Тема: «Становление и развитие дошкольной педагогики»
Вопросы для подготовки и обсуждения:
1. Философские основы воспитания.
2. Возникновение и развитие дошкольного образования в России.
3. Возникновение и развитие дошкольного образования за рубежом.
4. Развитие образования в начале –конце 18 века.
5. Первая система дошкольного образования.
6. Становление и развитие советской системы общественного дошкольного воспитания в 1917—1920 гг.
7. Дошкольное воспитание в годы великой отечественной войны (1941—1945 гг.).
8. Развитие детских садов и яслей в послевоенные годы.
9. Современное состояние системы дошкольного образования.
Задания для самостоятельной работы:
Выстроить таблицу персоналей, внесших большой вклад в развитие дошкольной педагогики-науки (Ф.И.О. автора, годы жизни, вклад в теорию и практику дошкольного воспитания).
Таблица 1
Педагоги, внесшие вклад в развитие дошкольной педагогки
Ф.И.О. | Годы жизни | Вклад в теорию и практику дошкольного воспитания |
Ян Амос Коменский | ||
Джон Локк | ||
Жан-Жак Руссо | ||
Иоганн Генрих Песталоцци | ||
Константин Дмитриевич Ушинский | ||
Владимир Федорович Одоевский | ||
Виссарион Григорьевич Белинский | ||
Александр Иванович Герцен | ||
Николай Иванович Пирогов | ||
Лев Николаевич Толстой | ||
Фридрих Фребель | ||
Роберт Оуэн | ||
Аделаида Семёновна Симонович | ||
Петр Федорович Каптерев | ||
Елизавета Ивановна Тихеева | ||
Мария Монтессори | ||
Надежда Константиновна Крупская | ||
Александра Платоновна Усова | ||
Виктор Фёдорович Шаталов |
|
|
Темы рефератов и сообщений к занятию:
1. Зарождение элементов педагогической теории в Древней Греции.
2. Педагогическая деятельность и теория Я.А.Коменского.
3. Педагогическая теория Д, Локка.
4. Педагогическая теория Ж.Ж.Руссо.
5. Педагогическая деятельность и теория И.Г.Песталоцци.
6. Основы теории дошкольного воспитания К. Д. Ушинского.
7. В. Ф. Одоевский о первоначальном воспитании и обучении детей.
8. Педагогическая деятельность В.Г.Белинского.
9. Педагогическая деятельность А.И.Герцена.
10. Педагогическая деятельность Н.И.Пирогова.
11. Педагогическая деятельность и взгляды Л. Н. Толстого.
12. Педагогическая деятельность и теория Ф. Фребеля.
13. Педагогические идеи и деятельность Р. Оуэна.
14. Дошкольные учреждения и педагогическая мысль в первой половине XIX в.
15. Дошкольного воспитания в общественно-педагогическом движении 60-х годов XIX в.
16. Педагогические взгляды и практическая деятельность по дошкольному воспитанию Е. И. Тихеевой.
|
|
17. Дошкольное воспитание в начале XX в
18. Становление и развитие советской системы общественного дошкольного воспитания в 1917—1920 гг.
19. Дошкольное воспитание в годы великой отечественной войны (1941—1945 гг.).
20. Развитие детских садов и яслей в послевоенные годы.
21. Современное состояние системы дошкольного образования.
Литература:
1. Дошкольная педагогика [ Электронный ресурс]: учеб. пособие / В.И. Турченко. - 3-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2013. - 256 с. – Доступ из ЭБС «Консультант студента».
2. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Психология и педагогика обучения дошкольников: учебное пособие.-М:Мозаика-Синтез, 2013.- Доступ из ЭБС «Консультант студента».
Практическое занятие (семинар) 3
Тема «Педагог-профессия и личность»
Вопросы для подготовки и обсуждения:
1. История профессии воспитателя.
2. Социальная значимость профессии педагога.
3. Характеристика педагогической деятельности.
4. Назовите личностные качества педагога.
5. Дайте характеристику педагогическим умениям.
Задания для самостоятельной работы:
1. Пополните словарь новыми терминами (Инициация, наставник, преподаватель, воспитатель, учитель, педагог). Установите связи между ними.
2. Ответьте на тест по теме «Педагог-профессия и личность»:
1. Человек, имеющий специальную подготовку и профессионально занимающийся педагогической деятельностью.
а) наставник
б) мастер
в) учитель
г) воспитатель
К каким способностям можно отнести умение учителя устанавливать педагогически целесообразные отношения с учащимися.
а) дидактические способности
б) коммуникативные способности
в) суггестивные способности
г) организаторские способности
Из чего складывается профессиональная позиция педагога?
а) из системы его взглядов, убеждений
б) из отношения к педагогической профессии, целям и средствам педагогической деятельности
в) это сплав личностных и профессиональных качеств
г) совокупность психических и психофизиологических особенностей человека
Способность заключается в эмоционально-волевом влиянии на обучаемых.
а) суггестивные способности
б) организаторские способности
в) дидактические способности
г) исследовательские способности