Тема: «Преемственность в работе ДОУ и школы»

 

Вопросы для подготовки и обсуждения:

1. Цель и задачи преемственности детского сада и школы.

2. Содержание преемственности в работе ДОУ и школы.

3. Аспекты преемственности в системе «ДОУ – начальная школа».

4. Варианты решения проблемы преемственности в современных условиях.

5. Психологическая готовность ребенка к школе.

6. Формы осуществления преемственности.

Задания для самостоятельной работы:

1. Ответьте на тест по теме «Преемственность в работе ДОУ и школы»

 

1. Преемственность между детским садом и школой это:

а) одна из форм связи между образовательными учреждениями

б) совокупность образовательных программ

в) управленческая структура

 

2.Выберите содержательные компоненты преемственности:

а) педоцентрический

б) коммуникативный

в) информационно-просветительский

 

3.Выберите виды готовности к обучению в школе:

а) мотивационная

б) практическая

в) интеллектуальная

 

4.Выберите компоненты мотивационной готовности к школе:

а) интерес к школе

б) умение сотрудничать

в) желание учиться

 

5.Укажите тесты, которые входят в диагностику готовности к обучению в школе:

а) тест Керна-Йирасека

б) графический тест

в) методика «Секрет»

 

6.Назовите основания преемственности между детским садом и школой:

а) развитие любознательности

б) развитие коммуникативности

в) обучение письму и счету

 

7. Назовите варианты взаимодействия между детским садом и школой:

а) детский сад-школа

б) предшкола

в) начальные классы располагаются в детском саду

г) все варианты ответов

 

8.Выберите аспекты взаимодействия между детским садом и школой:

а) методический

б) информационно-просветительский

в) коммуникативный

 

9. В содержание практического аспекта взаимодействия между детским садом и школой входят формы:

а) взаимопосещения образовательных учреждений со стороны педагогов

б) педсоветы

в) родительские собрания

 

10.Компоненты интеллектуальной готовности к школе это:

а) знания о школе

б) желание учиться

в) познавательные психические процессы

 

11.Назовите исследователей проблем готовности к обучению в школе:

а) Л.А.Венгер

б) С.Л.Новоселова

в) В.А.Петровский

 

12.Назовите основной вид деятельности дошкольника:

а) учебная деятельность

б) игровая деятельность

в) трудовая деятельность

 

13.Назовите основной вид деятельности младшего школьника:

а) учебная

б) учебно-познавательная

в) продуктивная

 

14.Что представляет собой специальная подготовка детей к школе:

а) физическая подготовка

б) подготовка по основным образовательным областям(математика, окружающий мир)

в) психологическая подготовка

 

15.Чем регулируются отношения между детским садом и школой:

а) специальным договором о взаимодействии между детским садом и школой

б) планом совместной работы

в) образовательной программой

Какой документ определяет цели, задачи и содержание преемственности дошкольного и начального образования.

а) закон «Об образовании»;

б) Конституция РФ;

в) Типовое положение о ДОУ;

г) Концепция дошкольного воспитания;

д) Концепция содержания непрерывного дошкольного и начального школьного образования.

 

2. Проанализировать основную образовательную программу детского сада и школы (на выбор студента) по обеспечению преемственности содержания и технологий образовательной деятельности. Изучение годового планирования дошкольной образовательной организации по обеспечению преемственности во взаимодействии со школой.

 

Темы рефератов и сообщений к занятию:

1. Преемственность в работе детского сада и школы, ее сущность и значение, двусторонний характер.

2. Требования современного начального обучения к умственному развитию дошкольников.

3. Задачи и виды преемственности.

4. Содержание общей готовности детей к школьному обучению.

5.  Особенности и содержание специальной готовности детей к школе.

6.  Основные предпосылки учебной деятельности.

7.  Особенности образовательной работы с детьми седьмого года жизни.

8. Проблема предшкольной подготовки.

9.  Содержание и формы связи детского сада и школы.

10. Понятие школьной зрелости.

11. Диагностика готовности детей к школе.

12. Показатели и виды готовности детей к школьному обучению (общая и специальная, психологическая и физическая, мотивационная, эмоционально-личностная, интеллектуальная).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow