1. Источники развития дошкольной педагогики.
2. Предмет, объект, задачи и методы дошкольной педагогики.
3. Понятийный аппарат дошкольной педагогики.
4. Связь дошкольной педагогики с другими науками.
5. Теоретические основы отечественной дошкольной педагогики.
6. Методологические основы дошкольной педагогики.
7. Современные педагогические теории и концепции воспитания и развития ребенка-дошкольника.
8. Теории развития личности.
9. Философские основы воспитания.
10. Возникновение и развитие дошкольного образования в России.
11. Возникновение и развитие дошкольного образования за рубежом.
12. Развитие образования в начале –конце 18 века.
13. Первая система дошкольного образования.
14. Становление и развитие советской системы общественного дошкольного воспитания в 1917—1920 гг.
15. Дошкольное воспитание в годы великой отечественной войны (1941—1945 гг.).
16. Развитие детских садов и яслей в послевоенные годы.
17. Современное состояние системы дошкольного образования.
18. История профессии воспитателя.
|
|
19. Социальная значимость профессии педагога
20. Характеристика педагогической деятельности
21. Назовите личностные качества педагога
22. Дайте характеристику педагогическим умениям
23. Воспитание и развитие детей раннего и дошкольного возраста.
24. Раннее детство и его характеристика.
25. Характеристика детей дошкольного возраста.
26. Развитие личности ребенка в дошкольном возрасте.
27. Значение дошкольного детства в формировании личности ребенка.
28. Периодизация дошкольного возраста.
29. Закономерности развития ребенка раннего и дошкольного возраста.
30. Система дошкольного образования в России.
31. Гуманизация содержания дошкольного образования (критерии, структура, содержание).
32. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.
33. История создания программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
34. Типовая программа воспитания и обучения дошкольников.
35. Нормативно-правовая база вариативности дошкольного образования.
36. Характеристика современных образовательных программ на выбор студента.
37. Воспитание и его реальная цель.
38. Компоненты процесса воспитания (Ю. К. Бабанский).
39. Формы воспитания.
40. Классификация методов воспитания дошкольников в ДОУ (по Ю. К. Бабанскому).
41. Средства воспитания.
42. Ведущие принципы воспитания.
Примерные тесты для рубежного контроля №1 при дистанционной форме обучения:
1. Укажите, что является предметом дошкольной педагогики как науки:
1. Ребенок
2. Закономерности развития ребенка
3. Закономерности воспитания ребенка
4. Взаимодействие педагога с ребенком
|
|
К каким способностям можно отнести умение учителя устанавливать педагогически целесообразные отношения с учащимися.
а) дидактические способности
б) коммуникативные способности
в) суггестивные способности
г) организаторские способности
Из чего складывается профессиональная позиция педагога?
а) из системы его взглядов, убеждений
б) из отношения к педагогической профессии, целям и средствам педагогической деятельности
в) это сплав личностных и профессиональных качеств
г) совокупность психических и психофизиологических особенностей человека
Какой документ определяет специфику деятельности учреждения и является основанием для разработки устава образовательного учреждения?
а) Закон РФ об образовании
б) Типовое положение об образовательном учреждении
в) Образовательная программа
г) Концепция дошкольного воспитания
4.Определите виды дошкольных учреждений:
а) детский сад
б) детский дом
в) детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий
г) центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей
Какие компоненты входят в понятие «система образования»?
а) совокупность образовательных учреждений
б) система органов управления образованием
в) совокупность системы образовательных программ
г) совокупность государственных образовательных стандартов