Вопросы для подготовки и обсуждения:
1. Цель и задачи преемственности детского сада и школы.
2. Содержание преемственности в работе ДОУ и школы.
3. Аспекты преемственности в системе «ДОУ – начальная школа».
4. Варианты решения проблемы преемственности в современных условиях.
5. Психологическая готовность ребенка к школе.
6. Формы осуществления преемственности.
Задания для самостоятельной работы:
1. Ответьте на тест по теме «Преемственность в работе ДОУ и школы»
1. Преемственность между детским садом и школой это:
а) одна из форм связи между образовательными учреждениями
б) совокупность образовательных программ
в) управленческая структура
2.Выберите содержательные компоненты преемственности:
а) педоцентрический
б) коммуникативный
в) информационно-просветительский
3.Выберите виды готовности к обучению в школе:
а) мотивационная
б) практическая
в) интеллектуальная
4.Выберите компоненты мотивационной готовности к школе:
а) интерес к школе
|
|
б) умение сотрудничать
в) желание учиться
5.Укажите тесты, которые входят в диагностику готовности к обучению в школе:
а) тест Керна-Йирасека
б) графический тест
в) методика «Секрет»
6.Назовите основания преемственности между детским садом и школой:
а) развитие любознательности
б) развитие коммуникативности
в) обучение письму и счету
7. Назовите варианты взаимодействия между детским садом и школой:
а) детский сад-школа
б) предшкола
в) начальные классы располагаются в детском саду
г) все варианты ответов
8.Выберите аспекты взаимодействия между детским садом и школой:
а) методический
б) информационно-просветительский
в) коммуникативный
9. В содержание практического аспекта взаимодействия между детским садом и школой входят формы:
а) взаимопосещения образовательных учреждений со стороны педагогов
б) педсоветы
в) родительские собрания
10.Компоненты интеллектуальной готовности к школе это:
а) знания о школе
б) желание учиться
в) познавательные психические процессы
11.Назовите исследователей проблем готовности к обучению в школе:
а) Л.А.Венгер
б) С.Л.Новоселова
в) В.А.Петровский
12.Назовите основной вид деятельности дошкольника:
а) учебная деятельность
б) игровая деятельность
в) трудовая деятельность
13.Назовите основной вид деятельности младшего школьника:
а) учебная
б) учебно-познавательная
в) продуктивная
14.Что представляет собой специальная подготовка детей к школе:
а) физическая подготовка
б) подготовка по основным образовательным областям(математика, окружающий мир)
|
|
в) психологическая подготовка
15.Чем регулируются отношения между детским садом и школой:
а) специальным договором о взаимодействии между детским садом и школой
б) планом совместной работы
в) образовательной программой
Какой документ определяет цели, задачи и содержание преемственности дошкольного и начального образования.
а) закон «Об образовании»;
б) Конституция РФ;
в) Типовое положение о ДОУ;
г) Концепция дошкольного воспитания;
д) Концепция содержания непрерывного дошкольного и начального школьного образования.
2. Проанализировать основную образовательную программу детского сада и школы (на выбор студента) по обеспечению преемственности содержания и технологий образовательной деятельности. Изучение годового планирования дошкольной образовательной организации по обеспечению преемственности во взаимодействии со школой.
Темы рефератов и сообщений к занятию:
1. Преемственность в работе детского сада и школы, ее сущность и значение, двусторонний характер.
2. Требования современного начального обучения к умственному развитию дошкольников.
3. Задачи и виды преемственности.
4. Содержание общей готовности детей к школьному обучению.
5. Особенности и содержание специальной готовности детей к школе.
6. Основные предпосылки учебной деятельности.
7. Особенности образовательной работы с детьми седьмого года жизни.
8. Проблема предшкольной подготовки.
9. Содержание и формы связи детского сада и школы.
10. Понятие школьной зрелости.
11. Диагностика готовности детей к школе.
12. Показатели и виды готовности детей к школьному обучению (общая и специальная, психологическая и физическая, мотивационная, эмоционально-личностная, интеллектуальная).