Тема: «Целостная система воспитания детей в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения»

Вопросы для подготовки и обсуждения:

1. Воспитание и его реальная цель.

2. Компоненты процесса воспитания (Ю. К. Бабанский).

3. Формы воспитания.  

4. Классификация методов воспитания дошкольников в ДОУ (по Ю. К. Бабанскому).

5. Средства воспитания.

6. Ведущие принципы воспитания.

Задания для самостоятельной работы:

1. Пополните словарь новыми терминами (воспитание, принципы воспитания, формы воспитания, методы воспитания, средства воспитания).

2. Составить таблицу методы воспитания в ДОУ.

Таблица 3

Методы воспитания в ДОУ

Методы воспитания Характеристика

1. Методы формирования сознания личности

1. Словесные методы  
2. Наглядные методы:  

2. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения

1. Приучение.  
2. Упражнение.  
3. Воспитывающие ситуации  
4. Игровые методы  

3. Методы стимулирования деятельности и поведения

1. Поощрение  
2. Порицание  
3. Создание для ребенка ситуации успеха.  
4. Соревновательные методы  

4. Методы контроля и анализа эффективности воспитательного процесса

1. Наблюдение за поведением, характером общения и деятельности ребенка.  
2. Специальные ситуации, диагностирующие уровень воспитанности ребенка.  
3. Беседы с детьми и родителями.  
4. Анкетирование специалистов ДОУ, родителей.  
5. Обыгрывание проблемных жизненных ситуаций.  
6. Социометрия.  
7. Специально разработанные методики оценки развитости личностных качеств, направленности личности, способностей, умений  

 

3. Ответьте на тест к теме «Воспитания детей в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения»:

1.Воспитание детей дошкольного возраста – это:

а) процесс приобщения к миру общечеловеческих ценностей

б) процесс формирования моральных ценностей

в) процесс взаимодействия взрослого с ребенком направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями

 

2. Из предложенных групп ценностных отношений выберите ту, в которой представлены общечеловеческие ценностные отношения:

а) Отношение к семье, отношение к самому себе, отношение к Отечеству, отношение к культуре, отношения к искусству, отношение к религии

б) отношение к национальной культуре, отношение к материальной культуре, отношение к историческим событиям своей страны, отношение к национальным героям, отношения к традициям своей семьи

в) отношения к национальным праздникам, отношения к дням собственного рождения, отношение к родословной, отношение к православию, отношение к русской культуре

 

3. Определите методы, которые не применяются в воспитании детей:

а) внушение

б) физическое наказание

в) приучение к правилам общественного поведения

 

4. Каково назначение идеальной цели воспитания:

а) является ориентиром на возможности человека

б) помогает сформулировать задачи воспитания в разных направлениях многогранной личности

в) является основой разработки задач в образовательных программах

 

5. Определите закономерности воспитания детей дошкольного возраста:

а) активность самого ребенка

б) потребность ребенка в любви

в) личность эффективно развивается в ситуации успеха

в) соблюдение прав ребенка

 

6. Назовите условия эффективности применения методов воспитания:

а) тактичность применения метода

б) реальность метода

в) гуманность применения метода

г) изолированность методов

 

7. Какие методы должны быть преобладающими в дошкольном возрасте:

а) практические методы

б) методы формирования сознания

в) методы убеждения

г) методы наказания

 

Темы рефератов и сообщений к занятию:

1. Воспитание - ведущая функция педагогики дошкольного детства.

2. Цели и задачи воспитания в дошкольной педагогике.

3.  Современные подходы к определению цели и задач воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

4. Индивидуальное воспитание и развитие ребенка в условиях ДОУ.

5. Воспитание дошкольников в процессе обучения на занятиях.

6. Современное дошкольное воспитание за рубежом.

7. Деятельностный характер развития в системе воспитания дошкольников.

8. Основные направления воспитательной работы в ДОУ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: