58
Тема: Мои любимые питомцы
| Школа:
| Дата:
| Ф.И.О. педагога:
| Класс:
| Количество
присутствующих:
| Количество
отсутствующих:
| Цель обучения
| 2.1.2.5**. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных и
двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100.
2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных
чисел с переходом через десяток.
| Предполагаемый
результат
| Все учащиеся будут:
| |
|
Предполагаемый
результат
составлять число 14 из двух однозначных чисел и применять прием | сложения и вычитания через десяток, составлять таблицу сложения
однозначных чисел с переходом через десяток с числом 14.
Предполагаемый
результат
Многие учащиеся будут: |
Предполагаемый
результат
выполнять сложение и вычитание на основе состава числа 14, а также | прием сложения однозначного к двузначному и аналогичный прием
вычитания.
Предполагаемый
результат
Некоторые учащиеся будут: |
Предполагаемый
результат
воспроизводить состав числа 14 из двух и трех слагаемых, объяснять | сложение и вычитания на основе взаимосвязи действий сложения и
вычитания.
Языковая цель
| Учащиеся могут:
объяснять разложение числа 14 на два однозначных.
Предметная лексика и терминология:
Состав числа 14 из однозначных чисел, компоненты и результат сложения
и вычитания, связь сложения и вычитания.
|
Языковая цель
Серия полезных фраз для диалога/письма | Обсуждение:
Языковая цель
Можете ли вы перечислить, из каких двух однозначных чисел можно | составить число 14?
Можете ли вы объяснить, как зная состав числа 14 выполнить сложение и
вычитание?
Объясните, как сложить числа в случае 6 + 8, 16 + 8.
Объясните, как вычесть 14 – 7, 24 –7.
Языковая цель
Письмо: |
Языковая цель
Запишите состав числа 14. |
Предшествующие
знания
| Сложение и вычитание с переходом через десяток.
|
План
|
Планируемое
время
| Запланированная деятельность
| Ресурсы
|
| | | | | |
59
0-3
| Мотивация.
Использует короткие соревновательные моменты для
организации упражнений в устном счете.
Подчеркивает важность быстрого счета в уме.
Можно использовать интернет-ресурсы для устного счета или
игры с обратной связью в виде карточек или веер с числами.
| Карточки
с числами
от 1 до 9,
веер
с числами.
| 4-6
| Актуализация.
Предлагает повторить все случаи состава числа 11-13.
Составить четверки примеров, поясняя как можно
использовать знания состава числа.
| Таблица
сложения.
| 7-11
| Постановка цели (проблемная ситуация).
Для пробного задания предлагает за ограниченный срок
времени составить число 14.
Цель урока: «открыть состав числа 14», заполнить эту строчку
в таблице сложения.
|
| 12-29
| Открытие нового.
Использует раздаточный счетный материал для практической
работы по составлению числа 14.
Заготавливает счетный материал. Предлагает не заполненные
«домики» для состава чисел. В группах предлагает
зафиксировать все случаи состава числа 14.
Затем аналогично предыдущим урокам переносят изученный
прием на сложение однозначного к двузначному и
аналогичный прием вычитания.
Первичное закрепление с проговариванием.
На материале №1 или по составленному детям эталону-домики
на состав числа 14 проводит комментирование или
воспроизведение состава числа.
Использует для составления развернутых объяснений приемов
сложения и вычитания цветные мелки или маркеры.
Просит детей комментировать приемы и объяснять, как
проверить вычисления.
Самостоятельная работа.
Предлагает выполнить задание №1 в тетради:
Критерии оценивания:
Знаю состав числа 14.
Могу подобрать неизвестный компонет сложения.
Могу составить обратное действие.
| Тетрадь,
счетный
материал,
«домики»
для состава
чисел.
| 30-40
| Применение нового.
Задачи №3 включают изученный прием. Работу по решению
задач ведет индивидуально или в парах. Наборное полотно
может служить опорой для составления модели задач.
Работа над ранее изученным.
Предлагает выполнить задание №5 для проверки быстроты
вычислений и стимулирования детей к быстрому счету.
Предлагает выполнить задание №4 на составление
выражений в 2-3 действия со скобками.
Конструирование выражений – сложный вид упражнений.
Поэтому до выполнения работы проводит подготовительную
работу. Просит детей прочитать выражения в 2-3 действия со
скобками.
Самостоятельная работа.
Задания №2, 3, в тетради использует для
| Наборное
полотно,
учебник,
тетрадь.
|
|
Урок 14. Состав чисел 15, 16
60
Тема: Я помогаю взрослым
| Школа:
| Дата:
| Ф.И.О. педагога:
| Класс:
| Количество
присутствующих:
| Количество
отсутствующих:
| Цель обучения
| 2.1.2.5**. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных и
двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100.
2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу сложения
однозначных чисел с переходом через десяток.
| Предполагаемый
результат
| Все учащиеся будут:
| |
|
Предполагаемый
результат
составлять числа 15, 16 из двух однозначных чисел и применять прием | сложения и вычитания через десяток, составлять таблицу сложения
однозначных чисел с переходом через десяток с числами 15, 16.
Предполагаемый
результат
Многие учащиеся будут: |
Предполагаемый
результат
выполнять сложение и вычитание на основе состава чисел 15, 16, | а также применять прием сложения однозначного к двузначному
и аналогичный прием вычитания.
Предполагаемый
результат
Некоторые учащиеся будут: |
Предполагаемый
результат
воспроизводить состав чисел 15, 16 из двух и трех слагаемых, объяснять | приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Языковая цель
| Учащиеся могут:
объяснять разложение чисел 15, 16 на два однозначных.
Предметная лексика и терминология:
Состав чисел 15, 16 из однозначных чисел, компоненты и результат
сложения и вычитания, связь сложения и вычитания.
|
Языковая цель
Серия полезных фраз для диалога/письма | Обсуждение:
Языковая цель
Можете ли вы перечислить, из каких двух однозначных чисел можно | составить числа 15, 16?
Можете ли вы объяснить, как зная состав чисел 15, 16 выполнить
сложение и вычитание?
Объясните, как сложить числа в случае 7 + 8, 17 + 8.
Объясните, как вычесть 15 – 7, 25 – 7.
Языковая цель
Письмо: |
| | | |
| дифференцированной работы. Состав чисел 12-13 из трех
слагаемых в №3 можно выполнить в парах с взаимопроверкой.
Предлагает выполнить задание №5 в парах.
|
| 41-45
| Рефлексия.
Оценивает уровень достижений.
Учащиеся могут:
· составлять число 14 из двух однозначных чисел и
применять прием сложения и вычитания через десяток,
составлять таблицу сложения однозначных чисел с переходом
через десяток с числом 14;
· выполнять сложение и вычитание на основе состава
числа 14;
· воспроизводить состав числа 14 из двух и трех
слагаемых, объяснять сложение и вычитания на основе
взаимосвязи действий сложения и вычитания.
| Линейка
успеха.
|
|
61
| Запишите состав чисел 15 – 17.
| Предшествующие
знания
| Сложение и вычитание с переходом через десяток.
| План
| Планируемое
время
| Запланированная деятельность
| Ресурсы
| 0-3
| Мотивация.
Предлагает классу разделиться на 3-4 группы. Первая
группа, которая всегда помогает маме мыть посуду, вторая
группа, которая помогает делать уборку, третья – помогает
бабушке в деревне. Одна группа пусть показывает в парах
состав числа 11 и 13, другая – 12 и 14. Дети могут встать друг
против друга, чтобы проверить правильность подбора состава
чисел.
| Карточки
с числами
от 1 до 9.
| 4-6
| Актуализация.
Повторяет с учащимися все случаи состава чисел 11-14.
Составляет примеры, поясняя как можно использовать
знания состава числа.
Для этого можно дать задания в группах.
| Таблица
сложения.
| 7-11
| Постановка цели (проблемная ситуация).
Для пробного задания предлагает за ограниченный срок
времени составить числа 15, 16.
Цель урока: «открыть состав чисел 15, 16», заполнить эту
строчку в таблице сложения.
|
| 12-29
| Открытие нового.
Использует раздаточный счетный материал для практической
работы по составлению чисел 15, 16.
Заготавливает счетный материал.
Предлагает не заполненные «домики» для состава чисел.
В группах предлагает зафиксировать все случаи состава
чисел 15 и 16.
Затем аналогично предыдущим урокам переносят изученный
прием на сложение однозначного к двузначному и
аналогичный прием вычитания.
Первичное закрепление с проговариванием.
На материале №1 или по составленному детям эталону-
домики на состав чисел 15, 16 проводит комментирование
или воспроизведение состава числа.
Просит детей комментировать приемы и объяснять, как
проверить вычисления.
Самостоятельная работа
Предлагает выполнить задание №2 в тетради.
Критерии оценивания:
Могу быстро и правильно подбирать состав числа из двух
слагаемых.
Могу составить четыре взаимосвязанных примера.
| Счетный
материал.
«Домики» для
состава чисел.
Тетрадь.
| 30-40
| Применение нового.
Задание №2 выполняют самостоятельно с проверкой.
Работа над ранее изученным
Предлагает выполнить задание №3 из учебника.
Для активного составления обратных задач, организует
соревнование на лучший текст задачи.
| Учебник.
| | | | |
|