1. Предметная развивающая среда ДОУ и ее компоненты.
2. Требования к развивающей предметно-пространственной среде.
3. Составляющие развивающего пространства ДОУ и их характеристики.
4. Принципы построения развивающей среды в ДОУ.
5. Теория игры и ее значение для развития ребенка.
6. Игра как исторически возникший вид деятельности человека.
7. Особенности и место детской игры в жизни ребенка.
8. Игра как ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста.
9. Структурные элементы игры и их характеристика.
10. Подходы зарубежных и отечественных исследователей к проблеме классификации игр детей дошкольного возраста.
11. Значение и классификация детских игр.
12. Место игры в педагогическом процессе ДОУ.
13. Технология руководства играми разных видов.
14. Требования ФГОС к организации игровой деятельности детей дошкольного возраста.
15. Характеристика и классификации игрушек.
16. Требования к игрушке.
17. История игрушки.
18. Выбор и значение игрушек для дошкольников в разные периоды его развития.
19. Роль игрушки в развитии ребенка.
20. Психолого-педагогические условия умственного воспитания дошкольников.
21. Основы нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
22. Основы физического воспитания детей дошкольного возраста.
23. Формирование основ эстетической культуры детей дошкольного возраста.
24. Теоретические и методические основы трудового воспитания детей дошкольного возраста:
25. Своеобразие общественного и семейного воспитания.
26. Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи
27. Традиционные формы взаимодействия ДОУ и семьи.
28. Нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ и семьи.
29. Цель и задачи преемственности детского сада и школы.
30. Содержание преемственности в работе ДОУ и школы.
31. Аспекты преемственности в системе «ДОУ – начальная школа».
32. Варианты решения проблемы преемственности в современных условиях.
33. Психологическая готовность ребенка к школе.
34. Формы осуществления преемственности.
Примерные тесты для рубежного контроля №2 при дистанционной форме обучения:
1. Творческие игры это:
а) игры-драматизации
б) игры-забавы
в) сюжетно-ролевые
г) подвижные
д) музыкальные
ж) дидактические
2. Основа игр с правилами:
а) свод формализованных правил
б) воображаемая ситуация
в) набор игровых действий
г) выигрыш
Дайте определение понятию умственного воспитания дошкольников.
а) целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества;
б) педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования;
в) процесс философского осмысления жизни;
г) развитие активной мыслительной деятельности дошкольников, включающие формирование интеллектуальных умений и навыков, воображения, восприятия, памяти, мышления, любознательности и умственных способностей;
д) организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию их эстетических чувств, формированию представлений, знаний и оценок о прекрасном в жизни и искусстве.
Сенсорное воспитание как основа математического образования дошкольников — это...
а) развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира;
б) целенаправленный педагогический процесс, направленный на формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия;
в) совокупность знаний и умений, сформировавшихся при их усвоении перцептивных действий;
г) специально организованный педагогический процесс, направленный на формирование системы знаний и умений, способов умственной деятельности и развитие познавательной активности детей;
д) количественные и качественные изменения, происходящие в мыслительной деятельности ребенка, связанные с возрастом, обогащением опыта и под влиянием воспитательных воздействий.
5. Средствами нравственного воспитания в детском саду являются:
а) собственная деятельность детей
б) окружающая ребенка обстановка
в) природа
г) средства массовой информации
6. Какие средства физического воспитания используются для решения оздоровительных задач:
а) рациональный режим
б) полноценное питание
в) социально-бытовые факторы
г) художественные средства
7. Выберите виды труда дошкольников:
а) производительный труд
б) хозяйственно-бытовой
в) ручной
г) прикладной
8. Назовите средства трудового воспитания дошкольников:
а) трудовое обучение
б) самостоятельная трудовая деятельность
в) ознакомление с трудом взрослых
г) пословицы и поговорки о труде
9. Назовите варианты взаимодействия между детским садом и школой:
а) детский сад-школа
б) предшкола
в) начальные классы располагаются в детском саду
г) все варианты ответов
10.Выберите аспекты взаимодействия между детским садом и школой:
а) методический
б) информационно-просветительский
в) коммуникативный
Литература:
1. Дошкольная педагогика [ Электронный ресурс]: учеб. пособие / В.И. Турченко. - 3-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2013. - 256 с. – Доступ из ЭБС «Консультант студента».
2. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика: учебное пособие для академического бакалавриата / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Изда- тельство Юрайт, 2018. — 218 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06925-9. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/10F05688-E86B-4ADC-8CA3- B8E72F616A4B.
3. Галигузова, Л. Н. Дошкольная педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова-Замогильная. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 253 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06283-0. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/118766CF-ECF3-46A2- 84ED-DC14D63CD66B
4. Ежкова, Н. С. Дошкольная педагогика: учебное пособие для академического бакалавриата / Н. С. Ежкова. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 182 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-8788-1. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/05A3C15F-EB74-49E3-A7CDF40F8C12E868.
5. Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика: учебник для академического бакалавриата / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова; под общ. ред. Н. В. Микляевой. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 411 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534- 03348-9. — Режим доступа: www.biblioonline.ru/book/3F7392A1-8F3E-42F7-B9D7-593DC687B8DA.