Блок 5. «Основы трудового воспитания детей в ДОУ»

 

1.Выберите наиболее полное определение трудового воспитания:

а) взаимодействие педагога и ребенка с целью формирования положительного отношения к труду и психических качеств, необходимых для трудовой деятельности

б) способ привлечения дошкольника к труду

в) целенаправленное воздействие на ребенка с целью формирования положительного отношения к труду

г) взаимодействие взрослого с ребенком по формированию способности к труду

 

2. Назовите исследователей проблем трудового воспитания дошкольников:

а) М.В. Крулехт

б) Д.В. Сергеева

в) С.Л.Новоселова

г) М.И. Лисина

 

3. Выберите виды труда дошкольников:

а) производительный труд

б) хозяйственно-бытовой

в) ручной

г) прикладной

 

4.Назовите автора концепции развития субъектности ребенка в трудовой деятельности:

а) Л.С. Выготский

б) М.В. Крулехт

в) Д.Б. Эльконин

г) А.В. Запорожец

 

5. Выберите способы организации коллективного труда дошкольников:

а) индивидуальный

б) труд рядом

в) совместный труд

г) общий труд

 

6. Выберите формы организации труда дошкольников:

а) самообслуживание

б) трудовое поручение

в) дежурство

г) совместный со взрослым труд

 

7.Определите компоненты труда как деятельности:

а) мотив

б) результат

в) прием

г) способ

 

8. Назовите принципы трудового воспитания детей дошкольного возраста:

а) принцип добровольности участия

б) принцип наглядности

в) принцип диалогового общения

г) принцип гуманизации

 

9. Определите специфические особенности дежурств:

а) всегда идут от взрослого

б) являются обязанностью

в) это труд для других

г) являются добровольными

 

10. Какие компоненты отражают способность детей к трудовой деятельности:

а) овладение системой знаний

б) желание трудиться

в) наличие обобщенных трудовых умений

г) наличие специальных трудовых умений

 

11.Назовите средства трудового воспитания дошкольников:

а) трудовое обучение

б) самостоятельная трудовая деятельность

в) ознакомление с трудом взрослых

г) пословицы и поговорки о труде

 

12.Отметьте специфические особенности хозяйственно-бытового труда:

а) имеет цикличность

б) сопровождает любую деятельность

в) используется только в младшем дошкольном возрасте

г) цель отдалена во времени

 

13.Какие формы организации трудового воспитания характерны для детей младшего дошкольного возраста:

а) совместный со взрослым труд

б) самообслуживание

в) самостоятельная трудовая деятельность

г) длительные поручения

 

14.Какие виды труда характеры для детей старшего дошкольного возраста:

а) коллективный труд

б) ручной труд

в) труд в природе

г) индивидуальный труд

 

15.В чем отличия трудовой деятельности от игры:

а) деятельность процессуальная

б) деятельность результативная

в) деятельность, осуществляемая в воображаемом плане

г) деятельность реалистическая

 

 

Темы рефератов и сообщений к занятию:

1. Формирование нравственных чувств, представлений, привычек и опыта нравственного поведения дошкольников.

2. Воспитание культуры поведения (культура поведения, общения, деятельности).

3. Воспитание гуманных чувств.

4. Воспитание положительных взаимоотношений между детьми.

5. Гражданское воспитание.

6. Воспитание этики межнационального общения.

7. Методы и приемы формирования навыков и привычек с учетом возрастных возможностей и особенностей детей.

8. Пропедевтика и коррекция негативных проявлений в поведении детей. Некоторые подходы к предупреждению негативных проявлений в поведении детей.

9. Роль сенсорной культуры в познавательном развитии детей.

10. Задачи и содержание сенсорного воспитания в раннем и дошкольном возрасте.

11. Средства, формы и методы организации сенсорного воспитания.

12. Диагностика сенсорного воспитания в раннем и дошкольном возрасте.

13. Задачи, содержание, методика руководства в разных возрастных группах труда по самообслуживанию.

14. Хозяйственно-бытовой труд: задачи, содержание, методика руководства в разных возрастных группах.

15.  Труд в природе: задачи, содержание, методика руководства.

16. Ручной труд, его классификация, методика руководства в разных возрастных группах.

17.  Поручение как форма организации труда детей, руководство поручениями.

18. Характеристика дежурства как формы организации труда детей. Руководство дежурствами.

19. Коллективный труд, его содержание, методика руководства.

20.  Своеобразие труда дошкольников.

21.  Воспитательное значение труда.

22.  Задачи трудового воспитания.

 

Литература:

1. Дошкольная педагогика [ Электронный ресурс]: учеб. пособие / В.И. Турченко. - 3-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2013. - 256 с. – Доступ из ЭБС «Консультант студента».

2. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика: учебное пособие для академического бакалавриата / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Изда- тельство Юрайт, 2018. — 218 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06925-9. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/10F05688-E86B-4ADC-8CA3- B8E72F616A4B.

3. Галигузова, Л. Н. Дошкольная педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова-Замогильная. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 253 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06283-0. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/118766CF-ECF3-46A2- 84ED-DC14D63CD66B

4. Ежкова, Н. С. Дошкольная педагогика: учебное пособие для академического бакалавриата / Н. С. Ежкова. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 182 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-8788-1. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/05A3C15F-EB74-49E3-A7CDF40F8C12E868.

5. Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика: учебник для академического бакалавриата / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова; под общ. ред. Н. В. Микляевой. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 411 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534- 03348-9. — Режим доступа: www.biblioonline.ru/book/3F7392A1-8F3E-42F7-B9D7-593DC687B8DA.

Практическое занятие (семинар) 11


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: