Ответ проиллюстрируйте примерами

 

Задача 19.

 

Изучив регламент Правительства Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 г. № 260, приведите 3–4 примера внутриорганизационных административно‑правовых отношений с участием членов Правительства РФ.

 

Задача 20.

 

Президент РФ совершил следующие действия:

1) назначил с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ;

2) по предложению Председателя Правительства РФ назначил на должность федеральных министров и заместителей Председателя Правительства РФ;

3) утвердил структуру федеральных органов исполнительной власти;

4) подписал международный договор об экономическом сотрудничестве с президентом Армении;

5) назначил полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах;

6) назначил дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях.

Какие из указанных действий являются основанием для возникновения отношений, входящих в предмет административного права? Ответ обоснуйте.

 

Задача 21.

 

Какие методы правового регулирования характерны для административного права? Определите, схожи ли с административным правом по методу правового регулирования следующие отрасли права:

1) гражданское право;

2) конституционное право;

3) уголовное право?

Ответ обоснуйте.

 

Задача 22.

 

В курсовой работе студентка Львова изложила суть методов административного права:

1) установление определенного порядка действий;

2) запрещение определенных действий под страхом применения соответствующих юридических средств воздействия;

3) предоставление выбора варианта должного поведения;

4) предоставление возможности действовать (или не действовать) по своему усмотрению.

При этом она не смогла привести практические примеры по каждому из направлений. Попробуйте это сделать вы.

 

Задача 23.

 

Председатель Правительства РФ совершил следующие действия:

1) представил Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти;

2) утвердил план заседаний Правительства на очередной период;

3) провел совещание с членами Правительства РФ о ходе выполнения поручения Президента РФ;

4) провел заседание Правительства РФ об образовании Президиума Правительства РФ;

5) подписал доклад о результатах исполнения данного Президентом РФ Правительству РФ поручения;

6) представил в налоговый орган сведения о полученных им и являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах, а также об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности;

7) подписал постановление Правительства РФ.

Какие из указанных действий являются основанием для возникновения отношений, входящих в предмет административного права? Ответ обоснуйте.

 

 

Тема 3. Административно‑правовые нормы и отношения

 

1. Понятие, особенности и виды административно‑правовых норм.

2. Понятие, структура, особенности и виды административно‑правовых отношений.

3. Административно‑процессуальные нормы и отношения.

4. Способы защиты административно‑правовых отношений.

 

Нормативные акты

 

1. Конституция Российской Федерации.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. от 23 июля 2008 г.).

 

Задачи

 

 

Задача 1.

 

Проанализируйте содержание следующих статей закона одного из субъектов РФ о правительстве.

Статья 6. Состав, формирование и срок полномочий Правительства области.

1. Правительство области образуется в составе Губернатора области, вице‑губернатора – первого заместителя Председателя Правительства области, первых заместителей Председателя Правительства области, заместителей Председателя Правительства области, министров области и руководителей других органов исполнительной власти области.

2. Губернатор области назначает на должность и освобождает от должности по согласованию с областной Думой вице‑губернатора первого заместителя Председателя Правительства области, первых заместителей Председателя Правительства области, заместителей Председателя Правительства области и министра финансов области.

Губернатор области назначает на должность и освобождает от должности министров области, руководителей иных органов исполнительной власти области.

Губернатор области распределяет обязанности между лицами, входящими в состав Правительства области.

В случае временного отсутствия Губернатора области его обязанности и полномочия, предусмотренные настоящим Законом, исполняет вице‑губернатор – первый заместитель Председателя Правительства области.

3. Правительство области действует в пределах срока полномочий Губернатора области и слагает свои полномочия перед вновь избранным Губернатором области, продолжая выполнять свои обязанности до сформирования Правительства области нового состава.

4. Лица, входящие в состав Правительства области, вправе подать в отставку. Вопрос об их отставке решается Губернатором области.

Статья 26. Полномочия Губернатора области по организации работы Правительства области. Губернатор области:

1) возглавляет Правительство области;

2) организует работу Правительства области, ведет его заседания и заседания Президиума Правительства области;

3) распределяет обязанности между заместителями;

4) координирует функции отдельных лиц, входящих в состав Правительства области, не ограничивая их полномочия и прямую ответственность за свою деятельность;

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Какие нормы этих статей вы отнесете к процессуальным административно‑правовым нормам и по каким основаниям?

 

Задача 2.

 

К каким отраслям права и по каким основаниям вы отнесете нормы следующих статей закона одного из субъектов РФ о правительстве?

Статья 1. Правительство области – высший орган исполнительной власти области.

1. Правительство области, возглавляемое Губернатором области, является постоянно действующим высшим коллегиальным органом исполнительной власти области.

В соответствии со структурой органов исполнительной власти области могут образовываться и иные органы исполнительной власти области. Правительство области осуществляет контроль за их деятельностью.

2. Правительство области правомочно решать все вопросы государственного управления, которые отнесены федеральным законодательством и законодательством области к компетенции органов исполнительной власти области.

3. Правительство области является юридическим лицом, имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием.

Статья 12. Полномочия Правительства области в сфере экономики.

Правительство области:

1) разрабатывает текущие и перспективные государственные программы социально‑экономического развития области и обеспечивает их выполнение, осуществляет меры по развитию предпринимательства и ограничению монополистической деятельности;

2) управляет и распоряжается в установленном законом порядке государственной собственностью области;

3) осуществляет внешнеэкономическое сотрудничество.

Статья 29. Обеспечение деятельности Правительства области.

1. Расходы на содержание Правительства области утверждаются областной Думой.

2. Лица, входящие в состав Правительства области, за свою служебную деятельность получают денежное содержание, размер которого устанавливается законодательством области.

3. Социальное, бытовое и иное обслуживание лиц, входящих в состав Правительства области, необходимое для выполнения ими служебных обязанностей, обеспечивается в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области в пределах утвержденных расходов областного бюджета на содержание Правительства области.

 

Задача 3.

 

Сколько и каких именно административно‑правовых норм (материальных, процессуальных, запрещающих, обязывающих, уполномочивающих) содержится в следующих статьях Устава (Основного закона) одного из субъектов РФ?

Статья 99. Обязанность соблюдать и охранять порядок и безопасность.

Граждане, должностные лица, а также юридические лица независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности обязаны соблюдать требования государственного порядка, порядка управления, общественного порядка и правила безопасности личности, общества, государства.

Все государственные органы на территории области, должностные лица обязаны обеспечивать и охранять в пределах своей компетенции государственный порядок, порядок управления, общественный порядок, правила безопасности личности, общества, государства и нести ответственность за обеспечение и охрану порядка и безопасности.

Статья 101. Органы внутренних дел. Милиция.

Органы внутренних дел на территории области призваны защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от противоправных посягательств, вести активную борьбу с преступлениями и другими правонарушениями.

Начальник Главного управления внутренних дел области назначается на должность и освобождается от должности в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Органы местного самоуправления вправе дополнительно за счет средств местных бюджетов и долевого участия физических и юридических лиц создавать муниципальные органы охраны общественного порядка (муниципальную милицию), подразделения муниципальной пожарной охраны.

Статья 102. Обеспечение безопасности.

Безопасность личности, общества и государства на территории области в соответствии с действующим законодательством обеспечивают территориальные органы соответствующих федеральных служб.

Областная Дума и Правительство области получают информацию о деятельности названных государственных структур.

На территории области запрещается использование вооруженных сил и других вооруженных формирований, подразделений милиции против своего народа, в том числе во время мирных демонстраций, шествий, митингов, пикетов.

Статья 104. О правовом статусе граждан в условиях чрезвычайного положения.

Вопросы, связанные с введением чрезвычайного положения в области, решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

На период чрезвычайного положения применяются лишь те ограничения, которые установлены законодательством Российской Федерации.

В случае введения на территории области чрезвычайного положения, а также на период мобилизации органы государственной власти области продолжают осуществлять свои полномочия, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 

Задача 4.

 

Сформулируйте понятие и перечислите особенности норм административного права (административно‑правовых норм).

 

Задача 5.

 

Чем административно‑правовые нормы отличаются от норм конституционного, гражданского, уголовного права?

 

Задача 6.

 

Выберите из любого источника какую‑либо норму административного права и определите все элементы ее структуры, т. е. сформулируйте гипотезу, назовите диспозицию и укажите санкцию этой правовой нормы.

Приведите примеры норм административного права, содержащих абсолютно‑определенную, относительно‑определенную и альтернативную санкции.

 

Задача 7.

 

Выберите из любых источников по две запрещающие, обязывающие и уполномочивающие административно‑правовые нормы и покажите различия между ними.

Охватываются ли этой классификацией поощрительные и рекомендательные нормы, или же последние следует выделить в особые группы?

 

Задача 8.

 

Из любых источников выберите по две материальные и соответствующие им процессуальные административно‑правовые нормы, объясните, в чем их различие.

 

Задача 9.

 

Как соотносятся нормы конституционного и административного права в сфере исполнительно‑распорядительной деятельности?

 

Задача 10.

 

Губернатор субъекта РФ издал постановление «О закреплении охотничьих угодий на территории области», в котором сказано:

«В целях правильной организации охотничьего хозяйства, охраны, воспроизводства и увеличения численности охотничьих животных, проведения охотохозяйственных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. № 52‑ФЗ «О животном мире» постановляю:

1. Закрепить за управлением охотничьего хозяйства области, управлением лесами области, областным обществом охотников и рыболовов и другими охотопользователями охотничьи угодья сроком на 10 лет согласно приложениям № 1, 2;

2. Управлению охотничьего хозяйства области:

• в срок до 1 мая 2008 года заключить с охотопользователями договоры на пользование закрепленными на конкурсных условиях угодьями сроком на 10 лет с утверждением министерством леса и природопользования области;

• обеспечить контроль за ведением охотничьего хозяйства и правилами охоты на территории области.

3. Рекомендовать областному обществу охотников и рыболовов координировать свою деятельность с органами государственной власти и органами местного самоуправления области.

4. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований области, руководителям сельскохозяйственных предприятий при уборке урожая оставлять неубранными полосы шириной 20–30 метров вдоль лесных участков для подкормки диких животных.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра леса и природопользования области».

Есть ли в данном постановлении административно‑правовые нормы? Если да, то к каким видам норм они относятся?

 

Задача 11.

 

Критериями классификации административно‑правовых норм являются:

1) целевое назначение;

2) форма предписания;

3) масштабы применения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: