Урок 13. Состав числа 14

 

58

Тема: Мои любимые питомцы

Школа:

Дата:

Ф.И.О. педагога:

Класс:

Количество присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Цель обучения

2.1.2.5**. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных и

двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100.

2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных

чисел с переходом через десяток.

Предполагаемый

результат

Все учащиеся будут:

Предполагаемый

результат составлять число 14 из двух однозначных чисел и применять прием

сложения и вычитания через десяток, составлять таблицу сложения

однозначных чисел с переходом через десяток с числом 14.

Предполагаемый

результат Многие учащиеся будут:

Предполагаемый

результат выполнять сложение и вычитание на основе состава числа 14, а также

прием сложения однозначного к двузначному и аналогичный прием

вычитания.

Предполагаемый

результат Некоторые учащиеся будут:

Предполагаемый

результат воспроизводить состав числа 14 из двух и трех слагаемых, объяснять

сложение и вычитания на основе взаимосвязи действий сложения и

вычитания.

Языковая цель

Учащиеся могут:

объяснять разложение числа 14 на два однозначных.

Предметная лексика и терминология:

Состав числа 14 из однозначных чисел, компоненты и результат сложения

и вычитания, связь сложения и вычитания.

Языковая цель Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Языковая цель Можете ли вы перечислить, из каких двух однозначных чисел можно

составить число 14?

Можете ли вы объяснить, как зная состав числа 14 выполнить сложение и

вычитание?

Объясните, как сложить числа в случае 6 + 8, 16 + 8.

Объясните, как вычесть 14 – 7, 24 –7.

Языковая цель Письмо:

Языковая цель Запишите состав числа 14.

Предшествующие

знания

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы            

 


 

 

59

0-3 Мотивация. Использует короткие соревновательные моменты для организации упражнений в устном счете. Подчеркивает важность быстрого счета в уме. Можно использовать интернет-ресурсы для устного счета или игры с обратной связью в виде карточек или веер с числами. Карточки с числами от 1 до 9, веер с числами.
4-6 Актуализация. Предлагает повторить все случаи состава числа 11-13. Составить четверки примеров, поясняя как можно использовать знания состава числа. Таблица сложения.
7-11 Постановка цели (проблемная ситуация). Для пробного задания предлагает за ограниченный срок времени составить число 14. Цель урока: «открыть состав числа 14», заполнить эту строчку в таблице сложения.  
12-29 Открытие нового. Использует раздаточный счетный материал для практической работы по составлению числа 14. Заготавливает счетный материал. Предлагает не заполненные «домики» для состава чисел. В группах предлагает зафиксировать все случаи состава числа 14. Затем аналогично предыдущим урокам переносят изученный прием на сложение однозначного к двузначному и аналогичный прием вычитания. Первичное закрепление с проговариванием. На материале №1 или по составленному детям эталону-домики на состав числа 14 проводит комментирование или воспроизведение состава числа. Использует для составления развернутых объяснений приемов сложения и вычитания цветные мелки или маркеры. Просит детей комментировать приемы и объяснять, как проверить вычисления. Самостоятельная работа. Предлагает выполнить задание №1 в тетради: Критерии оценивания: Знаю состав числа 14. Могу подобрать неизвестный компонет сложения. Могу составить обратное действие. Тетрадь, счетный материал, «домики» для состава чисел.
30-40 Применение нового. Задачи №3 включают изученный прием. Работу по решению задач ведет индивидуально или в парах. Наборное полотно может служить опорой для составления модели задач. Работа над ранее изученным. Предлагает выполнить задание №5 для проверки быстроты вычислений и стимулирования детей к быстрому счету. Предлагает выполнить задание №4 на составление выражений в 2-3 действия со скобками. Конструирование выражений – сложный вид упражнений. Поэтому до выполнения работы проводит подготовительную работу. Просит детей прочитать выражения в 2-3 действия со скобками. Самостоятельная работа. Задания №2, 3, в тетради использует для Наборное полотно, учебник, тетрадь.

 


 

 



Урок 14. Состав чисел 15, 16

 

 

60

Тема: Я помогаю взрослым

Школа:

Дата:

Ф.И.О. педагога:

Класс:

Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цель обучения

2.1.2.5**. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных и

двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100.

2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу сложения

однозначных чисел с переходом через десяток.

Предполагаемый

результат

Все учащиеся будут:

Предполагаемый

результат составлять числа 15, 16 из двух однозначных чисел и применять прием

сложения и вычитания через десяток, составлять таблицу сложения

однозначных чисел с переходом через десяток с числами 15, 16.

Предполагаемый

результат Многие учащиеся будут:

Предполагаемый

результат выполнять сложение и вычитание на основе состава чисел 15, 16,

а также применять прием сложения однозначного к двузначному

и аналогичный прием вычитания.

Предполагаемый

результат Некоторые учащиеся будут:

Предполагаемый

результат воспроизводить состав чисел 15, 16 из двух и трех слагаемых, объяснять

приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Языковая цель

Учащиеся могут:

объяснять разложение чисел 15, 16 на два однозначных.

Предметная лексика и терминология:

Состав чисел 15, 16 из однозначных чисел, компоненты и результат

сложения и вычитания, связь сложения и вычитания.

Языковая цель Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Языковая цель Можете ли вы перечислить, из каких двух однозначных чисел можно

составить числа 15, 16?

Можете ли вы объяснить, как зная состав чисел 15, 16 выполнить

сложение и вычитание?

Объясните, как сложить числа в случае 7 + 8, 17 + 8.

Объясните, как вычесть 15 – 7, 25 – 7.

Языковая цель Письмо:

       

 

  дифференцированной работы. Состав чисел 12-13 из трех слагаемых в №3 можно выполнить в парах с взаимопроверкой. Предлагает выполнить задание №5 в парах.  
41-45 Рефлексия. Оценивает уровень достижений. Учащиеся могут: · составлять число 14 из двух однозначных чисел и применять прием сложения и вычитания через десяток, составлять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток с числом 14; · выполнять сложение и вычитание на основе состава числа 14; · воспроизводить состав числа 14 из двух и трех слагаемых, объяснять сложение и вычитания на основе взаимосвязи действий сложения и вычитания. Линейка успеха.

 


 

 

61

 

Запишите состав чисел 15 – 17.

Предшествующие

знания

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы
0-3

Мотивация.

Предлагает классу разделиться на 3-4 группы. Первая

группа, которая всегда помогает маме мыть посуду, вторая

группа, которая помогает делать уборку, третья – помогает

бабушке в деревне. Одна группа пусть показывает в парах

состав числа 11 и 13, другая – 12 и 14. Дети могут встать друг

против друга, чтобы проверить правильность подбора состава

чисел.

Карточки с числами от 1 до 9.
4-6

Актуализация.

Повторяет с учащимися все случаи состава чисел 11-14.

Составляет примеры, поясняя как можно использовать

знания состава числа.

Для этого можно дать задания в группах.

Таблица сложения.
7-11

Постановка цели (проблемная ситуация).

Для пробного задания предлагает за ограниченный срок

времени составить числа 15, 16.

Цель урока: «открыть состав чисел 15, 16», заполнить эту

строчку в таблице сложения.

 
12-29

Открытие нового.

Использует раздаточный счетный материал для практической

работы по составлению чисел 15, 16.

Заготавливает счетный материал.

Предлагает не заполненные «домики» для состава чисел.

В группах предлагает зафиксировать все случаи состава

чисел 15 и 16.

Затем аналогично предыдущим урокам переносят изученный

прием на сложение однозначного к двузначному и

аналогичный прием вычитания.

Первичное закрепление с проговариванием.

На материале №1 или по составленному детям эталону-

домики на состав чисел 15, 16 проводит комментирование

или воспроизведение состава числа.

Просит детей комментировать приемы и объяснять, как

проверить вычисления.

Самостоятельная работа

Предлагает выполнить задание №2 в тетради.

Критерии оценивания:

Могу быстро и правильно подбирать состав числа из двух

слагаемых.

Могу составить четыре взаимосвязанных примера.

Счетный материал. «Домики» для состава чисел. Тетрадь.
30-40

Применение нового.

Задание №2 выполняют самостоятельно с проверкой.

Работа над ранее изученным

Предлагает выполнить задание №3 из учебника.

Для активного составления обратных задач, организует

соревнование на лучший текст задачи.

Учебник.
       

 


 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: