Тематика контрольных работ для заочной формы обучения

1. Состояние и перспективы развития дошкольного воспитания в нашей стране. Современные проблемы дошкольного образования.

2. Характеристика системы дошкольного воспитания за рубежом (страна по выбору студента).

3. Влияние среды на развитие ребенка Роль социальных и биологических факторов в развитии ребенка.

4. Сенсорное воспитание детей раннего возраста на занятиях с предметами и дидактическими игрушками.

5. Влияние стиля общения педагога на взаимоотношения дошкольников.

6. Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

7. Особенности организации и методики проведения режима в группах раннего и дошкольного возраста.

8. Воспитание умственной активности у детей на занятиях и в повседневной жизни.

9. Развитие и взаимосвязь нравственных чувств, представлений и опыта нравственного поведения детей дошкольного возраста.

10. Пропедевтика и коррекция негативных проявлений в поведении ребенка.

11. Формирование личностной культуры дошкольника.

12. Педагогические условия формирования гуманистической направленности ребенка.

13. Формирование у детей эмоционально-оценочного отношения к действительности.

14. Моделирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

15. Развитие сюжетно-ролевой, творческой игры дошкольника.

16. Воспитание и развитие детей раннего возраста. Воспитание взаимоотношений детей в игре.

17. Возможность использования альтернативных и вариативных программ в общеобразовательном дошкольном учреждении.

18. Методика диагностики готовности детей к школе.

19. Проблемы обучения детей шестилетнего возраста. Адаптация детей к ДОУ.

20. Роль семьи в социализации ребенка. Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом различных категорий семей.

 

Примерные вопросы к зачету

1. Дошкольная педагогика, как отрасль педагогической науки (предмет, объект, задачи и методы дошкольной педагогики).

2. Связь дошкольной педагогики с другими науками, ее место в системе педагогических наук.

3. Теоретические основы отечественной дошкольной педагогики (философские, естественнонаучные, психологические, историко-педагогические).

4.  Методологические основы дошкольной педагогики (аксиологический, культурологический, системный, деятельностный, деятельностно-творческий, личностный, синергетический подходы).

5.  Современные педагогические теории и концепции воспитания и развития ребенка-дошкольника. (Три теории соотношения обучения, воспитания и развития ребенка-дошкольника. Концепции Д.Б.Эльконина, Д.И.Фельдштейна, Ш.А.Амонашвили, Т.В.Кудрявцева, В.В.Зеньковского).

6. Теории развития личности (когнетивные, психоаналитические, бихевиористская, гуманистическая, теория привязанности).

7.  Вклад российских педагогов в развитие дошкольной педагогики (Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский, П.Ф.Лесгафт, А.С.Симонович, Е.Н. Водовозова).

8.  История развития дошкольного образования за рубежом (Ф.Фребель, М.Монтесори).

9.  Состояние дошкольного образования в России в период с 1917г до 1990-х гг.

10.  Современное состояние системы дошкольного образования в России.

11.  История становления профессии педагога-воспитателя.

12.  Значимость профессии педагога-воспитателя в работе с детьми дошкольного возраста.

13.  Характеристика педагогической деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения и его  основные функции.

14.  Гуманистическая направленность деятельности воспитателя и его личностные качества.

15.  Педагогические умения воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

16.  Педагогическая возрастная периодизация. Характеристика возрастных этапов дошкольного детства.

17.  Развитие личности ребенка в дошкольном возрасте.

18.  Характеристика дошкольного образования в России как педагогической системы (определение, аспекты, документы, виды ДОУ, задачи).

19.  Гуманизация содержания дошкольного образования (содержание, критерии отбора, структура, принципы, основные документы, регламентирующие его работу).

20.  Характеристика вариативной программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста «Радуга» (Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик и др.). (Цель программы, задачи, направления работы, особенности, разделы, материалы).

21.  Характеристика вариативной программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста «Детство» (В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.; под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. М. Гурович). (Цель программы, задачи, направления работы, особенности, разделы, материалы).

22.  Характеристика вариативной программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста «Развитие» (Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Н. С. Варенцова и др.). (Цель программы, задачи, направления работы, особенности, разделы, материалы).

23. Характеристика вариативной программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста «Одаренный ребенок» (Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Е. Л. Агаева и др.). (Цель программы, задачи, направления работы, особенности, разделы, материалы).

24. Характеристика вариативной программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста«Истоки» (Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, А. Н. Давидчук и др.). (Цель программы, задачи, направления работы, особенности, разделы, материалы).

25. Характеристика вариативной программы обучения и воспитания детей раннего дошкольного возраста Программа «Кроха» (Г. Г. Григорьева, Д. В. Сергеева, Н. П. Кочетова и др.). (Цель программы, задачи, направления работы, особенности, разделы, материалы).

26.  Характеристика вариативной программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста «Из детства – в отрочество» (Т. Н. Доронова, Л. Г. Голубева и др.). (Цель программы, задачи, направления работы, особенности, разделы, материалы).

27. Характеристика вариативной программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста«Детский сад – дом радости» (Н. М. Крылова). (Цель программы, задачи, направления работы, особенности, разделы, материалы).

28.  Характеристика вариативной программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста«Школа – 2100» (под ред. А. А. Леонтьева). (Цель программы, задачи, направления работы, особенности, разделы, материалы).

29.  Предметная развивающая среда дошкольного образовательного учреждения (определения предметная среда, развивающая предметная среда, обогащенная среда, развивающая предметная среда детства )   и ее компоненты.

30. Составляющие развивающего пространства дошкольного образовательного учреждения и их характеристики (по Ю. М. Горовиц).

31. Принципы построения развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении.

32. Алгоритм создания предметно-развивающей среды в группе дошкольного образовательного учреждения.

33.   Результаты процесса обучения в дошкольном образовательном учреждении и направления его оценки.

34. Процесс воспитание дошкольников и его реальная цель. Компоненты процесса воспитания (Ю. К. Бабанский). Ведущие принципы воспитательной деятельности в ДОУ.

35. Формы, методы и средства воспитания дошкольников в ДОУ.

36. Теория игры и ее значение для развития ребенка дошкольного возраста.

37. Особенности детской игры и ее проявление на различных этапах развития ребенка дошкольного возраста.

38. Подходы зарубежных и отечественных исследователей к проблеме классификации игр детей дошкольного возраста. Современная педагогическая классификация детских игр.

39. Своеобразие общественного и семейного воспитания. Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи.

40. Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ и семьи. (Содержание, особенности, цели, задачи и методы их проведения).

41. Преемственность в работе дошкольного образовательного учреждения и школы.

42. Психолого-педагогические условия умственного воспитания дошкольников. (Умственное развитие, умственное воспитание, цель, задачи и их характеристика на каждом возрастном этапе развития дошкольников).

43. Основы нравственного воспитания детей дошкольного возраста (Определение, механизм, средства и методы нравственного воспитания. Содержание и методика нравственного воспитания).

44. Основы физического воспитания детей дошкольного возраста (Определение, цель, задачи, формы, методы и средства физического воспитания дошкольников).

45. Формирование основ эстетической культуры детей дошкольного возраста (Определение, цель, задачи, формы, методы и средства эстетического воспитания дошкольников).

46. Теоретические и методические основы трудового воспитания детей дошкольного возраста (Определение, цель, задачи, формы, методы и средства трудового воспитания дошкольников).

Тесты для сдачи зачета
Задания

Варианты ответов

Задание 1   Дошкольная педагогика - это

А) отрасль возрастной педагогики, которая исследует взаимосвязь обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Б) процесс активного целенаправленного взаимодействия педагога и детей с целью усвоения ими некоторого отрезка содержания социального опыта.

В) процесс и результат овладения воспитанниками системой научных знаний, познавательных умений и навыков, формирования на их основе мировоззрения, нравственных и других качеств личности, развития творческих сил и способностей

Г) наука изучающая обучение воспитание детей школьного возраста.

Задание 2 Формирование - это

А) наука изучающая обучение воспитание детей школьного возраста.

Б) это процесс движения, изменения, переход от старого к новому качественному состоянию.

В) это изменения в развитии личности человека или отдельных его качеств, которые происходят под влиянием совокупности факторов: внутренних и внешних, природных и социальных, объективных и субъективных.

Г) процесс движения, изменения, переход от старого к новому качественному состоянию.

Задание 3 Коррекционная педагогика – это

А) отрасль педагогики, которая изучает закономерности воспитания и обучения детей в соответствии с особенностями возрастного развития на всех этапах детства: от рождения до перехода к состоянию взрослости.

Б) отрасль педагогики, которая разрабатывает теоретические основы, принципы, методы и средства воспитания, образования и коррекции детей и взрослых, имеющих различные нарушения и отклонения в развитии.

В) отрасль педагогики, которая изучает развитие педагогических идей в единстве с педагогической практикой в различные исторические эпохи.

Г) наука, которая изучает закономерности воспитания человека, разрабатывает основы учебно-воспитательного про­цесса в воспитательных учреждениях любого типа и вида.

Задание 4

Назовите ученых, чьи труды легли в естественнонаучные основы дошкольной педагогики.

А) Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин, Д. Б. Эльконина и др.

Б) И. М. Сеченов, И. П. Павлов, В. М. Бехтерев и др.

В) А. В. Запорожец

Г) Ж. Пиаже

Задание 5

В каком году в России был открыт первый воспитательный дом для детей от 2 до 14 лет.

А) 1763 год

Б) 1832 год

В) 1900 год

Г) 1913 год

Задание 6

Сопоставьте в Педагогической периодизации название периода и соответствующий возраст:

1. Младенчество

2. Преддошкольный возраст

3. Младший дошкольный возраст

4. Средний дошкольный возраст

5. Старший дошкольный возраст

6. Младший школьный возраст

7. Средний школьный возраст

8. Старший школьный возраст

 

 

А) (4-5 лет);

Б) (1 год жизни).

В) (5-6 лет).

Г) (3-4 года);

Д) (10-15 лет).

Е) (7-10 лет).

Ж) (от 1 до 3 лет).

З) (15-18 лет).

Задание 7

Сопоставьте ведущую деятельность с возрастом ребенка:

1. Младенчество

2. Раннее детство

3. Дошкольный возраст

4. Младший школьный возраст

 

А) Эмоциональное общение

Б) Предметно-манипулятивная деятельность.

В) Ролевая игра

Г) Учебная деятельность.

Задание 8

В соответствии с Типовым положением о ДОУ, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011 г. № 2562, выделяют следующие виды ДОУ:

1- детский сад

2- детский сад для детей раннего возраста

3- детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста

4- детский сад присмотра и оздоровления

5- детский сад компенсирующего вида

6- детский сад комбинированного вида  

7- детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников

8- центр развития ребенка – детский сад

 

Соотнесите их с реализуемой программой.

А) реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для воспитанников от 2 мес. до 3 лет, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации воспитанников.

Б) реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях

В) реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);

Г) реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности

Д) реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением развития воспитанников по одному из направлений: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, физическое);

Е) реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья

Ж) реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур

З) реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и при необходимости в группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности с приоритетным осуществлением деятельности воспитанников по нескольким направлениям: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, физическое; в группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности развитие воспитанников осуществляется по тем направлениям, которые наиболее способствуют укреплению их здоровья, коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии)

Задание 9

Выберете к какой вариативной программе обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста относится следующая характеристика: Цель программы – обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного. В программе представлены произведения устного народного творчества, народные игры, музыка и танцы, декоративно-прикладное искусство России. Содержание программы разделено на четыре блока: «Познание» (назначение блока – помочь дошкольникам освоить разнообразные способы познания окружающего мира: сравнение, элементарный анализ, обобщение и др.); «Гуманное отношение» (ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру); «Созидание»; «Здоровый образ жизни». Программа состоит из трех частей в соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста – младший (третий и четвертый год жизни), средний (пятый год жизни) и старший дошкольный возраст (шестой и седьмой год жизни).

А) Программа «Детство» (В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.; под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. М. Гурович).

 

Б) Программа «Радуга» (Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик и др.).

 

В) Программа «Развитие» (Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Н. С. Варенцова и др.).

 

Г) Программа «Школа – 2100» (под ред. А. А. Леонтьева).

Задание 10

       Система предметных сред, насыщенных играми, игрушками, пособиями, оборудованием и материалами для организации самостоятельной творческой деятельности детей (С. Л. Новоселова) – это

А) Предметная среда

Б) Развивающая предметная среда

В) Обогащенная среда

Г) Развивающая предметная среда детства

Задание 11

К какому развивающему пространству ДОУ относятся следующие компоненты: -зоны моторных и спортивных игр (спортивные площадки с соответствующим оборудованием);

-водная зона (бассейн, души-аттракционы, сауна).

А) Пространство интеллектуального развития и творчества

Б) Пространство физического развития

В) Пространство экологического развития

Г) Компьютерное пространство

Задание 12

Соотнесите классификацию методов воспитания детей с особенностями их проявления:

1. Методы формирования сознания личности

2.  Методы организации деятельности и формирования опыта поведения                             

3. Методы стимулирования деятельности и поведения

4. Методы контроля и анализа эффективности воспитательного процесса

А) Приучение. Упражнение. Воспитывающие ситуации, в основе которых лежит борьба нормы и внутренних побуждений ребенка.  Игровые методы: игры-драматизации, ролевые игры, обыгрывание жизненных ситуаций.

Б) Наблюдение за поведением, характером общения и деятельности ребенка. Специальные ситуации, диагностирующие уровень воспитанности ребенка. Беседы с детьми и родителями. Анкетирование специалистов ДОУ, родителей.

В) Поощрение (одобрение, тактильный контакт, похвала, поощряющий взгляд, авансированное доверие, вручение наград, медалек). Порицание (неодобрительный взгляд, замечание, лишение обещанной награды, запрет, метод естественных последствий). Создание для ребенка ситуации успеха.. Соревновательные методы.

Г) Словесные методы: этические беседы, рассказ, разъяснение, убеждение, чтение литературы; анализ поступков героев книг. Наглядные методы: наблюдение за поведением взрослых и детей, демонстрация кино- и видеоматериалов, жизненных ситуаций; пример поведения.

Задание 13 Строительная игра - это

А) Индивидуальная игра ребенка, в которой партнерами по игре выступают игрушки, а ребенок не берет на себя какой-либо определенной роли, действует как режиссер.

Б) Игра, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых и в специально создаваемых игровых условиях отображают деятельность взрослых и отношения между ними.

В) Синтез сюжетно-ролевой игры и литературного произведения

Г)Игра, основным содержанием которой является созидание; воплощение замысла связано с деятельностью конструирования.

Задание 14

К каким формам взаимодействия ДОУ с семьей относятся Педагогические беседы с родителями, тематические консультации. «Заочные» консультации – ящик (конверт) для вопросов родителей, переписка с родителями, индивидуальные памятки

А) Коллективные формы

Б) Индивидуальные формы

В) Информационные формы

Г) Нетрадиционные формы

Задание 15

Воспитание детей дошкольного возраста – это:

а) процесс приобщения к миру общечеловеческих ценностей

б) процесс формирования моральных ценностей

в) процесс взаимодействия взрослого с ребенком направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями

Задание 16

Что не входит в содержание дошкольного воспитания:

а) физическое воспитание

б) политехническое образование

в) нравственное воспитание

г) эстетическое воспитание

Задание 17

Определите наиболее точное определение понятия «физическая культура»:

а) это часть общей культуры народа

б) это совокупность материальных и духовных ценностей общества, которые накоплены, создаются и используются для физического совершенствования людей

в) система физических упражнений

г) учебная дисциплина в образовательных учреждения

Задание 18

Какие формы организации трудового воспитания характерны для детей младшего дошкольного возраста:

а) совместный со взрослым труд

б) самообслуживание

в) самостоятельная трудовая деятельность

г) длительные поручения

Задание 19

Какой навык не входят в группу навыков культуры еды:

а) правильно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой

б) правильно держать ложку, вилку, хлеб

в) благодарить за прием пищи

г) пропускать вперед маленьких детей, девочек

Задание 20

Преемственность между детским садом и школой это:

а) одна из форм связи между образовательными учреждениями

б) совокупность образовательных программ

в) управленческая структура

Задание 21

Творческие игры это:

а) театрализованные

б) дидактические

в) сюжетно-ролевые

г)подвижные

д) музыкальные

ж) строительные

Задание 22

В чем отличия трудовой деятельности от игры:

а) деятельность процессуальная

б) деятельность результативная

в) деятельность, осуществляемая в воображаемом плане

г) деятельность реалистическая

Задание 23

Система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития (С. Л. Новоселова). – это

А) Предметная среда

Б) Развивающая предметная среда

В) Обогащенная среда

Г) Развивающая предметная среда детства

 

Задание 24

В содержание физического воспитания не входит:

а) методы и приемы физического воспитания

б) подвижные игры

в) режим дня в детском саду

г) упражнения в основных движениях

 

Задание 25

Какие группы задач не выделяются в системе физического воспитания:

а) воспитательные

б) развивающие

в) оздоровительные

г) образовательные

 

Задание 26

Назовите компонент образовательного процесса, которые не входят в содержание первой половины дня:

а) утренний прием

б) прогулка

в) полдник

г) занятия

 

Задание 27

Выберите виды готовности к обучению в школе:

а) мотивационная

б) практическая

в) интеллектуальная

г) все варианты ответов

 

Задание 28

Игры с правилами:

а) шахматы

б) лото

в) «магазин»

г) дочки-матери

д) парные картинки

 

Задание 29

Какие виды труда характеры для детей старшего дошкольного возраста:

а) коллективный труд

б) ручной труд

в) труд в природе

г) индивидуальный труд

д) все ответы верны

 

Задание 30

Образование -  это

А) отрасль возрастной педагогики, которая исследует взаимосвязь обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Б) процесс активного целенаправленного взаимодействия педагога и детей с целью усвоения ими некоторого отрезка содержания социального опыта.

В) процесс и результат овладения воспитанниками системой научных знаний, познавательных умений и навыков, формирования на их основе мировоззрения, нравственных и других качеств личности, развития творческих сил и способностей

Г) процесс движения, изменения, переход от старого к новому качественному состоянию.

 
                               



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: