а) развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира;
б) целенаправленный педагогический процесс, направленный на формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия;
в) совокупность знаний и умений, сформировавшихся при их усвоении перцептивных действий;
г) специально организованный педагогический процесс, направленный на формирование системы знаний и умений, способов умственной деятельности и развитие познавательной активности детей;
д) количественные и качественные изменения, происходящие в мыслительной деятельности ребенка, связанные с возрастом, обогащением опыта и под влиянием воспитательных воздействий.
4. Умственное развитие – это…
а) Планомерное, целенаправленное воздействие взрослых на умственное развитие детей с целью сообщения знаний, необходимых для разностороннего развития, для адаптации к окружающей жизни, формирование на этой основе познавательных процессов, умения применять знания в деятельности.
б) Совокупность качественных и количественных изменений, происходящих в мыслительных процессах в связи с возрастом и под влиянием среды, а так же специально организованных воспитательных и обучающих воздействий и собственного опыта ребенка.
5. Выберите неверные утверждения:
а). Умственное воспитание и умственное развитие находятся в тесном взаимодействии.
б) Умственное воспитание определяет умственное развитие, способствует ему.
в) Умственное воспитание является одним из ведущих факторов умственного развития дошкольников.
г) Умственное воспитание и умственное развитие дошкольников протекают независимо друг от друга. *
д) В дошкольный период темпы умственного развития более высокие, чем в последующие возрастные периоды.
е) В раннем возрасте мозг ребенка страдает от недостатка информации, однако следует учитывать физиологические возможности возраста при организации познавательной деятельности.
ж) Основная особенность умственного развития дошкольника – преобладание логического мышления над образным.
6. Обобщенные сенсорные знания, сенсорный опыт, накопленный человечеством в период его исторического развития – это…
а) сенсорные эталоны
б) перцептивные действия
в) познавательные действия
г) экспериментальные действия
Исключите неверные ответы.
К средствам умственного воспитания детей дошкольного возраста относятся
а) Все виды детской деятельности
б) Предметы материальной культуры
в) Предметы духовной культуры
г) Представления и понятия
д) Систематизированные знания об окружающем
Блок 2. «Основы нравственного воспитания в ДОУ»
1. Назовите основные компоненты механизма нравственного воспитания детей дошкольного возраста:
а) знания и представления
б) навыки и привычки
в) нравственные качества
г) чувства и отношения
2. Средствами нравственного воспитания в детском саду являются:
а) собственная деятельность детей
б) окружающая ребенка обстановка
в) природа
г) средства массовой информации
3. Назовите смысловые блоки, составляющие содержание нравственного воспитания:
а) воспитание гуманности
б) воспитание коллективизма
в) воспитание патриотизма и гражданственности
г) политическое воспитание
4. В содержание какого смыслового блока входит воспитание дружбы и отзывчивости:
а) воспитание коллективизма
б) воспитание гуманности
в) воспитание трудолюбия
г) воспитание дисциплинированности
5. Из ряда предложенных определений выберите то, которое на ваш взгляд наиболее полно раскрывает сущность процесса нравственного воспитания:
а) Нравственное воспитание – воздействие воспитателя на воспитуемого с целью формирования у него моральных качеств личности
б) Нравственное воспитание – педагогический процесс, направленный на содействие развитию нравственных свойств личности на основе усвоения общечеловеческих и национальных моральных ценностей
в) Нравственное воспитание – организованное взаимодействие воспитателя и воспитуемых, направленное на формирование сознания, чувств и отношений
6. Укажите исследователей проблем нравственного воспитания детей дошкольного возраста:
а) Виноградова А.М.
б) Запорожец А.В.
в) Николаева С.Н.
г) Нечаева В.Г.
7. Выберите методы воспитания, направленные на формирование нравственного сознания:
а) этическая беседа
б) рассказ на этическую тему
в) поощрение
г) чтение художественной литературы