Вопросы для повторения

 

1. Методологические основы исторической науки.

2. Многообразие концепций общественного развития.

3. Исторический путь России между Востоком и Западом.

4. Восточные славяне в догосударственный период (хозяйственная деятельность, общественный строй, религиозные представления).

5. Причины и последствия феодальной раздробленности.

6. Русские земли в борьбе с натиском Запада и Востока в XIII-XV вв.

7. Объединение русских земель вокруг Москвы. Специфика образования единого русского государства.

8. «Возрождение» и Реформация в Европе.

9. XVI век – «столетие выбора» для России.

10. Территориальная экспансия России в XVI-XVII вв. и её результаты.

11. XVII век в истории России. Церковный раскол и его последствия.

12. Промышленный переворот в Англии и его последствия.

13. Просвещение и политика «просвещенного абсолютизма» в Европе.

14.  «Революция сверху» в России в первой четверти XVIII в.

15. Россия в XVIII в. после Петра: основные тенденции исторического развития.

16.  Екатерина II. Социальная сущность политики «просвещенного абсолютизма».

17. Промышленный переворот в Европе: предпосылки, хронологические рамки, технические и социальные последствия. Особенности промышленного переворота в России.

18. Основные тенденции мирового развития в XIX веке.

19.  Вопрос об историческом месте и судьбе России в общественных дискуссиях 30-40-ых годов XIX в.

20. Россия и модернизация. Буржуазные реформы 60-70-ых гг. XIX в., их значение.

21. Становление трёх направлений (консервативного, либерального, радикального) в общественном движении европейских стран и США.

22. Общественная мысль и особенности общественного движения в России во второй половине XIX в.

23. Капиталистическая модернизация экономики в пореформенной России в XIX в. и её особенности.

24. Россия в началеXX в. Историческая неизбежность революции.

25. Первая Мировая война и нарастание общенационального кризиса в России.

26. Революции 1917 г. в России: причины, итоги, значение.

27. Национальное и государственное строительство в СССР в 20-30-х годах.

28. Особенности международных отношений в межвоенный период.

29. Великая Отечественная война: основные этапы, итоги, значение.

30. НТР и её влияние на ход мирового развития.

31. СССР на завершающем этапе своей истории (80-ые годы XX в.).

32. Кризис мировой социалистической системы.

 

 

Приложение 7

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ

1. Наука, изучающая развитие исторических знаний, называется:

А) историография,

б) палеография,

в) логика,

г) история.

 

 

2. Система наиболее общих принципов, положений и методов, составляющих основу той или иной науки, называется:

а) рефлексия,

б) историография,

в) закономерность,

Г) методология.

 

 

3. Установите соответствие между функцией исторического знания и ее определением:

а) познавательная  - предвидение будущего -б
б) прогностическая    - выявление закономерностейисторического развития - а
в) воспитательная - формирование гражданских,нравственных ценностейи качеств - в

 

 

4. Нестор считал ядром Древнерусского государства племенной союз:

а) радимичей,

Б) полян,

в) древлян,

г) вятичей.

 

 

5. К периоду существования Киевской Руси относится:

а) начало Великого переселения народов,

б) падение Западной Римской империи,

В) восстание древлян,

г) первое летописное упоминание о Москве.

 

6. Установите соответствие между термином, характеризующим взаимоотношения Руси с Золотой Ордой, и его определением:

 

а) ярлык - ханская грамота, дававшая право на княжение –а,
б) выход - система взаимодействия Орды с русскимиземлями – в,
в) иго - ежегодная плата русичей Орде –б.

 

 

7. В период правления Ивана III произошло (-ёл):

А) введение «Юрьева дня»,

б)пресечение династии Рюриковичей,

в) создание стрелецкого войска,

г) созыв Земского собора.

 

 

8. Начало Смутного времени было связано с правлением:

а) «семибоярщины»,

б) В. Шуйского,

в) Лжедмитрия I,

Г) Б. Годунова.

 

 

9. К «Смутному времени» относятся следующие события:

А) создание ополчения под руководством К. Минина и Д. Пожарского,

б) введение заповедных лет,

В) венчание на царство Бориса Годунова,

г) восстание под предводительством С. Разина.

 

 

10. Свод законов Русского централизованного государства «Соборное уложение» был утвержден в ______ году:

а) 1551,

б) 1682,

В) 1649,

г) 1497.

 

 

11. Установите хронологическую последовательность событий эпохи Екатерины II:

а) начало крестьянской войны под предводительством Е.И. Пугачева – 2,

б) секуляризация церковных имуществ – 1,

в) подписание «Жалованной грамоты городам» - 3.

 

12. Расположите важнейшие события периода конца XVIII в. – первой четверти XIX в. в правильной последовательности:

а) создание «военных поселений» под руководством А.А. Аракчеева – 3,

б) правление Павла I – 1,

в) появление проекта конституционных преобразований «Введение к Уложению государственных законов» М.М. Сперанского – 2.

 

 

13. Создание земств, введение адвокатуры, переход к всеобщей воинской обязанности связаны с правлением:

а) Петра I,

б) Александра III,

в) Екатерины II,

г) Александра II.

14. К истории Крымской войны 1853 – 1856 гг. относятся:

а) Синопская битва, оборона Севастополя;

б) Бородинская битва, Тарутинский марш-маневр;

в) битва под Аустерлицем, Лейпцигская битва;

г) битва под Нарвой, сражение у деревни Лесная

 

 

15. В состав Российской империи во второй половине XIX века вошла территория:

а) Украины;

б) Финляндия;

в) Хивинского ханства;

г) Бессарабии.

16. К периоду I российской революции относится:

а) назначение главой правительства А.Ф. Керенского,

б) отречение Николая II от престола,

В) указ об учреждении Государственной думы,

г) установление двоевластия.

 

17. О нарастании общенационального кризиса в России в годы I мировой войны свидетельствовал (-о, -и):

а) запрещение деятельности политических партий,

б) «Ленский расстрел» на золотых приисках,

в) роспуск IV Государственной думы,

г) распутинщина, «министерская чехарда».

18. 5 января 1918 года открылось _____ собрание:

а) Государственное,

б) Федеральное,

В) Учредительное,

г) Законосовещательное.

 

 

19. Одной из черт политики «военного коммунизма» было:

а) создание совместных предприятий с иностранными инвесторами,

б) установление 8-часового рабочего дня,

в) стимулирование рыночных отношений,

Г) введение продразверстки.

 

20. Двумя основными чертами НЭПа являлись:

а) всеобщая трудовая обязанность,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: