Практическое занятие (семинар) 5

Тема: «Дошкольное образование в России»

Вопросы для подготовки и обсуждения:

1. Система дошкольного образования в России.

2. Гуманизация содержания дошкольного образования (критерии, структура, содержание).

3. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

4. История создания программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

5. Типовая программа воспитания и обучения дошкольников.

6. Нормативно-правовая база вариативности дошкольного образования.

7. Характеристика современных образовательных программ.

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Проанализировать Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – как совокупность обязательных требований к дошкольному образованию (Определение ФГОС, дата утверждения, цель, задачи, требования, характеристики, содержание, области, виды деятельности детей, аспекты образовательной среды, структура программы, условия реализации, развивающая предметно-пространственная среда).

2. Составить и заполнить таблицу по современным образовательным программа дошкольного образования:

Таблица 2

Характеристика основной общеобразовательной программы используемой в ДОУ

Название программы Год издания Автор/или авторский коллектив Возраст детей, обучающихся по программе Особенности программы (краткое содержание) Цели, задачи, принципы
1 «Радуга»        
2 «Детство»        
3 Программа воспитания и обучения в детском саду        
4 «Развитие»        
5 «Одаренный ребенок»        
6 «Истоки»        
7 «Кроха»        
8 «Из детства – в отрочество»        
9 «Детский сад – дом радости»        
10 «Школа – 2100»        
11 «Успех»        
12 «Тропинки»        
13 «Разноцветная планета»        
14 «Первоцветы»        
15 «Мозаика»        
16 «Золотой ключик»        
17 «Березка»        
18 «От рождения до школы»        
19 «Миры детства»        
20 «Лесенка успеха»        
21 «На крыльях детства»        
22 «Детский сад по системе Монтессори»        
23 «ОткратиЯ»        
24 «Вдохновение»        
25 Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, Л. В. Лопатиной        
26 Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, Нищевой Н.В.        

 

3. Ответьте на тест по теме «Дошкольное образование в России»

Какие ступени обучения объединяет образовательная система?

а) дошкольное

б) послешкольное

в) дополнительное образование

г) самостоятельное

 

Какие учреждения относятся к образовательным?

а) учреждения дополнительного образования

б) дошкольные

в) исправительные

г) профессиональные

 

Какой документ определяет специфику деятельности учреждения и является основанием для разработки устава образовательного учреждения?

а) Закон РФ об образовании

б) Типовое положение об образовательном учреждении

в) Образовательная программа

г) Концепция дошкольного воспитания

 

4.Определите виды дошкольных учреждений:

а) детский сад

б) детский дом

в) детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий

г) центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей

 

Какие компоненты входят в понятие «система образования»?

а) совокупность образовательных учреждений

б) система органов управления образованием

в) совокупность системы образовательных программ

г) совокупность государственных образовательных стандартов

 

Какие процедуры составляют систему правовых основ повышения качества дошкольного образования?

а) аттестация

б) лицензирование

в) рецензирование программ

г) аккредитация

 

7.Процедура лицензирования дошкольного учреждения предоставляет право:

а) на педагогическую деятельность

б) на открытие детского сада

в) на прием детей в детский сад

г) на финансирование

 

8. Процедура аккредитации детского сада предоставляет право:

а) на финансирование

б) на открытие детского сада

в) на защиту прав и достоинств ребенка

г) на гарантии родителя в воспитании детей

 

Что является предметом экспертизы во время процедуры лицензирования дошкольного учреждения?

а) оборудование педагогического процесса

б) кадровое обеспечение

в) программное обеспечение

г) условия пребывания детей в детском саду

 

В каком случае дошкольное учреждение получает повышенное финансирование?

а) если аттестовано на категорию (вторую, первую)

б) если соответствует санитарным требованиям

в) если отвечает запросам родителей

г) если обеспечивает сохранность жизни и здоровья детей

 

В каком случае дошкольное учреждение приобретает статус «Центра развития»?

а) если образовательные услуги превышаю требования Госстандарта по всем направлениям

б) если образовательные услуги превышаю требования Госстандарта по одному направлению

в) если учреждение отвечает запросам родителей

г) если получает бюджетное финансирование в увеличенном объеме

 

Кто принимает участие в проведении процедуры аттестации дошкольного учреждения?

а) педагогический коллектив детского сада

б) родители

в) специальная комиссия

г) общественные организации

 

Относятся ли принципы государственной политики в области образования к системе дошкольного образования?

а) да

б) нет

в) частично

г) корректируются с учетом специфики детского сада

 

1 4. Назовите направления развития системы дошкольного образования:

а) развитие теории и практики дошкольного образования

б) развитие сети дошкольных образовательных учреждений

в) развитие материальной базы дошкольных учреждений

г) подготовка кадров

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: