Практическое занятие (семинар) 2

Тема: «Становление и развитие дошкольной педагогики»

Вопросы для подготовки и обсуждения:

1. Философские основы воспитания.

2. Возникновение и развитие дошкольного образования в России.

3. Возникновение и развитие дошкольного образования за рубежом.

4. Развитие образования в начале –конце 18 века.

5. Первая система дошкольного образования.

6. Становление и развитие советской системы общественного дошкольного воспитания в 1917—1920 гг.

7. Дошкольное воспитание в годы великой отечественной войны (1941—1945 гг.).

8. Развитие детских садов и яслей в послевоенные годы.

9. Современное состояние системы дошкольного образования.

Задания для самостоятельной работы:

Выстроить таблицу персоналей, внесших большой вклад в развитие дошкольной педагогики-науки (Ф.И.О. автора, годы жизни, вклад в теорию и практику дошкольного воспитания).

Таблица 1

Педагоги, внесшие вклад в развитие дошкольной педагогки

Ф.И.О. Годы жизни Вклад в теорию и практику дошкольного воспитания
Ян Амос Коменский    
Джон Локк    
Жан-Жак Руссо    
Иоганн Генрих Песталоцци    
Константин Дмитриевич Ушинский    
Владимир Федорович Одоевский    
Виссарион Григорьевич Белинский    
Александр Иванович Герцен    
Николай Иванович Пирогов    
Лев Николаевич Толстой    
Фридрих Фребель    
Роберт Оуэн    
Аделаида Семёновна Симонович    
Петр Федорович Каптерев    
Елизавета Ивановна Тихеева    
Мария Монтессори    
Надежда Константиновна Крупская    
Александра Платоновна Усова    
Виктор Фёдорович Шаталов    

 

Темы рефератов и сообщений к занятию:

1. Зарождение элементов педагогической теории в Древней Греции.

2. Педагогическая деятельность и теория Я.А.Коменского.

3. Педагогическая теория Д, Локка.

4. Педагогическая теория Ж.Ж.Руссо.

5. Педагогическая деятельность и теория И.Г.Песталоцци.

6. Основы теории дошкольного воспитания К. Д. Ушинского.

7. В. Ф. Одоевский о первоначальном воспитании и обучении детей.

8. Педагогическая деятельность В.Г.Белинского.

9. Педагогическая деятельность А.И.Герцена.

10. Педагогическая деятельность Н.И.Пирогова.

11. Педагогическая деятельность и взгляды Л. Н. Толстого.

12. Педагогическая деятельность и теория Ф. Фребеля.

13. Педагогические идеи и деятельность Р. Оуэна.

14. Дошкольные учреждения и педагогическая мысль в первой половине XIX в.

15. Дошкольного воспитания в общественно-педагогическом движении 60-х годов XIX в.

16. Педагогические взгляды и практическая деятельность по дошкольному воспитанию Е. И. Тихеевой.

17. Дошкольное воспитание в начале XX в

18. Становление и развитие советской системы общественного дошкольного воспитания в 1917—1920 гг.

19. Дошкольное воспитание в годы великой отечественной войны (1941—1945 гг.).

20. Развитие детских садов и яслей в послевоенные годы.

21. Современное состояние системы дошкольного образования.

 

Литература:

1. Дошкольная педагогика [ Электронный ресурс]: учеб. пособие / В.И. Турченко. - 3-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2013. - 256 с. – Доступ из ЭБС «Консультант студента».

2. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Психология и педагогика обучения дошкольников: учебное пособие.-М:Мозаика-Синтез, 2013.- Доступ из ЭБС «Консультант студента».

Практическое занятие (семинар) 3

Тема «Педагог-профессия и личность»

 

Вопросы для подготовки и обсуждения:

1. История профессии воспитателя.

2. Социальная значимость профессии педагога.

3. Характеристика педагогической деятельности.

4. Назовите личностные качества педагога.

5. Дайте характеристику педагогическим умениям.

Задания для самостоятельной работы:

1. Пополните словарь новыми терминами (Инициация, наставник, преподаватель, воспитатель, учитель, педагог). Установите связи между ними.

2. Ответьте на тест по теме «Педагог-профессия и личность»:

 

1. Человек, имеющий специальную подготовку и профессионально занимающийся педагогической деятельностью.

а) наставник

б) мастер

в) учитель

г) воспитатель

 

К каким способностям можно отнести умение учителя устанавливать педагогически целесообразные отношения с учащимися.

а) дидактические способности

б) коммуникативные способности

в) суггестивные способности

г) организаторские способности

 

Из чего складывается профессиональная позиция педагога?

а) из системы его взглядов, убеждений

б) из отношения к педагогической профессии, целям и средствам педагогической деятельности

в) это сплав личностных и профессиональных качеств

г) совокупность психических и психофизиологических особенностей человека

 

Способность заключается в эмоционально-волевом влиянии на обучаемых.

а) суггестивные способности

б) организаторские способности

в) дидактические способности

г) исследовательские способности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: