Примерные вопросы к рубежному контролю №2

1. Предметная развивающая среда ДОУ и ее компоненты.

2. Требования к развивающей предметно-пространственной среде.

3. Составляющие развивающего пространства ДОУ и их характеристики.

4. Принципы построения развивающей среды в ДОУ.

5. Теория игры и ее значение для развития ребенка.

6. Игра как исторически возникший вид деятельности человека.

7. Особенности и место детской игры в жизни ребенка.

8. Игра как ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста.

9. Структурные элементы игры и их характеристика.

10. Подходы зарубежных и отечественных исследователей к проблеме классификации игр детей дошкольного возраста.

11. Значение и классификация детских игр.

12. Место игры в педагогическом процессе ДОУ.

13. Технология руководства играми разных видов.

14. Требования ФГОС к организации игровой деятельности детей дошкольного возраста.

15. Характеристика и классификации игрушек.

16. Требования к игрушке.

17. История игрушки.

18. Выбор и значение игрушек для дошкольников в разные периоды его развития.

19. Роль игрушки в развитии ребенка.

20. Психолого-педагогические условия умственного воспитания дошкольников.

21. Основы нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

 

22. Основы физического воспитания детей дошкольного возраста.

23. Формирование основ эстетической культуры детей дошкольного возраста.

24. Теоретические и методические основы трудового воспитания детей дошкольного возраста:

25. Своеобразие общественного и семейного воспитания.

26. Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи

27. Традиционные формы взаимодействия ДОУ и семьи.

28. Нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ и семьи.

29. Цель и задачи преемственности детского сада и школы.

30. Содержание преемственности в работе ДОУ и школы.

31. Аспекты преемственности в системе «ДОУ – начальная школа».

32. Варианты решения проблемы преемственности в современных условиях.

33. Психологическая готовность ребенка к школе.

34. Формы осуществления преемственности.

Примерные тесты для рубежного контроля №2 при дистанционной форме обучения:

1. Творческие игры это:

а) игры-драматизации

б) игры-забавы

в) сюжетно-ролевые

г) подвижные

д) музыкальные

ж) дидактические

 

2. Основа игр с правилами:

а) свод формализованных правил

б) воображаемая ситуация

в) набор игровых действий

г) выигрыш

Дайте определение понятию умственного воспитания дошкольников.

а) целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества;

б) педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования;

в) процесс философского осмысления жизни;

г) развитие активной мыслительной деятельности дошкольников, включающие формирование интеллектуальных умений и навыков, воображения, восприятия, памяти, мышления, любознательности и умственных способностей;

д) организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию их эстетических чувств, формированию представлений, знаний и оценок о прекрасном в жизни и искусстве.

 

Сенсорное воспитание как основа математического образования дошкольников — это...

а) развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира;

б) целенаправленный педагогический процесс, направленный на формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия;

в) совокупность знаний и умений, сформировавшихся при их усвоении перцептивных действий;

г) специально организованный педагогический процесс, направленный на формирование системы знаний и умений, способов умственной деятельности и развитие познавательной активности детей;

д) количественные и качественные изменения, происходящие в мыслительной деятельности ребенка, связанные с возрастом, обогащением опыта и под влиянием воспитательных воздействий.

5. Средствами нравственного воспитания в детском саду являются:

а) собственная деятельность детей

б) окружающая ребенка обстановка

в) природа

г) средства массовой информации

6. Какие средства физического воспитания используются для решения оздоровительных задач:

а) рациональный режим

б) полноценное питание

в) социально-бытовые факторы

г) художественные средства

7. Выберите виды труда дошкольников:

а) производительный труд

б) хозяйственно-бытовой

в) ручной

г) прикладной

8. Назовите средства трудового воспитания дошкольников:

а) трудовое обучение

б) самостоятельная трудовая деятельность

в) ознакомление с трудом взрослых

г) пословицы и поговорки о труде

9. Назовите варианты взаимодействия между детским садом и школой:

а) детский сад-школа

б) предшкола

в) начальные классы располагаются в детском саду

г) все варианты ответов

 

10.Выберите аспекты взаимодействия между детским садом и школой:

а) методический

б) информационно-просветительский

в) коммуникативный

Литература:

1. Дошкольная педагогика [ Электронный ресурс]: учеб. пособие / В.И. Турченко. - 3-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2013. - 256 с. – Доступ из ЭБС «Консультант студента».

2. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика: учебное пособие для академического бакалавриата / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Изда- тельство Юрайт, 2018. — 218 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06925-9. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/10F05688-E86B-4ADC-8CA3- B8E72F616A4B.

3. Галигузова, Л. Н. Дошкольная педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова-Замогильная. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 253 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06283-0. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/118766CF-ECF3-46A2- 84ED-DC14D63CD66B

4. Ежкова, Н. С. Дошкольная педагогика: учебное пособие для академического бакалавриата / Н. С. Ежкова. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 182 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-8788-1. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/05A3C15F-EB74-49E3-A7CDF40F8C12E868.

5. Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика: учебник для академического бакалавриата / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова; под общ. ред. Н. В. Микляевой. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 411 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534- 03348-9. — Режим доступа: www.biblioonline.ru/book/3F7392A1-8F3E-42F7-B9D7-593DC687B8DA.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: