Урок 24. Задачи в 1 и 2 действия

 

 

79

12-29 Первичное закрепление с проговариванием Предлагает выполнить задание №1 по учебнику. Самостоятельная работа Предлагает выполнить задание №2 в тетради. Затем предлагает оценить себя покритериям успеха. Знаю сочетательное и переместительное свойства сложения. Применяю перестановку слагаемых для быстроты вычисления (переставляю слагаемые). При проверке задания спрашивает у детей: – Можете ли вы объяснить, почему некоторые слагаемые рационально группировать? – Какие слагаемые и почему удобно заменить их суммой? – В каком порядке вы будете выполнять действия и почему?  
30-40 Применение нового. Задание №1 (б) можно решать индивидуально или в парах. Если дети затрудняются, предлагает им иллюстрировать на счетном материале. Работа над ранее изученным Предлагает выполнить задания №3 в учебнике и №4 в тетради. Самостоятельная работа Задание №3 можно предложить для самостоятельного составления задач. Можно организовать соревнования на составление задач в группах. Затем провести самопроверку или взаимопроверку. Учебник, тетрадь. Счетный материал.
41-45 Рефлексия. Учитель предлагает оценить уровень своего понимания новой темы. Для этого дифференцированные цели урока оцениваются самими детьми и учителем: · знаю порядок действий, нахожу значения выражений со скобками и без скобок, содержащих 2-3 действия, понимаю (могу рассказать) переместительное, сочетательное свойства сложения; · применяю переместительное, сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений в 2-3 действия; · применяю переместительное, сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений в 3 и более действий. Линейка успеха.

 

Тема: Моя дорога в школу

Школа:

Дата:

Ф.И.О. педагога:

Класс:

Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цель обучения

2.5.1.1. Моделировать задачу в 1 и 2 действия в виде таблицы, схемы,

краткой записи.

Предполагаемый

результат

Все учащиеся будут:

Предполагаемый

результат решать в 1 и 2 действия по действиям и с составлением выражения.

Предполагаемый

результат Многие учащиеся будут:

       

 


 

 

80

Языковая цель

Обсуждение:

Языковая цель

Что обозначает число…?

Как эти числа связаны в задаче?

Какое действие можно выбрать и почему?

Как вы считаете, возможно, ли решить задачу одним действием и

почему?

Как вы считаете, для чего нужно составлять модель задачи?

Какую модель задачи вам удобно составить?

Почему для анализа условия этой задачи вы выбрали чертеж, схему,

краткую запись?

Можете ли вы по выражению (схеме, таблице, чертежу) составить текст

задачи?

Языковая цель

Языковая цель

решение.

 

моделировать задачу в 1 и 2 действия в виде таблицы, схемы, краткой

записи.

Некоторые учащиеся будут:

составлять задачу в 1 и 2 действия по таблице, схеме, краткой записи,

выражению к задаче.

Языковая цель

Учащиеся могут:

анализировать задачу и объяснять ее модель.

Предметная лексика и терминология:

Задача, действие, выражение, ответ, условие, вопрос задачи, данные,

таблица, схема, чертеж, краткая запись, модель.

Серия полезных фраз для диалога/письма
О чем (ком) говорится в этой задаче?
Письмо:
Запишите краткую запись к задаче, заполните чертеж, схему, запишите

Предшествующие

знания

Задача и процесс ее решения.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы
0-3

Мотивация.

Учитель предлагает обсуждение смысла слова «задача».

Далее ведет беседу о важности решения задач в жизни и

текстовых задач в математике. Показывает их связь.

Необходимо связать беседу с темой «Моя дорога в школу».

Слово «задача» на карточке.
4-6

Актуализация.

Можно выполнить математический диктант на простые

задачи с самопроверкой. Пусть дети обсудят критерии успеха

и оценят по ним свою работу. Необходимо уточнить понятия:

условие, вопрос, решение, ответ, модель задачи (чертеж,

схема, таблица, краткая запись условия), которые дети

усвоили в 1 классе.

Карточки со словами: условие, вопрос, решение, ответ, модель задачи (чертеж, схема, таблица, краткая запись условия).
       

 


 

 

81

7-11 Постановка цели (проблемная ситуация). Детям предлагает в группах выбрать одну из предложенных учителем задач в 2 действия (подобрать тексты, аналогичные задачам №1 в учебнике) и составить по ней модель задачи (чертеж, схема, таблица, краткая запись условия). Дети с такими задачами еще не встречались, у них возникнут затруднения. Учитель с детьми формулирует цель урок: научиться моделировать задачу не только в 1, но и в 2 действия в виде таблицы, схемы, краткой записи. Учебник, листы бумаги, маркеры.
12-29 Открытие нового. Предлагает выполнить задание №1 в учебнике. По ходу решения учитель может составить алгоритм на доске: 1. Прочитать. ↓ 2. Сделать рисунок, чертеж. ↓ 3. Выбрать действие 1. 4. Выбрать действие 2. ↓ 5. Вычислить. ↓ 6.Записать ответ. Первичное закрепление с проговариванием Предлагает выполнить задание №1. (работа в паре.) Предлагает в паре провести самооценку: Самостоятельная работа Предлагает выполнить задание №3. Эти задания выполняют в тетради. Далее по критериям успеха идет анализ работы. Критерии оценивания: Могу составить задачу. Могу определить план решения. Могу заполнить схему-модель. Могу правильно выполнить два действия. Могу записать выражение. Могу записать ответ.  
30-40 Применение нового. Учитель предлагает готовые схемы, выражения или чертежи к задачам в 2 действия, и также картинки для сюжета задач. Дети в группах моделируют и представляют свои варианты Листы бумаги, маркеры, раздаточный материал

 

Умение Оценка
1 Умею делать рисунок к задаче.  
2 Умею делать схему к задаче.  
3 Умею подобрать действия для решения задачи.  
4 Умею работать по алгоритму.  

 


 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: