Блок 3. «Основы физического воспитания детей дошкольного возраста»

1.Определите наиболее точное определение понятия «физическая культура»:

а) это часть общей культуры народа

б) это совокупность материальных и духовных ценностей общества, которые накоплены, создаются и используются для физического совершенствования людей

в) система физических упражнений

г) учебная дисциплина в образовательных учреждениях

 

2. В содержание физического воспитания входит:

а) методы и приемы физического воспитания

б) подвижные игры

в) режим дня в детском саду

г) упражнения в основных движениях

 

3.Какие средства физического воспитания используются для решения оздоровительных задач:

а) рациональный режим

б) полноценное питание

в) социально-бытовые факторы

г) художественные средства

 

4. Какие средства физического воспитания используются для решения образовательных задач:

а) пример взрослого человека

б) оздоровительные силы природы

в) художественные средства

г) собственная деятельность

 

5. Какие средства физического воспитания используются для решения воспитательных задач:

а) разнообразная деятельность детей

б) игры

в) физические упражнения

г) художественная литература

 

6.Какие группы задач выделяются в системе физического воспитания:

а) воспитательные

б) развивающие

в) оздоровительные

г) образовательные

 

7. Назовите исследователей теории физического воспитания:

а) П.Ф. Лесгафт

б) Г.В.Хухлаева

в) Т. И. Осокина

г) С.А Козлова

 

8.Какие задачи относятся к группе образовательных задач физического воспитания:

а) формирование навыков выполнения основных движений

б) охрана и укрепление здоровья

в) формирование представлений о своем организме и здоровье

г) воспитание воли, смелости, дисциплинированности

 

9.Какие группы культурно-гигиенических навыков входят в содержание воспитания дошкольников:

а) навыки управления собственным поведением, дисциплинированность

б) навыки поддержания порядка в окружающей обстановке

в) навыки культуры питания

г) навыки поддержания чистоты тела

 

10. Какие навыки входят в группу навыков культуры еды:

а) правильно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой

б) правильно держать ложку, вилку, хлеб

в) благодарить за прием пищи

г) пропускать вперед маленьких детей, девочек

 

11.Выберите принципы формирования культурно-гигиенических навыков:

а) наличие алгоритмизации выполнения процедур

б) создание условий для самостоятельности ребенка

в) пример взрослого

г) создание ситуаций наглядно демонстрирующих эффект бытовых процедур

 

12.Назовите методы формирования культурно-гигиенических навыков в детском саду:

а) упражнение

б) художественное слово

в) игровые приемы

г) эксперимент

 

13.Назовите основные компоненты образовательного процесса, которые входят в содержание первой половины дня:

а) утренний прием

б) прогулка

в) полдник

г) занятия

 

14.Определите причину распределения содержания деятельности детей на прогулке по этапам:

а) необходимость чередования спокойной деятельности и двигательной активности

б) алгоритмизация режимного процесса

в) соблюдение дисциплины

г) требования родителей

 

15.Какие компоненты входят в содержание прогулки:

а) наблюдения

б) подвижные игры

в) спортивные развлечения

г) дежурства

 

Найдите верное утверждение.

а) охрана жизни и укрепление здоровья ребенка — это задача физического воспитания;

б) охрана жизни и укрепление здоровья ребенка — это условие физического воспитания;

в) охрана жизни и укрепление здоровья ребенка — это способ физического воспитания;

г) охрана жизни и укрепление здоровья ребенка — это метод физического воспитания;

д) охрана жизни и укрепление здоровья ребенка — это форма физического воспитания.

 

Блок 4. «Основы эстетической культуры детей дошкольного возраста»

 

Кто из современных педагогов, на Ваш взгляд, наиболее полно разработал теорию эстетического воспитания дошкольников?

а) О.С.Ушакова;

б) М.И.Мищенко;

в) Л.М. Кларина;

г) В.А. Сластенин;

д) Т.С.Комарова.

 

Дайте определение понятию эстетического воспитания дошкольников.

а) целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества;

б) педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования;

в) процесс философского осмысления жизни;

г) развитие активной мыслительной деятельности дошкольников, включающее формирование интеллектуальных умений и навыков, воображения, восприятия, памяти, мышления, любознательности и умственных способностей;

д) организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, формированию представлений, знаний и оценок о прекрасном в жизни и искусстве.

 

3. Теоретические и методические основы эстетического воспитания дошкольников были заложены …

а) А.М. Виноградовой, Н.А. Ветлугиной, Р.И. Жуковской, Т.С. Комаровой, Е.А. Флериной, В.Н. Шацкой

б) А.В. Запорожцем, Л.А. Венгером, Л.С. Выготским, Н.Н. Поддъяковым, А.П. Усовой

в) В.И. Жуковской, Е.Е. Кравцовой, Н.И. Менджерицкой, С. Л. Новоселовой,

г) Р.С. Бурэ, Г.Н. Годиной, В.Г. Нечаевой, Д.В. Сергеевой

 

4. К основным формам организации эстетического воспитания относятся:

а) самостоятельная художественная деятельность, занятия по рисованию, лепке, музыке, экскурсии в природу, театрализованные игры, праздники, развлечения

б) занятия, игры, трудовая деятельность

в) детское экспериментирование, моделирование, индивидуальные занятия, беседы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: