Примерные вопросы к рубежному контролю №1

1. Источники развития дошкольной педагогики.

2. Предмет, объект, задачи и методы дошкольной педагогики.

3. Понятийный аппарат дошкольной педагогики.

4. Связь дошкольной педагогики с другими науками.

5. Теоретические основы отечественной дошкольной педагогики.

6. Методологические основы дошкольной педагогики.

7. Современные педагогические теории и концепции воспитания и развития ребенка-дошкольника.

8. Теории развития личности.

9. Философские основы воспитания.

10. Возникновение и развитие дошкольного образования в России.

11. Возникновение и развитие дошкольного образования за рубежом.

12. Развитие образования в начале –конце 18 века.

13. Первая система дошкольного образования.

14. Становление и развитие советской системы общественного дошкольного воспитания в 1917—1920 гг.

15. Дошкольное воспитание в годы великой отечественной войны (1941—1945 гг.).

16. Развитие детских садов и яслей в послевоенные годы.

17. Современное состояние системы дошкольного образования.

18. История профессии воспитателя.

19. Социальная значимость профессии педагога

20. Характеристика педагогической деятельности

21. Назовите личностные качества педагога

22. Дайте характеристику педагогическим умениям

23.  Воспитание и развитие детей раннего и дошкольного возраста.

24. Раннее детство и его характеристика.

25. Характеристика детей дошкольного возраста.

26. Развитие личности ребенка в дошкольном возрасте.

27.  Значение дошкольного детства в формировании личности ребенка.

28.  Периодизация дошкольного возраста.

29.  Закономерности развития ребенка раннего и дошкольного возраста.

30. Система дошкольного образования в России.

31. Гуманизация содержания дошкольного образования (критерии, структура, содержание).

32. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

33. История создания программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

34. Типовая программа воспитания и обучения дошкольников.

35. Нормативно-правовая база вариативности дошкольного образования.

36. Характеристика современных образовательных программ на выбор студента.

37. Воспитание и его реальная цель.

38. Компоненты процесса воспитания (Ю. К. Бабанский).

39. Формы воспитания.  

40. Классификация методов воспитания дошкольников в ДОУ (по Ю. К. Бабанскому).

41. Средства воспитания.

42. Ведущие принципы воспитания.

 

Примерные тесты для рубежного контроля №1 при дистанционной форме обучения:

1. Укажите, что является предметом дошкольной педагогики как науки:

1. Ребенок

2. Закономерности развития ребенка

3. Закономерности воспитания ребенка

4. Взаимодействие педагога с ребенком

 

К каким способностям можно отнести умение учителя устанавливать педагогически целесообразные отношения с учащимися.

а) дидактические способности

б) коммуникативные способности

в) суггестивные способности

г) организаторские способности

 

Из чего складывается профессиональная позиция педагога?

а) из системы его взглядов, убеждений

б) из отношения к педагогической профессии, целям и средствам педагогической деятельности

в) это сплав личностных и профессиональных качеств

г) совокупность психических и психофизиологических особенностей человека

 

Какой документ определяет специфику деятельности учреждения и является основанием для разработки устава образовательного учреждения?

а) Закон РФ об образовании

б) Типовое положение об образовательном учреждении

в) Образовательная программа

г) Концепция дошкольного воспитания

 

4.Определите виды дошкольных учреждений:

а) детский сад

б) детский дом

в) детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий

г) центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей

 

Какие компоненты входят в понятие «система образования»?

а) совокупность образовательных учреждений

б) система органов управления образованием

в) совокупность системы образовательных программ

г) совокупность государственных образовательных стандартов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: