Урок 22. Устное сложение и вычитание в пределах 100

 

 

75

12-29 Открытие нового. Задание №2 предлагает выполнить на моделях числа и таблице разрядов. Практическая работа по иллюстрации приема поможет созданию наглядного образа. Предлагает выполнить задание №5 из учебника в тетради. Критерии оценивания: Могу составить задачу. Могу определеть план решения. Могу заполнить схему-модель. Могу выполнить два действия. Могу записать выражение, ответ. Первичное закрепление с проговариванием Предлагает выполнить задание №3 в тетради. Самостоятельная работа В тетради № 1-2 (по 2-4 примера). Предварительно обсуждает критерии успеха выполнения задания. Можно предложить и №3 на сравнение выражений. Критерии оценивания: Могу сравнить два выражения. Нахожу значение каждого выражения. Сравниваю два значения. Ставлю знак сравнения. Читаю ответ. Учебник, тетрадь, тренажер.
30-40 Применение нового. Задания № 1-2 в тетради. Предлагает оставшиеся примеры для решения в парах. Предлагает работу с тренажером. Самостоятельная работа с ранее изученным материалом Предлагает выполнить задание №4 в тетради. Тренажер, учебник, тетрадь.
41-45 Рефлексия. Оценивает достижения учащихся: · выполнять устно сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в таких случаях, как 45 ± 9, 45 ± 19; · объяснять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в таких случаях, как 45 ± 9,45 ± 19; · выполнять в быстром темпе сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в таких случаях, как 45 ± 9,45 ± 19.  

 

Тема: Работаем вместе

Школа:

Дата:

Ф.И.О. педагога

Класс:

Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цель обучения

2.1.2.7. Выполнять устно сложение и вычитание чисел с переходом через

десяток в таких случаях, как 45 ± 9, 45 ± 19, 26 + 14, 40 – 14; 65 + 35,

100 – 35.

Предполагаемый

Все учащиеся будут:

       

 


 

 

76

результат

результат

в таких случаях, как 45 ± 9, 45 ± 19, 26 + 14, 40 – 14; 65 + 35, 100 – 35.

результат

результат

с переходом через десяток в таких случаях, как 45 ± 9, 45 ± 19, 26 + 14,

40 – 14; 65 + 35, 100 – 35.

Языковая цель

Обсуждение:

Языковая цель

65 + 35, 100 – 35?

Можете ли вы показать двузначные числа в таблице разрядов, с

которыми производите действия и объясните прием на модели числа?

Языковая цель

Языковая цель

результат

выполнять устно сложение и вычитание чисел с переходом через

десяток в таких случаях, как 45 ± 9, 45 ± 19, 26 + 14, 40 – 14; 65 + 35,

100 – 35.

Многие учащиеся будут:
объяснять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток
Некоторые учащиеся будут:
выполнять в быстром темпе устно сложение и вычитание чисел

Языковая цель

Учащиеся могут:

объяснять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток

в таких случаях, как 45 ± 9, 45 ± 19, 26 + 14, 40 – 14; 65 + 35, 100 – 35.

Предметная лексика и терминология:

Сложение и вычитание, проверка сложения и вычитания, переход через

десяток.

Серия полезных фраз для диалога/письма
Можете ли вы рассказать, как вычислить 45 ± 9,45 ± 19, 26 + 14, 40 – 14;
Письмо:
Запишите сложение и вычитание двузначных чисел.

Предшествующие

знания

Сложение и вычитание двузначных чисел.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы
0-3

Мотивация.

Предлагает рассмотреть фотографию класса, фотографию

работы в группе.

Спрашивает у детей:

– Как мы помогаем друг другу в учебе?

Фотография класса, групп.
4-6

Актуализация.

Предлагает выполнить задание №1 из учебника (первая

строчка).

Учебник.
7-11

Постановка цели.

– Сегодняшний урок поможет выявить наши затруднения и

подготовиться к суммативной работе по теме.

 
12-29

Самостоятельная работа

Использует №1 из учебника, чтобы определить затруднения

учащихся. Можно предложить выполнять самостоятельно, и

проверить друг друга по образцу учителя.

Коррекция затруднений

Использует №4, 5 для коррекции.

Для детей, достигших результатов в самостоятельной

работе, предлагает №5 на объяснение рациональных

приемов сложения и вычитания путем округления числа.

Для всех использует тренажер. Включает соревновательный

момент в работу.

Учебник, тетрадь, тренажер.
       

 


 



Урок 23. Переместительное и сочетательное свойства сложения

 

77

Тема: Мой портфель.

Школа:

Дата:

Ф.И.О. педагога:

Класс:

Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цель обучения

2.1.2.3**. Применять переместительное, сочетательное свойства

сложения для рационализации вычислений.

2.2.1.6. Находить значения выражений со скобками и без скобок,

содержащих 2-3 действия.

Предполагаемый

результат

Все учащиеся будут:

Предполагаемый

результат знать порядок действий, находить значения выражений со скобками и

без скобок, содержащих 2-3 действия, понимать переместительное,

сочетательное свойства сложения.

Предполагаемый

результат Многие учащиеся будут:

Предполагаемый

результат применять переместительное, сочетательное свойства сложения для

рационализации вычислений в 2-3 действия.

Предполагаемый

результат Некоторые учащиеся будут:

Предполагаемый

результат применять переместительное, сочетательное свойства сложения для

рационализации вычислений в 3 и более действий.

Языковая цель

Учащиеся могут:

объяснять переместительное, сочетательное свойства сложения.

Предметная лексика и терминология:

Переместительное, сочетательное свойства сложения, скобки, порядок

действий, рациональный способ.

Языковая цель Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

       

 

30-40 Работа над ранее изученным Предлагает выполнить задание №2 из учебника. Самостоятельная работа Задачи №3 выполняют самостоятельно с взаимопроверкой в тетради. Просит детей не только указать ошибки, но и объяснить товарищу. Учебник, тетрадь.
41-45 Рефлексия. Поскольку приближается время суммативной работы, детям надо объяснять важность рефлексии. Вовлекает детей в оценивание по целям: · выполнять устно сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в таких случаях, как 45 ± 9, 45 ± 19, 26 + 14, 40 – 14; 65 + 35, 100 – 35; · объяснять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в таких случаях, как 45 ± 9, 45 ± 19, 26 + 14, 40 – 14; 65 + 35, 100 – 35; · выполнять в быстром темпе сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в таких случаях, как 45 ± 9, 45 ± 19, 26 + 14, 40 – 14; 65 + 35, 100 – 35. Линейка успеха.

 


 

 

78

 

Что значит считать рационально?

Можете ли вы объяснить, почему некоторые слагаемые рационально

группировать?

Какие слагаемые и почему удобно заменить их суммой?

В каком порядке вы будете выполнять действия и почему?

Письмо:

Запишите порядок действий, запишите сочетательное свойство

сложения.

Предшествующие

знания

Переместительное свойство сложения, изученные приемы сложения и

вычитания чисел.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы
0-3

Мотивация.

Учитель побуждает детей к диалогу о необходимости

вычислений в жизни, и рационального счета.

– Что значит считать рационально? (быстро, меньше действий,

короче запись). Возможна инсценировка переместительного

свойства сложения.

– Что легче, если много детей (предметов) подойдут

(придвинуть) к меньшему количеству детей (предметов) или

наоборот?

 
4-6

Актуализация.

Предлагает выполнить задание №1 в учебнике, которое

поможет повторить переместительное свойство сложения.

Необходимы задания на состав числа 10, дополнение до 20,

круглых сотен до 100.

Использует карточки с числами, игру «Молчанка» и другие

приемы.

«Молчанку» проводит следующим образом.

Дети готовят карточки с числами.

Учитель предлагает показать число, которое надо прибавить

к данному, чтобы получить 10, 20, 100.

Учебник, наборное полотно, карточки с числами.
7-11

Постановка цели (проблемная ситуация).

Задание для пробного действия должно быть аналогично №2

в тетради.

Предлагает детям найти удобный способ, как посчитать: 7 + 3

+ 6.

Можно дать задание в группах.

Далее группы предлагают свои варианты удобного счета.

Учебник.
 

Открытие нового.

Задание №1 (а) в учебнике может сопровождать аналогичной

практической работой с фиксацией результатов наблюдений.

Цветные маркеры или карандаши помогут выявить новое

свойство и сформулировать его в речи: сумма трех и более

слагаемых не изменится, если соседние слагаемые заменить

их суммой.

Сумма не зависит от группировки ее слагаемых.

Запись в виде буквенного выражения, составленного

цветными маркерами, поможет зафиксировать новое знание

в виде эталона.

(a + b) + c = a + (b + c) = a + b + c.

Учебник, тетрадь. Счетный материал.
       

 


 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: