Урок 15. Состав чисел 17, 18

 

62

Тема: Я помогаю маме

Школа:

Дата:

Ф.И.О. педагога:

Класс:

Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цель обучения

2.1.2.4 **. Составлять, знать и применять таблицу сложения

однозначных чисел с переходом через десяток.

Предполагаемый

результат

Все учащиеся будут:

Предполагаемый

результат составлять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через

десяток.

Предполагаемый

результат Многие учащиеся будут:

Предполагаемый

результат знать и применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом

через десяток для вычислений в пределах 100.

Предполагаемый

результат Некоторые учащиеся будут:

Предполагаемый

результат объяснять приемы вычислений с переходом через десяток в пределах

100.

Языковая цель

Учащиеся могут:

объяснять прием сложения и вычитания с переходом через десяток,

воспроизводить состав чисел 11-18.

Предметная лексика и терминология:

Состав числа 11-18 из однозначных чисел, компоненты и результат

сложения и вычитания, связь сложения и вычитания, таблица сложения.

Языковая цель Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Языковая цель Можете ли вы перечислить, из каких двух однозначных чисел можно

составить числа 11-18?

Можете ли вы объяснить, как зная состав чисел 17, 18 выполнить

сложение и вычитание?

Объясните, как сложить числа в случае 9 + 8, 19 + 8.

Объясните, как вычесть 18 – 9, 38 – 9.

Языковая цель Письмо:

Языковая цель Запишите состав чисел 11-19, таблицу сложения.

       

 

  Самостоятельная работа Задания №4, 5 в учебнике и №3, 4 в тетради использует для дифференцированной работы. Тетрадь.
41-45 Рефлексия. Оценивает уровень достижений. Учащиеся могут: · составлять числа 15, 16 из двух однозначных чисел и применять прием сложения и вычитания через десяток, составлять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток с числами 15, 16; · выполнять сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел на основе состава чисел 15, 16; · воспроизводить состав чисел 15, 16 из двух и трех слагаемых, объяснять сложение и вычитание на основе взаимосвязи действий сложения и вычитания. Линейка успеха.

 


 

 

63

Предшествующие знания

Сложение и вычитание.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы
0-3

Мотивация.

Учитель вовлекает учащихся в беседу о помощи маме,

о заготовках на зиму.

Спрашивает у учащихся:

– Нужны ли знания математики при такой работе?

 
4-6

Актуализация.

Проводит соревнования на знание таблицы сложения и

состава числа.

Можно использовать тетрадь - задание №1.

Тетрадь, карточки с числами, «домики» на состав числа.
7-11

Постановка цели (проблемная ситуация).

Предлагает открыть таблицу сложения, частично

заполненную на предыдущих уроках.

Предлагает детям поставить цель урока.

Цель: закончить составление таблицы, выучить и применять

ее при решении примеров.

Таблица сложения.
12-29

Открытие нового.

Предлагает выполнить задание №1 из учебника в парах.

Затем аналогично предыдущим урокам переносят

изученный прием на сложение однозначного к двузначному

и аналогичный прием вычитания.

Первичное закрепление с проговариванием

На материале №2 проводит комментирование вычислений.

Самостоятельная работа

Предлагает для самостоятельной работы выполнить задание

№4 из учебника.

Критерии оценивания:

Правильно определяю неизвестный компонент в уравнении.

Определяю правило нахождения неизвестного компонента,

вычисляю.

Записываю неизвестное.

Выполняю проверку.

Учебник и тетрадь.
30-40

Применение нового.

Предлагает выполнить задание №5 из учебника.

Работа над ранее изученным.

Предлагает выполнить задание №3 из учебника.

Самостоятельная работа.

Предлагает выполнить задание №6 в учебнике,

№4 в тетради.

Для некоторых детей предлагает задания вида: 6 + 9,

16 + 9, 26 + 9, в котором надо продолжить ряд, объяснить,

как решить, используя таблицу сложения. 16 – 9, 26 – 9,

36 – 9, 46 – 9.

 
41-45

Рефлексия.

Оценивая работу на уроке, знание таблицы сложения,

состава чисел, предлагает определить место на линейке

Линейка успеха.
       

 


 

успеха.

Выяснить, что умеют дети:


·


составлять таблицу сложения однозначных чисел с


переходом через десяток;


·


знать и применять таблицу сложения однозначных


чисел с переходом через десяток;


·


применять таблицу сложения однозначных чисел с


переходом через десяток для выполнения вычислений в

пределах 100.

 












Урок 16. Таблица сложения и вычитания чисел в пределах 20

 

64

Тема: Я люблю считать

Школа:

Дата:

Ф.И.О. педагога:

Класс:

Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цель обучения

2.1.2.4 **. Составлять, знать и применять таблицу сложения

однозначных чисел с переходом через десяток.

Предполагаемый

результат

Все учащиеся будут:

Предполагаемый

результат знать и применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом

через десяток.

Предполагаемый

результат Многие учащиеся будут:

Предполагаемый

результат знать и применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом

через десяток, знать состав числа от 11 до 18 из двух однозначных и

производить вычисления в быстром темпе.

Предполагаемый

результат Некоторые учащиеся будут:

Предполагаемый

результат производить вычисления на основе таблицы сложения в быстром темпе

в случаях сложения и вычитания с переходом через десяток до 100.

Языковая цель

Учащиеся могут:

объяснять прием сложения и вычитания с переходом через десяток,

воспроизводить состав чисел от 11 до 18.

Предметная лексика и терминология:

Состав числа от 11 до 18 из однозначных чисел, компоненты и

результат сложения и вычитания, связь сложения и вычитания, таблица

сложения.

Языковая цель Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Языковая цель Можете ли вы перечислить, из каких двух однозначных чисел можно

составить числа от 11 до 18?

Можете ли вы объяснить, как зная состав числа от 11 до 18 выполнить

сложение и вычитание?

Объясните, как сложить числа в случае 29 + 8.

Объясните, как вычесть 48 – 9.

Языковая цель Письмо:

Языковая цель Запишите состав чисел от 11 до 19, таблицу сложения.

Предшествующие знания

Сложение и вычитание.

План

       

 


 

 

65

Планируемое время Запланированная деятельность Ресурсы
0-3 Мотивация. Организует беседу о важности знания таблицы сложения и ее применения в жизни. Подчеркивает необходимость быстроты, правильности вычислений. Разыгрывает драматизацию жизненных ситуаций, в которых необходимо умение считать. Использует карточки с числами монет и другой счетный материал. Карточки с числами монет и другой счетный материал.
4-6 Актуализация. Повторяет с учащимися состав чисел от 11 до 18. В математическом диктанте использует табличные случаи, текстовые задачи в 1-2 действия. Предлагает выполнить задание №1 из учебника в парах. Спрашивает у учащихся: – Какие знания помогли вам выполнить задание? Учебник, тетрадь.
7-11 Постановка цели (проблемная ситуация). Цель урока: повторить таблицу сложения и научиться применять ее в разных случаях вычислений.  
12-29 Самостоятельная работа Заполняют таблицу сложения №2 из учебника в тетради. После выполнения задания выполняют самопроверку. Критерии оценивания: Записываю все случаи состава числа в таблицу сложения. Не допускаю ошибок. Коррекция затруднений Если есть дети, которые не справляются с таблицей, предлагает повторить состав числа №1 в тетради и выполнить другие аналогичные задания. Учебник, тетрадь.
30-40 Работа над ранее изученным Задания учебника №3, 4, 5 учитель использует для организации дифференцированной работы. Каждое из упражнений выполняет либо по заданию учебника или с усложнением. Например, №3 можно решить на время. Предлагает найти из всех примеров те, которые можно решить с помощью сочетательного свойства сложения рационально. Задачи № 5 имеют больше количество вариантов. Работу можно построить по группам, распределяя по уровню детей. Сильные дети пусть составят, как можно больше вариантов и запишут их решение. Для детей со средним уровнем нужна работа по составлению модели (схемы) каждой из придуманных задач. Самостоятельная работа Для самостоятельной работы предлагает заполнить по памяти состав чисел от 11 до 18 в задании №1. Для детей, усвоивших прием сложения и вычитания с переходом через десяток предлагает решить следующие примеры: 35 + 8 45 + 9    55 + 6     77 + 9 12 – 8 32 – 6    48 – 9     92 – 8 Учебник, тетрадь.
41-45 Рефлексия. При формативном оценивании оценивает работу по Линейка успеха.

 


 

критериям из задания в тетради.

А также проводит рефлексивную оценку работы на уроке.

Оценивает, могут ли дети:


·


знать и применять таблицу сложения однозначных


чисел с переходом через десяток;


·


знать и применять таблицу сложения однозначных


чисел с переходом через десяток, знать состав чисел 11-18

из двух однозначных и производить вычисления в быстром

темпе;


·


производить вычисления на основе таблицы


сложения в быстром темпе в случаях сложения и вычитания

с переходом через десяток до 100.

Использует линейку успеха или другие приемы

самооценивания.

 












Урок 17. Закрепление

 

 

66

Тема: Я люблю считать

Школа:

Дата:

Ф.И.О. педагога:

Класс:

Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цель обучения

2.1.2.4 **. Составлять, знать и применять таблицу сложения

однозначных чисел с переходом через десяток.

2.1.1.2. Читать, записывать и сравнивать двузначные числа.

Предполагаемый

результат

Все учащиеся будут:

Предполагаемый

результат читать, записывать и сравнивать двузначные числа,

применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через

десяток для вычислений.

Предполагаемый

результат Многие учащиеся будут:

Предполагаемый

результат анализировать двузначные числа и объяснять способ их записи,

сравнения и чтения, объяснять, как на основе таблицы сложения

однозначных чисел с переходом через десяток вычесть однозначное

число из двузначного до 20.

Предполагаемый

результат Некоторые учащиеся будут:

Предполагаемый

результат объяснять, как на основе таблицы сложения однозначных чисел

с переходом через десяток вычесть однозначное число из двузначного до

100.

Языковая цель

Учащиеся могут:

объяснять способ записи, сравнения и чтения двузначных чисел,

объяснять, как на основе таблицы сложения однозначных чисел

с переходом через десяток вычесть однозначное число из двузначного до

20.

Предметная лексика и терминология:

Однозначное число, двузначное число, таблица сложения, десяток,

единицы, компоненты сложения и вычитания, связь сложения и

вычитания.

Языковая цель Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

       

 


 

 

67

 

Как используя таблицу сложения можно вычесть однозначное число из

двузначного?

Можете ли вы объяснить способ записи, сравнения и чтения двузначного

числа?

Дайте характеристику числа 15.

Как можно проверить сложение, вычитание?

Письмо:

Запишите двузначное число, однозначное число, запишите неравенство,

запишите вычитание 14 – 7, сложение 7 + 9.

Предшествующие

знания

Двузначные числа, сложение и вычитание.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы
0-3

Мотивация.

Предлагает классу разделиться на небольшие группы.

Предлагает каждой группе придумать двузначное число и

записать его маркером на листе. Затем дети показывают друг

другу листы и по заданию учителя группы должны построить

так, чтобы числа расположились в порядке убывания.

Затем учитель просит уменьшить каждое число на 9 и назвать

хором каждую группу полученных чисел.

Учитель хвалит детей, которые считают быстро и поощряет

других детей к тому, чтобы научиться быстро считать.

Пустые карточки и маркеры.
4-6

Актуализация.

Проводит соревнования по составу числа в парах. Раздает

по 2 «домика» на состав чисел от 11 до 18 выявляет лучшую

пару. «Домики» надо повесить на доске.

«Домики» на состав числа и маркеры.
7-11

Постановка цели (проблемная ситуация).

На этом уроке мы должны понять, есть ли еще дети, которые

затрудняются в выполнении сложения и вычитания по

таблице или на основе знания состава числа от 11 до 18.

 
12-29

Самостоятельная работа

В тетради дети выполняют самостоятельно №1.

Далее по критериям проводят оценивание. Дети, допустившие

ошибки, набравшие менее 8 баллов должны провести

коррекционную работу. Остальные могут продолжить

работу.

Коррекция затруднений

Используют №2 в тетради, заполняют еще раз шаблон

таблицы сложения, повторяют связь сложения и вычитания.

Предлагает выполнить задание №3 в тетради.

Учебник, тетрадь.
30-40

Работа над ранее изученным

Задания в учебнике предназначены для дифференцированной

работы с учащимися. Если дети хуже решают задачи,

учитель уделяет больше внимание задачам, если необходима

еще работа с вычислениями, используют задания на

вычисления.

Самостоятельная работа

Включают в работу задачи№3 из учебника.

Предлагает выполнить задания №4, №5, №6 из учебника.

Для некоторых детей предлагает вычисления с переходом

Учебник, тетрадь.
       

 


 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: