Практическое занятие (семинар) 9

Тема: «Игрушки, как основное средство развития и воспитания дошкольников»

 

Вопросы для подготовки и обсуждения:

1. Характеристика и классификации игрушек.

2. Требования к игрушке.

3. История игрушки.

4. Выбор и значение игрушек для дошкольников в разные периоды его развития.

5. Роль игрушки в развитии ребенка.

6. Современные игрушки.

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Заполните таблицу «Виды игрушек»

Таблица 5

«Виды игрушек, их применение на разных периодах дошкольного возраста»

Виды

Описание

Возраст детей

Младен-чество до 1 года Преддош-кольный 1-3 года Младший дошкольный 3-4 года Средний дошкольный 4-5 лет Старший дошкольный 5-6 лет
Сюжетно-образные игрушки            
Радиоуправляемые игрушки            
Спортивные игрушки            
Моторные игрушки            
Обучающие игрушки            
Строительные игрушки            
Музыкальные игрушки            
Театральные игрушки            
Деревянные игрушки            
Пластмассовые игрушки            
Резиновые игрушки            
Металлические игрушки            
Ткань и мех            
Игрушки из керамики, фарфора и фаянса            

 

Темы рефератов и сообщений к занятию:

1. Классификация игрушек: сюжетно-образные, строительно-конструкторские, технические, дидактические, музыкальные, театральные и др.

2. Народная игрушка, её художественные и педагогические достоинства.

3. История развития игрушки.

4. Игрушка и ее педагогическое значение.

5. Требования к игрушке.

6. Современная классификация.

Литература:

1. Дошкольная педагогика [ Электронный ресурс]: учеб. пособие / В.И. Турченко. - 3-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2013. - 256 с. – Доступ из ЭБС «Консультант студента».

2. Гилева, А.В. Игра и развитие ребенка в дошкольном возрасте: курс лекций [Текст] /А.В. Гилева. – Соликамск: Изд-во СГПИ, 2007. – 76 с.

3. Теория и методика игры: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Г. Ф. Кумарина, 0. А. Степанова, М. Э. Вайнер, Н. Я. Чутко; под ред. Г. Ф. Кумариной, 0. А. Степановой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 276 с. – (Серия: Бакалавр. Прикладной курс). ISBN 978-5-534-00245-4, То же [Электронный ресурс]. – URL: https://biblioonline.ru/book/452C190E-303E-4CEE-B507-A196C6BCC93F/teoriya-i-metodika-igry

Практическое занятие (семинар) 10

Тема: «Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста»

 

Вопросы для подготовки и обсуждения:

1. Психолого-педагогические условия умственного воспитания дошкольников:

1.1. Понятие об умственном развитии и умственном воспитании.

1.2. Задачи умственного воспитания.

1.3. Методы и средства ознакомления детей с окружающей действительностью.

1.4. Диагностика умственного развития дошкольников.

 

2. Основы нравственного воспитания детей дошкольного возраста:

2.1. Понятие о нравственном воспитании и нравственном развитии.

2.2. Задачи нравственного воспитания.

2.3. Принципы и методы нравственного воспитания.

2.4. Условия нравственного воспитания дошкольников.

 

3. Основы физического воспитания детей дошкольного возраста:

3.1. Физическая культура в детском саду.

3.2. Воспитание у детей основ здорового образа жизни – формирование привычек.

3.3. Система ЗОЖ в детском саду: эмоционально-гигиенические условия, психологический комфорт, оптимальная двигательная активность, закаливание, специальноорганизованные мероприятия.

3.4. Половое воспитание мальчиков и девочек.

3.5. Значение полового воспитания, основные направления в условиях детского сада: осознание себя, осознание особенностей своего тела и т.д.

 

 4. Формирование основ эстетической культуры детей дошкольного возраста:

5.1. Определение и сущность эстетического воспитания, необходимость приобщения дошкольников к эстетической культуре общества.

5.2. Задачи эстетического воспитания.

5.3. Средства эстетического воспитания детей: эстетика быта, природа, труд, искусство, самостоятельная художественная деятельность, человек и его отношение к другим.

5.4. Комплексное использование разнообразных средств и методов эстетического воспитания дошкольников.

 

6. Теоретические и методические основы трудового воспитания детей дошкольного возраста:

6.1. Виды труда детей дошкольного возраста: самообслуживание, хозяйственнобытовой труд, труд в природе, ручной труд.

6.2. Воспитательные возможности и содержание каждого вида труда в разных возрастных группах.

6.3. Условия организации трудовой деятельности дошкольников.

6.4. Руководство трудовой деятельностью детей.

6.5.  Место труда в режиме дня.

6.6. Поручения как форма организации труда детей, их характеристика, возможные усложнения.

6.7. Дежурства как форма организации труда.

6.8. Руководство трудом дежурных.

6.9. Коллективный труд детей старшего дошкольного возраста и руководство им.

Задания для самостоятельной работы:

1. Пополните словарь новыми терминами (умственное развитие, умственное воспитание, сенсорное воспитание, сенсорные эталоны, мыслительная деятельность, нравственное воспитание, физическое воспитание, эстетическое воспитание, трудовое воспитание).

2. Ответьте на тесты по теме «Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста»:

Блок 1 «Умственное и сенсорное воспитание в ДОУ»

1. Что лежит в основе сенсорного воспитания:

а) сенсорные эталоны;

б) цвет;

в) форма;

г) величина

 

Дайте определение понятию умственного воспитания дошкольников.

а) целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества;

б) педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования;

в) процесс философского осмысления жизни;

г) развитие активной мыслительной деятельности дошкольников, включающие формирование интеллектуальных умений и навыков, воображения, восприятия, памяти, мышления, любознательности и умственных способностей;

д) организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию их эстетических чувств, формированию представлений, знаний и оценок о прекрасном в жизни и искусстве.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: