Сенсорное воспитание как основа математического образования дошкольников — это

а) развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира;

б) целенаправленный педагогический процесс, направленный на формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия;

в) совокупность знаний и умений, сформировавшихся при их усвоении перцептивных действий;

г) специально организованный педагогический процесс, направленный на формирование системы знаний и умений, способов умственной деятельности и развитие познавательной активности детей;

д) количественные и качественные изменения, происходящие в мыслительной деятельности ребенка, связанные с возрастом, обогащением опыта и под влиянием воспитательных воздействий.

 

4. Умственное развитие – это…

а) Планомерное, целенаправленное воздействие взрослых на умственное развитие детей с целью сообщения знаний, необходимых для разностороннего развития, для адаптации к окружающей жизни, формирование на этой основе познавательных процессов, умения применять знания в деятельности.

б) Совокупность качественных и количественных изменений, происходящих в мыслительных процессах в связи с возрастом и под влиянием среды, а так же специально организованных воспитательных и обучающих воздействий и собственного опыта ребенка.

 

5. Выберите неверные утверждения:

а). Умственное воспитание и умственное развитие находятся в тесном взаимодействии.

б) Умственное воспитание определяет умственное развитие, способствует ему.

в) Умственное воспитание является одним из ведущих факторов умственного развития дошкольников.

г) Умственное воспитание и умственное развитие дошкольников протекают независимо друг от друга. *

д) В дошкольный период темпы умственного развития более высокие, чем в последующие возрастные периоды.

е) В раннем возрасте мозг ребенка страдает от недостатка информации, однако следует учитывать физиологические возможности возраста при организации познавательной деятельности.

ж) Основная особенность умственного развития дошкольника – преобладание логического мышления над образным.

 

6. Обобщенные сенсорные знания, сенсорный опыт, накопленный человечеством в период его исторического развития – это…

а) сенсорные эталоны

б) перцептивные действия

в) познавательные действия

г) экспериментальные действия

 

Исключите неверные ответы.

К средствам умственного воспитания детей дошкольного возраста относятся

а) Все виды детской деятельности

б) Предметы материальной культуры

в) Предметы духовной культуры

г) Представления и понятия

д) Систематизированные знания об окружающем

Блок 2.  «Основы нравственного воспитания в ДОУ»

 

1. Назовите основные компоненты механизма нравственного воспитания детей дошкольного возраста:

а) знания и представления

б) навыки и привычки

в) нравственные качества

г) чувства и отношения

 

2. Средствами нравственного воспитания в детском саду являются:

а) собственная деятельность детей

б) окружающая ребенка обстановка

в) природа

г) средства массовой информации

 

3. Назовите смысловые блоки, составляющие содержание нравственного воспитания:

а) воспитание гуманности

б) воспитание коллективизма

в) воспитание патриотизма и гражданственности

г) политическое воспитание

 

4. В содержание какого смыслового блока входит воспитание дружбы и отзывчивости:

а) воспитание коллективизма

б) воспитание гуманности

в) воспитание трудолюбия

г) воспитание дисциплинированности

 

5. Из ряда предложенных определений выберите то, которое на ваш взгляд наиболее полно раскрывает сущность процесса нравственного воспитания:

а) Нравственное воспитание – воздействие воспитателя на воспитуемого с целью формирования у него моральных качеств личности

б) Нравственное воспитание – педагогический процесс, направленный на содействие развитию нравственных свойств личности на основе усвоения общечеловеческих и национальных моральных ценностей

в) Нравственное воспитание – организованное взаимодействие воспитателя и воспитуемых, направленное на формирование сознания, чувств и отношений

 

6. Укажите исследователей проблем нравственного воспитания детей дошкольного возраста:

а) Виноградова А.М.

б) Запорожец А.В.

в) Николаева С.Н.

г) Нечаева В.Г.

 

7. Выберите методы воспитания, направленные на формирование нравственного сознания:

а) этическая беседа

б) рассказ на этическую тему

в) поощрение

г) чтение художественной литературы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: