использует заготовки «домики» для состава числа или таблицу сложения без ответов. Предлагает детям, испытывающим трудности в запоминании состава числа практическую работу со счетным материалом или раскрашивание состава чисел 11-12. Учебник. тетрадь. Талица сложения без ответов.
30-40 Работа над ранее изученным Предлагает выполнить задание №3 из учебника. Проводит формативное оценивание умения решать задачи с применением знания приемов сложения и вычитания с переходом через десяток. Критерии оценивания: · читаю задачу; · анализирую данные и вопрос; · составляю модель задачи (схему, краткую запись); · выбираю действие для решения; · записываю решение и ответ. Самостоятельная работа Предлагает выполнить задание №4 из учебника. Выясняет о свойствах, которые используют дети для удобного вычисления. (Перестановка слагаемых, сочетательное свойство.) Для некоторых детей, легко справляющиеся с заданиями на применение таблицы сложения, можно предложить задание вида: 9 + 9, 19 + 9, 29 + 9 продолжи ряд примеров. Объясните вычисления. Предлагает составить примеры на вычитание, позволяющие проверить сложение. Учебник, тетрадь, счетный материал, «домики» для состава чисел.
41-45 Рефлексия. Привлекает детей к оцениванию своего уровня достижений. Могут ли они: · выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток; составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток в случаях 11-12; · применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток в случаях 11-12 при выполнении различных заданий; · выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 100 в случаях вида 58 + 9 45 – 9. Линейка успеха.

 


 

 

56


Дата:

Ф.И.О. педагога:

Класс:

Количество присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Цель обучения

2.1.2.5**. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных и

двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100.

2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу сложения

однозначных чисел с переходом через десяток.

Предполагаемый

результат

Все учащиеся будут:



Предполагаемый

результат составлять число 13 из двух однозначных чисел и применять прием

сложения и вычитания через десяток, составлять таблицу сложения

однозначных чисел с переходом через десяток с числом 13.

Предполагаемый

результат Многие учащиеся будут:

Предполагаемый

результат выполнять сложение и вычитание на основе состава числа 13, а также

выполнять прием сложения однозначного к двузначному и аналогичный

прием вычитания.

Предполагаемый

результат Некоторые учащиеся будут:

Предполагаемый

результат воспроизводить состав числа 13 из двух и трех слагаемых, объяснять

сложение и вычитание на основе взаимосвязи действий сложения и

вычитания.

Языковая цель

Учащиеся могут:

объяснять разложение числа 13 на два однозначных.

Предметная лексика и терминология:

Состав числа 13 из однозначных чисел, компоненты и результат

сложения и вычитания, связь сложения и вычитания.

Языковая цель Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Языковая цель Можете ли вы перечислить, из каких двух однозначных чисел можно

составить число 13?

Можете ли вы объяснить, как зная состав числа 13 выполнить сложение

и вычитание?

Объясните, как сложить числа в случае 5 + 8, 25 + 8.

Объясните, как вычесть 13 – 7, 23 – 7.

Языковая цель Письмо:

Языковая цель Запишите состав числа 13.

Предшествующие

знания

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы 0-3

Мотивация

Предлагает классу разделиться на две группы. Первая

группа, которая хотела бы играть в шахматы и вторая,

которая выбрала бы рукоделие. Одна группа показывает

состав числа 11, а вторая – 12. Дети могут встать друг против

друга, чтобы проверить правильность подбора состава чисел.

Карточки с числами от 1 до 9. 4-6

Актуализация.

Повторяет с учащимися все случаи состава чисел 11 и 12.

Составляет примеры, поясняя как можно использовать

знания состава числа.

Таблица сложения.            

 


 

 

57

7-11 Постановка цели (проблемная ситуация). Для пробного задания предлагает за ограниченный срок времени составить число 13. Цель урока: «открыть состав числа 13», заполнить эту строчку в таблице сложения.  
12-29 Открытие нового. Использует раздаточный счетный материал для практической работы по составлению числа 13. Заготавливает счетный материал, предлагает не заполненные «домики» для состава чисел. В группах предлагает зафиксировать все случаи состава числа 13. Затем аналогично предыдущим урокам переносят изученный прием на сложение однозначного к двузначному и аналогичный прием вычитания. Первичное закрепление с проговариванием. На материале №1 или по составленному детям эталону- домики на состав числа 13 проводит комментирование или воспроизведение состава числа. Просит детей комментировать приемы и объяснять, как проверить вычисления. Самостоятельная работа Предлагает выполнить задание №2 в тетради. Критерии оценивания: Правильно записываю состав чисел 11,12,13. При записи не повторяю дважды один случай. Могу составить четыре взаимосвязанных примера. Счетный материал, «домики» для состава чисел. Тетрадь.
30-40 Применение нового. Задачи №3 включают изученный прием. Работа по решению задачи ведется индивидуально или в парах. При составлении обратных задач использует соревновательный момент. Выбирает лучшие задачи. Объясняет, почему эти тексты задач наиболее верны. Можно заполнить таблицу сложения до 13. Работа над ранее изученным Задание №5 для проверки быстроты вычислений и стимулирования детей к быстрому счету. Задание №4. Работа с диаграммой. Назовите имя и возраст детей, посещающих секцию футбола. Самостоятельная работа Задание №1, 4 в тетради использует для дифференцированной работы. Учебник, тетрадь. Таблица сложения без ответов.
41-45 Рефлексия. Оценивает уровень достижений. Учащиеся могут: · составлять число 13 из двух однозначных чисел и применять прием сложения и вычитания через десяток, составлять таблицу сложения однозначных чисел · с переходом через десяток с числом 13; · выполнять сложение и вычитание на основе состава числа 13; · воспроизводить состав числа 13 из двух и трех слагаемых, объяснять сложение и вычитания на основе Линейка успеха.

 


 

взаимосвязи действий сложения и вычитания.

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: