Объект исследования

Методика:

       Вентиляция легких (минутный объем дыхания, МОД) – это (выпишите определение из учебника) _______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

МОД = ЧД х ДО, где ЧД – частота дыхания, ДО - дыхательный объем

       Опыт выполняется на приборе «Метатест». Перед экспериментом необходимо вынуть из прибора кассету, содержащую поглотитель углекислого газа (натронную известь). При этом в резервуаре прибора постепенно будет повышаться концентрация углекислого газа. В остальном подготовка прибора и «подключение» испытуемого производится согласно инструкции, прилагаемой к установке.

       В течение 3-х минут регистрировать спирограмму.

При анализе используются участки спирограммы, зарегистрированные в течение первых 30 секунд и последних 30 секунд опыта. По частоте дыхания и дыхательному объему рассчитать МОД в начале и в конце опыта (при накоплении углекислого газа).

       Сравнить результаты опыта, обратив внимание на изменение дыхательных объемов при вдыхании все больших концентраций углекислого газа. Сделать вывод о его влиянии на легочную вентиляцию.

Результаты:

Спирограмма:

 

ДО в начале опыта =___________________________________________________________

ЧД в начале опыта = ___________________________________________________________

МОД в начале опыта = _________________________________________________________

 

 

ДО в конце опыта =___________________________________________________________

ЧД в конце опыта = ___________________________________________________________

МОД в конце опыта = _________________________________________________________

 

Вывод:______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Работа №6

«Изменение легочной вентиляции при физической работе»

Объект исследования: _________________________________________________________

Методика:

            Работа проводится с помощью аппарата «Метатест».

       У испытуемого, сидящего на стуле, зарегистрировать спирограмму.       Выключить прибор, «отключить» от него испытуемого и предложить ему сделать 20 приседаний в ритме одно приседание в секунду. Затем снова включить прибор и произвести повторную регистрацию спирограммы.

       По спирограммам определить дыхательные объемы (ДО) и частоты дыхания (ЧД) до и после нагрузки, принимая во внимание, что скорость протяжки ленты 50 мм/мин, а смещение спирограммы на 25 мм соответствует 1 л воздуха. Рассчитать МОД. Результаты измерений и расчеты занести в протокол.

       Сравнить результаты, полученные до и после выполнения физической нагрузки. Сделать вывод о влиянии физической нагрузки на легочную вентиляцию.

 

Результаты:

Спирограмма:

 

До физической нагрузки:

ДО = ___________мм _________________________________________ДО = ____________л

ЧД = ___________________/мин.

МОД =_______________________________________________________________________

 

После физической нагрузки:

ДО = ___________мм _________________________________________ДО = ____________л

ЧД = ___________________/мин.

МОД =_______________________________________________________________________

 

Вывод:_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Раздел IX. Физиология сенсорных систем.

 Работа №1

«Определение пространственных порогов различения тактильных раздражителей»

Объект исследования: _________________________________________________________

Методика:

            Предложить испытуемому сесть на стул и закрыть глаза. Широко раздвинутыми ножками циркуля-измерителя (сначала по очереди, а затем двумя одновременно) прикоснуться к поверхности ладони испытуемого. Испытуемый должен сообщить, почувствовал ли он два последовательных точечных прикосновения или же последнее раздражение вызвало ощущение прикосновения к двум различным точкам. Постепенно сдвигая ножки циркуля, продолжать прикосновения к ладони сначала отдельно каждой ножкой, а затем одновременно двумя. Опыт продолжать до момента, когда испытуемый при одновременном уколе обеими ножками циркуля будет ощущать точечное прикосновение (как при раздражении одной ножкой циркуля). С помощью линейки измерить расстояние между ножками циркуля в миллиметрах.

       Максимальное расстояние между двумя раздражаемыми точками кожи, при котором у испытуемого возникает ощущение точечного прикосновения, называют пространственным порогом различения тактильных раздражителей.

       Найти пространственные пороги для кожи ладони, тыльной поверхности кисти, предплечья, плеча, задней поверхности шеи.

       Результаты исследования занести в протокол. В выводах объяснить, с чем связаны различия пространственных порогов: с плотностью кожных рецепторов или с различной площадью представительства соответствующих областей тела в соматосенсорной коре.

 

Результаты:

Пространственные пороги для кожи:

ладони __________________________________________,

тыльной поверхности кисти _________________________,

предплечья _______________________________________,

плеча ____________________________________________,

задней поверхности шеи ____________________________.

 

Выводы:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 


Работа №2

«Сопоставление порогов слышимости при воздушном и костном проведении звука»

Объект исследования: _________________________________________________________

Методика:

       Рукоятку звучащего камертона приложить к сосцевидному отростку испытуемого и держать до тех пор, пока испытуемый не сообщит о том, что он перестал слышать звук камертона. Быстро перенести камертон к уху испытуемого и спросить его, слышит ли он звук. При нормальном соотношении порогов абсолютной звуковой чувствительности при воздушном и костном проведении звука ответ испытуемого должен быть положительным.

Результаты исследования занести в протокол. В выводах объяснить, почему у здорового человека порог слышимости при воздушном проведении звука ниже, чем при костном.

 

Результат:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Выводы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Работа №3

«Локализация источника звука»

Объект исследования: _________________________________________________________

Методика:

    Предложить испытуемому сесть на стул и закрыть глаза. Постукивая карандашом о карандаш (справа, слева, спереди, сзади, сверху и снизу), спрашивать испытуемого о направлении источника звука.

       Повторить опыт, предварительно заложив кусочком ваты один из наружных слуховых проходов испытуемого.

       Вынуть вату из уха испытуемого и вставить в слуховые проходы оливы фонендоскопа. Фонендоскоп расположить за спиной испытуемого. Поднести к фонендоскопу звучащий камертон и предложить испытуемому указать направление, с которого он слышит звук. Заменить одну из трубок фонендоскопа значительно более длинной и повторить опыт.

       Результаты исследования занести в протокол. В выводах описать механизмы, позволяющие определить локализацию источника звука.

 

Результаты:

Поставьте в таблице «+», если испытуемый правильно определил локализацию источника звука и «-«, если он ошибся

 

Локализация источника звука Открытые слуховые проходы Закрыт левый слуховой проход Закрыт правый слуховой проход
Справа      
Слева      
Спереди      
Сзади      
Сверху      
Снизу      

 

       С нормальным фонендоскопом звук камертона слышится ____________________.

Если у фонендоскопа длиннее левая трубка, то звук слышится _______________________, если – правая, то - ________________________________________.

Выводы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Работа №4

«Слепое пятно сетчатки глаза»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: