Классификация и характеристика технических средств реализации функциональных задач финансового менеджмента

Технические средства реализации функциональных задач финансового менеджмента делятся на средства сбора и регистрации информации, передачи информации, хранения данных, обработки данных и вывода информации.

Комплекс технических средств составляют:

· Средства вычислительной техники:

1. персональные компьютеры;

2. корпоративные компьютеры;

3. суперкомпьютеры.

· Средства коммуникационной техники:

1. многомашинные вычислительные комплексы;

2. компьютерные вычислительные сети.

· Средства организационной техники (компьютер, принтер, сканер, факс, ксерокс, телефон и др.)

Документацией оформляются предварительный выбор технических средств, организация их эксплуатации, технологический процесс обработки данных, технологическое оснащение. Документацию можно условно разделить на три группы:

· общесистемную, включающую государственные и отраслевые стандарты по техническому обеспечению;

· специализированную, содержащую комплекс методик по всем этапам разработки технического обеспечения;

· нормативно-справочную, используемую при выполнении расчетов по техническому обеспечению.

Существует две формы организации технического обеспечения: централизованная и частично или полностью децентрализованная.

Централизованное техническое обеспечение базируется на использовании в информационной системе больших ЭВМ и вычислительных центров.

Децентрализация технических средств предполагает реализацию функциональных подсистем на персональных компьютерах непосредственно на рабочих местах.

Перспективным подходом следует считать частично децентрализованный подход - организацию технического обеспечения на базе распределенных сетей, состоящих из ПК и большой ЭВМ для хранения баз данных, общих для любых функциональных подсистем.

Конфигурация технических средств предполагает различные способы использования физических модулей. Различают два вида организации физической структуры и соответственно два способа использования физических модулей: автономный (АРМ) и сетевой (распределенный).

АРМ – некоторая совокупность методических, языковых, аппаратных и программных средств, обеспечивающих автоматизацию функций пользователя в некоторой предметной области и позволяющих оперативно удовлетворять его информационные и вычислительные запросы.

На номенклатуру АРМ и совокупность включаемых в них ИТ влияют: структура управления, сложившаяся в учреждении; технологии предметных областей; распределение обязанностей между сотрудниками. Другими словами, номенклатура АРМ – функция от управленческой структуры учреждения, содержание АРМ – функция реализуемых целей лица принимающего решение.

В базах данных коллективного пользования центральным технологическим звеном становятся серверы баз данных. Программные средства серверов баз данных обеспечивают реализацию многопользовательских систем, централизованное хранение, поиск и обработку, целостность и безопасность данных. Производительность серверов баз данных на порядок выше производительности файл-серверов. В отличие от файл-сервера сервер базы данных содержит и базу, и систему управления данными.

Сетевые СУБД, основанные на файл-сервере, в настоящее время недостаточно мощны. В нагруженной сети неизбежно падает производительность, нарушается безопасность и целостность данных. Проблема производительности возникла потому, что файл-серверы реализуют принцип “все или ничего”. Полные копии файлов базы перемещаются взад-вперед по сети. Проблемы с безопасностью, целостностью возникли из-за того, что с самого начала файл-серверы не были сконструированы с учетом целостности данных и их восстановления в случае аварии.

Технология “клиент-сервер”, заменившая технологию “файл-сервер”, является более мощной, так как позволила совместить достоинства однопользовательских систем (высокий уровень диалоговой поддержки, дружественный интерфейс, низкая цена) с достоинствами более крупных компьютерных систем (поддержка целостности, защита данных, многозадачность). Она за счет распределения обработки сообщения между многими ПК повышает производительность.

Во всех технологиях существуют два способа связи прикладных программ клиента и сервера базы данных: прямой и непрямой.

При прямом соединении прикладная программа клиента связывается непосредственно с сервером базы данных, а при непрямом – доступ к удаленному серверу обеспечивается средствами локальной базы. Возможно объединение обоих способов.

Преимущества технологии “клиент-сервер”:

• не требуется одновременные крупные финансовые вложения, т.к. мощность можно наращивать постепенно;

• добавление нового сервера или рабочей станции повышает общую мощность системы;

• пользователь имеет большой выбор платформ;

• технология “клиент-сервер” имеет большую гибкость и производительность при построении многоуровневых информационных систем.

Использование технологии “клиент-сервер” позволяет перенести часть работы с сервера баз данных на ЭВМ клиента, оснащенную инструментальными средствами для выполнения его профессиональных обязанностей. Тем самым данная технология позволяет независимо наращивать возможности сервера баз данных и инструментальные средства клиента. Недостаток технологии “клиент-сервер” заключается в повышении требований к производительности ЭВМ-сервера, в усложнении управления вычислительной сетью, кроме того, при отсутствии сетевой СУБД трудно организовать распределенную обработку.

Классификация и особенности программных средств для решения функциональных задач финансового менеджмента (табличные процессоры, комплексные системы управления организациями, ППП для решения задач фундаментального анализа, ППП для решения задач технического анализа, статистические ППП, системы искусственного интеллекта).

Программные средства, используемые в качестве инструментария поддержки финансовых решений, можно разделить на следующие классы:

· комплексные интегрированные системы управления предприятиями (SAP/R3, MS Dynamics NAV, BAAN, 1С:Предприятие и Галактика);

· табличные процессоры (MS Excel);

· пакеты для решения задач финансового анализа и планирования (Audit Expert, Альт-Финансы, БЭСТ-Ф, PlanDesigner, BPlan);

· пакеты для оценки инвестиционных проектов (Project Expert, COMFAR III Expert, Альт- Инвест);

· пакеты для технического анализа и системы электронной торговли (MetaStock);

· статистические и математические пакеты программ (SPSS, Statistica);

· системы искусственного интеллекта (Brain Marker Pro, Evolver, FuzziTECH).

Для реализации функциональных задач финансового менеджментацелесообразно воспользо­ваться не отдельными программами, а интегрированными программ­ными пакетами. В интегрированный пакет для электронного офиса входят программные продукты, взаимодействующие между собой на уровне обмена данными.

Главной отличительной чертой программ, составляющих интегри­рованный пакет, является общий интерфейс пользователя, позволя­ющий применять одни и те же приемы работы с различными приложе­ниями пакета. Общность интерфейса уменьшает затраты на обучение  пользователей. Кроме того, цена комплекта из трёх и более приложе­ний, поддерживаемых одним и тем же производителем, значительно ниже, чем суммарная стоимость отдельных приложений.

Назначение интегрированных офисных пакетов — обеспечить со­трудников офиса и предприятия широким набором средств для по­вседневной совместной работы, автоматизировать выполнение рутин­ных операций, помочь в комплексном решении задач предприятия.

Примером интегрированного офисного пакета может служить па­кет Мicrosoft Office, который поставляется в нескольких вариантах, включающих разное число приложений. Одно из приложений Мicrosoft Office — Microsoft Ехсеl. Microsoft Ехсеl — табличный процессор, предоставляющий мощные средства для создания сложных электронных таблиц и реализующий широкий спектр вычислений. Содержит развитые средства математи­ческой и логической обработки данных.

К функциям табличного процессора относятся:

· создание и редактирование электронных таблиц;

· создание взаимосвязанных табличных документов;

· ввод формул, выполняющих математические и логические опера­ции над данными, находящимися в ячейках электронных таблиц;

· структуризация и организация списков данных в электронных таблицах (по сути, реализация некоторых функций СУБД);

· построение диаграмм и графиков различных видов;

· создание сводных электронных таблиц, в том числе и с привлече­нием информации из внешних баз данных;

· разработка макрокоманд управления электронными таблицами;

·  оформление электронных таблиц, их печать, импорт и экспорт файлов электронных таблиц и др.

С помощью табличного процессора в электронных таблицах можно выполнять различные инженерные, статистические, экономические, бухгалтерские, финансовые расчеты, проводить сложный экономиче­ский анализ, моделировать и оптимизировать различные ситуации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: