а) обновления содержания традициями, культурой той местности, где проживает ребенок
б) разделения детей по национальному составу внутри дошкольного учреждения
в) изучения интересов родителей
г) обновления технологий воспитания ребенка
Темы рефератов и сообщений к занятию:
1. Виды современных образовательных программ.
2. Требования к построению современных образовательных программ, их характеристика.
3. Характеристика вариативной программы воспитания и обучения, рекомендованной ФГОС для использования в дошкольных учреждениях: «Радуга».
4. Характеристика вариативной программы воспитания и обучения, рекомендованной ФГОС для использования в дошкольных учреждениях: «Детство».
5. Характеристика вариативной программы воспитания и обучения, рекомендованной ФГОС для использования в дошкольных учреждениях: «Программа воспитания и обучения в детском саду».
6. Характеристика вариативной программы воспитания и обучения, рекомендованной ФГОС для использования в дошкольных учреждениях: «Развитие»
7. Характеристика вариативной программы воспитания и обучения, рекомендованной ФГОС для использования в дошкольных учреждениях: «Одаренный ребенок»
8. Характеристика вариативной программы воспитания и обучения, рекомендованной ФГОС для использования в дошкольных учреждениях: «Истоки»
9. Характеристика вариативной программы воспитания и обучения, рекомендованной ФГОС для использования в дошкольных учреждениях: «Кроха»
10. Характеристика вариативной программы воспитания и обучения, рекомендованной ФГОС для использования в дошкольных учреждениях: «Из детства – в отрочество»
11. Характеристика вариативной программы воспитания и обучения, рекомендованной ФГОС для использования в дошкольных учреждениях: «Детский сад – дом радости»
12. Характеристика вариативной программы воспитания и обучения, рекомендованной ФГОС для использования в дошкольных учреждениях: «Школа – 2100»
13. Характеристика вариативной программы воспитания и обучения, рекомендованной ФГОС для использования в дошкольных учреждениях: «Успех»
14. Характеристика инновационной программы воспитания и обучения, рекомендованной ФГОС для использования в дошкольных учреждениях: «Тропинки»
15. Характеристика вариативных программ воспитания и обучения, рекомендованных ФГОС для использования в дошкольных учреждениях: «Разноцветная планета»
16. Характеристика вариативной основной образовательной программы дошкольного образования, рекомендованной ФГОС для использования в дошкольных учреждениях:: «Первоцветы»
17. Характеристика вариативных программ воспитания и обучения, рекомендованных ФГОС для использования в дошкольных учреждениях: «Мозаика»
18. Характеристика вариативной программы воспитания и обучения, рекомендованной ФГОС для использования в дошкольных учреждениях: «Золотой ключик»
19. Характеристика вариативной программы воспитания и обучения, рекомендованной ФГОС для использования в дошкольных учреждениях: «Березка»
20. Характеристика вариативных программ воспитания и обучения, рекомендованных ФГОС для использования в дошкольных учреждениях: «От рождения до школы»
21. Характеристика вариативной программы воспитания и обучения, рекомендованной ФГОС для использования в дошкольных учреждениях: «Миры детства»
22. Анализ программы: «Лесенка успеха»
23. Характеристика вариативных программ воспитания и обучения, рекомендованных ФГОС для использования в дошкольных учреждениях: «На крыльях детства»
24. Характеристика вариативной программы воспитания и обучения, рекомендованной ФГОС для использования в дошкольных учреждениях: «Детский сад по системе Монтессори»
25. Характеристика вариативной программы воспитания и обучения, рекомендованной ФГОС для использования в дошкольных учреждениях: «ОткратиЯ»
26. Характеристика вариативной программы воспитания и обучения, рекомендованной ФГОС для использования в дошкольных учреждениях: «Вдохновение»
27. Анализ программы: Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, Л. В. Лопатиной
28. Анализ программы: Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, Нищевой Н.В.
Литература:
1. Дошкольная педагогика [ Электронный ресурс]: учеб. пособие / В.И. Турченко. - 3-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2013. - 256 с. – Доступ из ЭБС «Консультант студента».
2. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика: учебное пособие для академического бакалавриата / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Изда- тельство Юрайт, 2018. — 218 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06925-9. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/10F05688-E86B-4ADC-8CA3- B8E72F616A4B.
3. Галигузова, Л. Н. Дошкольная педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова-Замогильная. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 253 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06283-0. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/118766CF-ECF3-46A2- 84ED-DC14D63CD66B
4. Ежкова, Н. С. Дошкольная педагогика: учебное пособие для академического бакалавриата / Н. С. Ежкова. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 182 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-8788-1. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/05A3C15F-EB74-49E3-A7CDF40F8C12E868.
5. Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика: учебник для академического бакалавриата / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова; под общ. ред. Н. В. Микляевой. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 411 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534- 03348-9. — Режим доступа: www.biblioonline.ru/book/3F7392A1-8F3E-42F7-B9D7-593DC687B8DA.
Практическое занятие (семинар) 6