Приведите несколько примеров внутриорганизационных отношений применительно к деятельности палат Федерального Собрания, Администрации Президента РФ и Правительства РФ, областных судов и прокуратур.
Задача 4.
Уяснив, что вкладывается в понятие внутриорганизационных отношений как части предмета административного права, приведите примеры таких отношений применительно к деятельности Счетной палаты Федерального Собрания, Главного контрольного управления Президента РФ, Совета Безопасности РФ.
Задача 5.
Министр образования и науки РФ в течение своего рабочего дня:
1) провел заседание коллегии Министерства;
2) дал указание своему референту подготовить сравнительные материалы по динамике обеспеченности вузов системы Министерства преподавательскими кадрами высшей квалификации (доктора наук, профессора) за последние 3 года;
3) утвердил порядок прохождения службы в аппарате Министерства, персональный состав научно‑технического совета Министерства, правила внутреннего трудового распорядка работников;
|
|
4) подписал ряд приказов о направлении нескольких работников в служебные командировки, в том числе приказ об утверждении Государственного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Юриспруденция»;
5) подписал приказы о распределении обязанностей по руководству Министерством между своими заместителями и членами коллегии, а также несколько приказов о назначении на должности в аппарате Министерства.
Какие из указанных действий министра порождают внутриорганизационные отношения, являющиеся объектом административно‑правового регулирования?
Задача 6.
Прокурором области в рамках служебной деятельности в течение рабочего дня были осуществлены следующие действия:
1) подписание счета на оплату выполненных работ по строительству гаража прокуратуры и платежного поручения на перечисление в Пенсионный фонд некоторой суммы денег;
2) поручение секретарю проинформировать начальников отделов прокуратуры и заместителей прокурора о назначенном на следующий день аппаратном совещании;
3) подписание приказа о назначении двух следователей районных прокуратур и об объявлении выговора одному из зональных прокуроров следственного управления;
4) выступление государственным обвинителем в областном суде;
5) продление срока проведения предварительного расследования по уголовному делу;
6) направление представления губернатору области по фактам грубого нарушения законодательства при приватизации ряда предприятий в нескольких городах и районах области;
|
|
7) проведение личного приема граждан.
Какие из указанных действий прокурора области являются предметом административно‑правового регулирования?
Задача 7.
Какие из перечисленных общественных отношений входят в предмет административного права:
1) организационные управленческие отношения в сфере реализации исполнительной власти;
2) имущественные отношения, т. е. отношения по владению, пользованию и распоряжению имуществом;
3) деятельность судов по рассмотрению споров о праве.
Задача 8.
Смоделируйте жизненные ситуации, в которых председатель какого‑либо комитета Государственной Думы РФ, Председатель Счетной палаты РФ и декан факультета выступали бы субъектами организационных, внутриорганизационных и контрольно‑организационных отношений, являющихся предметом административно‑правового регулирования.
Задача 9.
Из Конституции РФ или других источников приведите не менее трех примеров норм, регулирующих соответственно:
1) организационные отношения в сфере исполнительной власти;
2) внутриорганизационные отношения во всех ветвях власти;
3) организационно‑контрольные отношения;
4) административно‑юстиционные отношения.
Задача 10.
Приведите не менее трех примеров отношений, урегулированных нормами административного права, с вашим участием, с участием ваших знакомых либо прочитанных вами в периодической печати и т. д.
Свой ответ обоснуйте.
Задача 11.
Приведите примеры органов, осуществляющих общегосударственный контроль. В чем состоит различие общегосударственных контрольных отношений и организационных управленческих отношений в сфере реализации исполнительной власти?
Задача 12.
На практическом занятии студент Семин, раскрывая сущность методов административного права, сказал, что административному праву присущ один ярко выраженный метод – метод властных предписаний, и только с помощью этого метода регулируются общественные отношения, присущие административному праву. Других методов в административном праве не существует.
Прав ли Семин?
Задача 13.
Проанализируйте и определите, какие отношения составляют предмет административного права в средней школе; в высшем учебном заведении; на производственном предприятии?
Задача 14.
В контрольной работе по административному праву студент Краснов ответил положительно на следующие вопросы:
1) совпадают ли понятия «административное право» и «административное законодательство»?
2) совпадают ли понятия «предмет административного права» и «предмет науки административного права»?
3) методы административного права и методы регулирования административно‑правовых отношений – это одно и то же?
Правильно ли ответил Краснов?
Задача 15.
В ст. 5 Конституции РФ говорится о «единстве системы государственной власти», а ст. 10 устанавливает, что «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную».
В чем именно выражаются единство и взаимосвязь исполнительной с другими ветвями государственной власти, и в каких статьях Конституции РФ это нашло свое отражение?
Укажите статьи Конституции РФ, закрепляющие разделение государственной исполнительной власти с двумя другими ветвями государственной власти – законодательной и судебной.
Задача 16.
Дайте определение видам (формам реализации государственной власти) государственной деятельности различных государственных органов по Конституции РФ. Назовите данные виды и кратко охарактеризуйте их со ссылками на конкретные конституционные нормы.
|
|
Задача 17.
Раскройте различия, взаимосвязь и соотношение понятий административного права:
1) как отрасли права;
2) как науки;
3) как специальной учебной дисциплины;
4) как науки управления.
Задача 18.
Дайте общую характеристику понятий «отрасль», «сфера», «область» как объектов государственного управления, иллюстрируя свои рассуждения примерами. Раскройте различие и соотношение понятий «отрасль государственного управления» и «сфера государственного управления».