Тема: «Ребенок дошкольного возраста как субъект игровой деятельности»

 

Вопросы для подготовки и обсуждения:

1. Теория игры и ее значение для развития ребенка.

2. Игра как исторически возникший вид деятельности человека.

3. Особенности и место детской игры в жизни ребенка.

4. Игра как ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста.

5. Структурные элементы игры и их характеристика.

6.  Подходы зарубежных и отечественных исследователей к проблеме классификации игр детей дошкольного возраста.

7. Значение и классификация детских игр.

8. Место игры в педагогическом процессе ДОУ.

9. Технология руководства играми разных видов.

10. Требования ФГОС к организации игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Задания для самостоятельной работы:

1. Дать характеристику творческой игре и ее развитию в тетради по плану:

- Источники происхождения творческих игр.

- Классификация игр, многообразие форм.

- Характеристика основных структурных компонентов.

2. Дать характеристику театрально-игровой деятельности дошкольников в тетради по плану:

-  Значение театрализованных игр для становления личности ребенка.

- Виды театрализованных игр, их характеристика.

- Методика организации отдельных видов игр в театр.

- Игры по сюжетам литературных произведений.

- Игры-драматизации.

3. Дать характеристику дидактическим играм в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками в тетради по плану:

-  Понятие о дидактической игре.

- Дидактические игры в классической и современной педагогике.

- Классификация дидактических игр.

- Структура и функции дидактической игры.

- Условия использования дидактических игр в детском саду.

- Основные направления руководства дидактическими играми.

- Общие требования и методика руководства дидактическими играми.

 - Особенности руководства играми в разных возрастных группах.

4. Ответьте на тест к теме «Ребенок дошкольного возраста как субъект игровой деятельности»

 

1. Дополните фразу: «Основные компоненты игры как деятельности»:

а) цель

б) мотив

в) результат

г) действия

д) воображаемая ситуация

е) роли

 

2. Творческие игры это:

а) игры-драматизации

б) игры-забавы

в) сюжетно-ролевые

г) подвижные

д) музыкальные

ж) дидактические

 

3. Основа игр с правилами:

а) свод формализованных правил

б) воображаемая ситуация

в) набор игровых действий

г) выигрыш

 

4. Игры с правилами:

а) шахматы

б) лото

в)»магазин»

г) дочки-матери

д) парные картинки

 

5. Тип отношений играющих в играх с правилами:

а) дружеские взаимоотношения

б) сопричастности

в) состязания и соперничества

г) сотрудничество

д) соперничество

 

6. Конечный результат в творческих играх:

а) его нет

б) реализация игрового замысла

в) выигрыш

г) творческое воссоздание действий

д) победа

е) установление дружеских взаимоотношений

 

7. Основная цель творческих игр:

а) насладиться процессом

б) реализация замысла

в) принять роль

г) действия с предметами

д) организация досуга

8. Основные игровые средства:

А) игрушки

Б) воображаемые предметы

В) предметы-заместители

Г) роли

Д) игровые действия

 

9.Основные компоненты сюжетно-ролевых игр:

а) дидактическая задача

б) игровая задача

в) воображаемая ситуация

г) роль

д) игровые действия

е) правила

 

10. Характерные особенности сюжетно-ролевых игр старших дошкольников:

а) цепочка из 1-2 действий

б) роли не осознаются

в) воображаемая ситуация удерживается взрослым

г) содержанием игр являются отношения взрослых

 

11. Выделите верное утверждение:

а) «игра дитя труда»

б) игра социальна по содержанию

в) игра социальна по происхождению

г) «труд дитя игры»

д) игра имеет биологическое происхождение

 

12. Назовите исследователей технологий сюжетно-ролевых игр:

а) А.П. Усова

б) Д.Б. Менджерицкая

в) Л.С.Выготский

г) С.Л. Новоселова

д) Н.А. Короткова

е) А.Н. Леонтьева

 

13.Назовите основные компоненты дидактических игр:

а) воображаемая ситуация

б) дидактическая задача

в) игровые взаимоотношения

г) правила

д) роли

е) игровые действия

 

14. Определите зависимость от игрушки игровой деятельности старшего дошкольника:

а) ребенок сначала определяет игру, затем игрушку

б) ребенок сначала выбирает игрушку, потом игру

в) игра не зависит от игрушки

г) игра может протекать без игрушки

д) игрушка – материальная основа игры

 

15. Какие потребности удовлетворяются в игре:

а) потребность в движении

б) потребность в общении

в) потребность в действиях с предметами

г) биологические потребности

д) потребность в познании окружающего мира

 

16. Выделите основные компоненты технологии руководства сюжетно-ролевыми играми С.Л. Новоселовой:

а) минимальное число игрушек

б) обучающие игры

в) игра «телефон»

г) активизирующее общение взрослого с ребенком

д) предметно-игровая среда

е) игры-придумывания

ж) ознакомление с окружающим

 

17. Выделите парадоксы игры, выделенные Л.С. Выготским:

а) игра-школа воли

б) игра-школа морали

в) противоречие между желаниями и возможностями

г) игровые и реальные отношения

д) необходимость руководства творческой деятельности

е) воображаемая ситуация все время развивается

Темы рефератов и сообщений к занятию:

1. Происхождение и сущность игры как деятельности (Г.В. Плеханов, К.Д. Ушинский, Д.Б. Эльконин).

2. Специфика сюжетно-ролевой игры: ее структура, содержание, закономерности развития.

3. Специфика режесерской игры: ее структура, содержание, закономерности развития.

4. Особенности, структура, классификация и руководство дидактической игрой дошкольников.

5.  Специфика и виды театрализованных игр. Организация и руководство театрализованными играми.

6. Организация и руководство строительными играми.

7.  Компьютерные игры в ДОУ. Специфика и виды компьютерных игровых программ для дошкольников.

8. Психолого-педагогические требования к организации компьютерных игр в ДОУ.

9. Особенности и требования к организации и проведению подвижных игр.

10. Особенности организации воспитания, обучения и развития детей данной возрастной группы в условиях игровой деятельности.

11. Возможности детей в овладении содержанием игровой деятельности.

12. Требования к организации игровой деятельности и условия успешности ребёнка

Литература:

1. Дошкольная педагогика [ Электронный ресурс]: учеб. пособие / В.И. Турченко. - 3-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2013. - 256 с. – Доступ из ЭБС «Консультант студента».

2. Гилева, А.В. Игра и развитие ребенка в дошкольном возрасте: курс лекций [Текст] /А.В. Гилева. – Соликамск: Изд-во СГПИ, 2007. – 76 с.

3. Теория и методика игры: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Г. Ф. Кумарина, 0. А. Степанова, М. Э. Вайнер, Н. Я. Чутко; под ред. Г. Ф. Кумариной, 0. А. Степановой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 276 с. – (Серия: Бакалавр. Прикладной курс). ISBN 978-5-534-00245-4, То же [Электронный ресурс]. – URL: https://biblioonline.ru/book/452C190E-303E-4CEE-B507-A196C6BCC93F/teoriya-i-metodika-igry


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: