Каким образом реализуется национально-региональный компонент в содержании дошкольного образования?

а) обновления содержания традициями, культурой той местности, где проживает ребенок

б) разделения детей по национальному составу внутри дошкольного учреждения

в) изучения интересов родителей

г) обновления технологий воспитания ребенка

 

7. Определите закономерности воспитания детей дошкольного возраста:

а) активность самого ребенка

б) потребность ребенка в любви

в) личность эффективно развивается в ситуации успеха

в) соблюдение прав ребенка

 

8. Назовите условия эффективности применения методов воспитания:

а) тактичность применения метода

б) реальность метода

в) гуманность применения метода

г) изолированность методов

 

9. Какие методы должны быть преобладающими в дошкольном возрасте:

а) практические методы

б) методы формирования сознания

в) методы убеждения

г) методы наказания

10. Назовите направления развития системы дошкольного образования:

а) развитие теории и практики дошкольного образования

б) развитие сети дошкольных образовательных учреждений

в) развитие материальной базы дошкольных учреждений

г) подготовка кадров

 

 

Литература:

1. Дошкольная педагогика [ Электронный ресурс]: учеб. пособие / В.И. Турченко. - 3-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2013. - 256 с. – Доступ из ЭБС «Консультант студента».

2. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика: учебное пособие для академического бакалавриата / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Изда- тельство Юрайт, 2018. — 218 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06925-9. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/10F05688-E86B-4ADC-8CA3- B8E72F616A4B.

3. Галигузова, Л. Н. Дошкольная педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова-Замогильная. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 253 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06283-0. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/118766CF-ECF3-46A2- 84ED-DC14D63CD66B

4. Ежкова, Н. С. Дошкольная педагогика: учебное пособие для академического бакалавриата / Н. С. Ежкова. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 182 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-8788-1. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/05A3C15F-EB74-49E3-A7CDF40F8C12E868.

5. Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика: учебник для академического бакалавриата / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова; под общ. ред. Н. В. Микляевой. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 411 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534- 03348-9. — Режим доступа: www.biblioonline.ru/book/3F7392A1-8F3E-42F7-B9D7-593DC687B8DA.

Практическое занятие (семинар) 7

Тема: «Построение предметной развивающей среды и результаты процесса обучения в ДОУ»

Вопросы для подготовки и обсуждения:

1. Предметная развивающая среда ДОУ и ее компоненты.

2. Требования к развивающей предметно-пространственной среде.

3. Составляющие развивающего пространства ДОУ и их характеристики.

4. Принципы построения развивающей среды в ДОУ.  

5. Алгоритм создания предметно-развивающей среды в группе ДОУ.

6. Результаты процесса обучения в ДОУ

Задания для самостоятельной работы:

1. Пополните словарь новыми терминами (предметная среда, развивающая предметная среда, обогащенная среда, развивающая предметная среда детства).

2. Составьте и заполните таблице «Характеристика компонентов развивающей предметно-пространственной среды».

Таблица 4

Характеристика компонентов развивающей предметно-пространственной среды

Компонент Цель и задачи Основное оборудование и материалы

Младший дошкольный возраст

Уголок игры    
Уголок строительств    
Физкультурный уголок    
Уголок настольных игр    
Сенсорный уголок    
Книжный уголок    
Уголок рисования    
Уголок природы    

Старший дошкольный возраст

Центр сюжетно-ролевой игры    
Центр строительства    
Физкультурно-оздоровительный центр    
Центр настольно-печатных игр и математики    
Центр литературы и обучения грамоте    
Центр искусства    
Центр детского экспериментирования    
Центр творчества    
Центр природы    
Музыкальный центр    
Центр патриотического воспитания    
Театральный центр    

Темы рефератов и сообщений к занятию:

1. Понятие и сущность развивающей среды.

2. Организация предметно-развивающей среды в ДОУ, основные требования к ее организации и содержанию.

3. Принципы построения развивающей среды в условиях ДОУ.

4. ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

5. Требования к учебно-материальному обеспечению, к предметно-развивающей среде образовательной организации.

6. Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах дошкольного образовательного учреждения.

7. Структура развивающей среды.

8. Основы организации игрового уголка в ДОУ.

9. Основы организации строительного уголка в ДОУ.

10. Основы организации физкультурно-оздоровительного центра в ДОУ.

11. Основы организации уголка природы в ДОУ.

12. Основы организации центра детского экспериментирования в ДОУ.

13. Основы организации центра патриотического воспитания в ДОУ.

14. Основы организации центра творчества в ДОУ.

15. Основы организации экологического центра в ДОУ.

16. Основы организации компьютерного центра в ДОУ.

17. Основы организации театрального центра в ДОУ.

18. Основы организации музыкального центра в ДОУ.

 

Литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2. Нищева Н.В Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Сост. Н.В. Нищева. – Спб., “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2006.-128 с.

3. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений (Из опыта работы). М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2003.-192 с.

4. Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4.

5. Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. - М., 2003.

6. Артамонова О./Предметно-пространственная среда: её роль в развитии личности. Дошкольное воспитание. 2005-№4.

7. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды современного детского сада.// Журнал "Справочник руководителя дошкольного учреждения", 2010.

                            Практическое занятие (семинар) 8


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: